Спасибо, князь. Вы настоящий дворянин. И программист.
-
- Мотор мотору рознь.. Solo(2 знак., 16.09.2023 22:42 - 17.09.2023 00:04, ссылка, картинка)
- А выше, только с падением момента вращения и мощи.. Solo(2 знак., 16.09.2023 22:46, картинка, картинка)
- Спасибо, как книжеца называется? - RxTx(16.09.2023 23:58)
- ГОСТ --> Solo(1 знак., 17.09.2023 00:03, картинка)
- Кинул в аплуд.. - Solo(17.09.2023 00:15)
- Еще раз грацио - RxTx(18.09.2023 00:28)
- Кинул в аплуд.. - Solo(17.09.2023 00:15)
- ГОСТ --> Solo(1 знак., 17.09.2023 00:03, картинка)
- Спасибо, как книжеца называется? - RxTx(16.09.2023 23:58)
- А выше, только с падением момента вращения и мощи.. Solo(2 знак., 16.09.2023 22:46, картинка, картинка)
- Если обеспечите напряжение, все получится. Для начала переключите
мотор на треугольник и запитайте от частотника с выходом 380В. В
настройках частотника укажите номинальное напряжение мотора 380В, а
номинальную частоту 50*SQRT(3)=86.6Гц. Сможете раскрутить до
5190об/мин без потери момента. Дальше момент будет падать,
стандартное железо вполне работоспособно примерно до 200Гц,
увеличение тепловыделения парируется кубичным увеличением
производительности встроенного Yurasvs(313 знак., 16.09.2023 08:36)
- По разгону асинхронных двигателей следующие соображения. Высокоскоростные подшипники по конструкции и смазке отличаются от обычных. Думаю, что обычные моторные сгорят ещё до 10 000 оборотов. На таких скоростях потребуется дополнительная динамическая балансировка. Интересно, что будет с двигателем при прохождении резонансной частоты. Железо в обычных двигателях довольно толстое, где то 0.35мм., а хорошо бы хотя бы 0.2мм. Высокоскоростные шпинделя имеют маленькую БAPMAЛEЙ(309 знак., 18.09.2023 22:06)
- А вот вопрос. Почему я не наблюдаю маленьких асинхронных
моторчиков? Ну по размеру чтобы с баночку от лекарств были или как
от детской игрушки. Почему их нет? - RxTx(17.09.2023 21:10)
- Все дело в частоте 50Гц. Это обуславливает невозможность изготовить асинхронник с питанием от сети с оборотами выше 3000об/мин. Момент маленького двигателя ограничен, ибо индуцию выше определенной не сделаешь, железо насытится, для вменяемого магнитного потока надо нужна площадь магнитопровода, стало быть габариты. Мощность с маленького мотора можно получить только за счет оборотов, а значит нужен частотник, что удорожает систему. Правда сейчас Дуюнов, например, налаживает Yurasvs(476 знак., 18.09.2023 08:42)
- Получить вменяемый момент на валу на маленьких асинхронниках
тяжело. Железа много надо для той же "беличей клетки", а габаритов
нет. Видел как-то давно маленькие асинхронники на 220В для
перемещения чековой ленты в кассовом аппарате, так там редуктор
встроенный был, за счёт которого нужный момент на валу получали. - _Илья(17.09.2023 21:45)
- Спасибо. Про момент я не подумал, а как он убывает с габаритами? Но
мелкий асинхронничек возможен ведь? Если я его, допустим, сам
сделаю. Мне большой момент не нужен. Максимум, чтобы ротор вращался
как подтверждение. Чтобы преодолеть максимум трение подшипников.
Беличью клетку делать не планирую, просто сплошной медный цилиндр в
качестве ротора. Вроде бы все равно должен работать? - RxTx(18.09.2023 00:23)
- медной ты можешь сделать только клетку, ротор же дб. из магнитомягкого материала. LordN(21 знак., 18.09.2023 19:17)
- Сплошной цилиндр тогда уже стальной. Медь никудышний проводник магнитного поля. Погуглите устройсво асинхронных двигателей с полым ротором, это гораздо лучше. Как вариант, сделать аксиальный, если допустим короткий двиг большого диаметра. Проще в изготовлении и меньше материалов нужно. - Yurasvs(18.09.2023 15:48)
- Вот китайцы делают сравнительно габаритный и всего-то 48 мН*м без редуктора. Если сделать двигатель в габаритах "баночки от лекарств", то, возможно, он только трение в подшипниках и преодолеет )) _Илья(1 знак., 18.09.2023 07:10, ссылка)
- Спасибо. Про момент я не подумал, а как он убывает с габаритами? Но
мелкий асинхронничек возможен ведь? Если я его, допустим, сам
сделаю. Мне большой момент не нужен. Максимум, чтобы ротор вращался
как подтверждение. Чтобы преодолеть максимум трение подшипников.
Беличью клетку делать не планирую, просто сплошной медный цилиндр в
качестве ротора. Вроде бы все равно должен работать? - RxTx(18.09.2023 00:23)
- Спасибо - RxTx(16.09.2023 20:24)
- Спасибо. - Nikolay_Po(16.09.2023 13:56)
- чтобы вент охлаждения не отъедал лишнего, ему на входе надо
дроссель делать. перекрывать секторами входное сечение. лишь бы
расхода для охлаждения хватало LordN(262 знак., 16.09.2023 10:40)
- Не верно. Выше номинала мощность сохраняется постоянной, если
пренебречь потерями. Момент падает ровно во столько раз, во сколько
растут обороты. Это широко используется всякими Илонами нашими
Масками во всяких Теслах, своего рода АКПП получается. - Yurasvs(16.09.2023 11:53)
- Сделайте ликбез пож-та. Падение момента - оно связано с
проскальзыванием ротора относительно магнитного поля? (т.е. ротор
от 0 до f, в то время как магнитное поле делает максимум оборотов
f). Или (если полностью игноировать электромагнитные и механичсекие
потери) момент падает вообще по какой-то другой причине? (т.е.
ротор f, магнитное поле вращается N * f, а момент почему-то все
равно ничтожен). - RxTx(18.09.2023 00:28)
- Падение момента с частотой в любом двигателе связано с увеличением индуцированной противоЭДС. Для того, чтобы вкачать в статор (или в ротор на ДПТ) необходимый для создания момента ток, напряжение питания должно превышать эту противо ЭДС на небольшую величину, чтобы скомпенсировать потери в активном сопротивлении. При работе ниже номинала частотник обычно регулирует выходное напряжение прямо пропорционально оборотам, и все хорошо, доступный момент сохраняется постоянным и Yurasvs(724 знак., 18.09.2023 13:24)
- ну ошибся я, не мощность падает, а момент. LordN(74 знак., 16.09.2023 16:44)
- Сделайте ликбез пож-та. Падение момента - оно связано с
проскальзыванием ротора относительно магнитного поля? (т.е. ротор
от 0 до f, в то время как магнитное поле делает максимум оборотов
f). Или (если полностью игноировать электромагнитные и механичсекие
потери) момент падает вообще по какой-то другой причине? (т.е.
ротор f, магнитное поле вращается N * f, а момент почему-то все
равно ничтожен). - RxTx(18.09.2023 00:28)
- Не верно. Выше номинала мощность сохраняется постоянной, если
пренебречь потерями. Момент падает ровно во столько раз, во сколько
растут обороты. Это широко используется всякими Илонами нашими
Масками во всяких Теслах, своего рода АКПП получается. - Yurasvs(16.09.2023 11:53)
- Если с соответствующим "моментом на валу" короткозамкнутого ротора, то огребёшься. Есть конечно и нужные - с фазным ротором, но они на порядок дороже. Я придумал безколлекторный управляемый ШИМ ротор аж более 40 лет назад... Сейчас это воплотить может ребёнок на мразной "ардуино". И что? Заебенил кто-то? Но воплотили отключение станков Сименс. "Ой йя-ля, хуйня какайля" - вещает Важный. Мол, у северной Кореи... и у южной и Японии и в Китае две палочки для пропитания! И так bnb62(440 знак., 15.09.2023 23:21)
- Это как? Не, есть такие движки. А у обычного, как мне кажется,
могут и подшипники расплавиться, и ротор разлететься вдребезги. А
40-60 Гц -- то ваще ниачём. Но это вы с bnb говорите, может, чего и
не понял. - Бapбoc(15.09.2023 19:35)
- Да вот этот товарисч на видео RxTx(1 знак., 15.09.2023 20:24, youtube)
- Клуб самоубийц... в комментах: maik-vs(162 знак., 16.09.2023 09:30)
- и не побоялся шо двигун разлетится. я б такое рядом с собой не
включал - в соседнем бункере и за закрытой дверью только. - Alex68(15.09.2023 21:09)
- Нечему там разлетаться. Беличья клетка, залитая в железо, очень прочна. - Yurasvs(16.09.2023 08:24)
- Тогда к автобусу не приближайся, там турбокомпрессор на 70000рпм
крутится, в легковых маши нах вообще 150000рпм. IBAH(1 знак., 15.09.2023 22:01, ссылка)
- разнос дизеля ? - RxTx(16.09.2023 21:37)
- Так это что на что рассчитано. А то и в самолёт не садись, там вообще всего много. - Бapбoc(15.09.2023 23:13)
- я до 11000рпм крутил, не разлетелся. Пылесос изобретал, на
перемотанном движке - IBAH(15.09.2023 20:32)
- Время наработки? - Бapбoc(15.09.2023 20:39)
- Хуйня. Не делайте так. Рано или... рано движёк порвётся. Это во-первых, во-вторых, момент на валу зависит от соотношения напряжения и частоты. Оно только само может вертеться, а ничего больше вертеть не может. - Бapбoc(15.09.2023 20:32)
- Да вот этот товарисч на видео RxTx(1 знак., 15.09.2023 20:24, youtube)
- (спел) Уно - уно - уно - уно моменто-оо! - Solo(15.09.2023 18:47)
- О! Solo запел! Ну, с пятницей тебя, дружище! Отлично поёшь! :-)) - RxTx(15.09.2023 18:56)
- Мотор мотору рознь.. Solo(2 знак., 16.09.2023 22:42 - 17.09.2023 00:04, ссылка, картинка)