-
- По разгону асинхронных двигателей следующие соображения. Высокоскоростные подшипники по конструкции и смазке отличаются от обычных. Думаю, что обычные моторные сгорят ещё до 10 000 оборотов. На таких скоростях потребуется дополнительная динамическая балансировка. Интересно, что будет с двигателем при прохождении резонансной частоты. Железо в обычных двигателях довольно толстое, где то 0.35мм., а хорошо бы хотя бы 0.2мм. Высокоскоростные шпинделя имеют маленькую БAPMAЛEЙ(309 знак., 18.09.2023 22:06)
- А вот вопрос. Почему я не наблюдаю маленьких асинхронных
моторчиков? Ну по размеру чтобы с баночку от лекарств были или как
от детской игрушки. Почему их нет? - RxTx(17.09.2023 21:10)
- Все дело в частоте 50Гц. Это обуславливает невозможность изготовить асинхронник с питанием от сети с оборотами выше 3000об/мин. Момент маленького двигателя ограничен, ибо индуцию выше определенной не сделаешь, железо насытится, для вменяемого магнитного потока надо нужна площадь магнитопровода, стало быть габариты. Мощность с маленького мотора можно получить только за счет оборотов, а значит нужен частотник, что удорожает систему. Правда сейчас Дуюнов, например, налаживает Yurasvs(476 знак., 18.09.2023 08:42)
- Получить вменяемый момент на валу на маленьких асинхронниках
тяжело. Железа много надо для той же "беличей клетки", а габаритов
нет. Видел как-то давно маленькие асинхронники на 220В для
перемещения чековой ленты в кассовом аппарате, так там редуктор
встроенный был, за счёт которого нужный момент на валу получали. - _Илья(17.09.2023 21:45)
- Спасибо. Про момент я не подумал, а как он убывает с габаритами? Но
мелкий асинхронничек возможен ведь? Если я его, допустим, сам
сделаю. Мне большой момент не нужен. Максимум, чтобы ротор вращался
как подтверждение. Чтобы преодолеть максимум трение подшипников.
Беличью клетку делать не планирую, просто сплошной медный цилиндр в
качестве ротора. Вроде бы все равно должен работать? - RxTx(18.09.2023 00:23)
- медной ты можешь сделать только клетку, ротор же дб. из магнитомягкого материала. LordN(21 знак., 18.09.2023 19:17)
- Сплошной цилиндр тогда уже стальной. Медь никудышний проводник магнитного поля. Погуглите устройсво асинхронных двигателей с полым ротором, это гораздо лучше. Как вариант, сделать аксиальный, если допустим короткий двиг большого диаметра. Проще в изготовлении и меньше материалов нужно. - Yurasvs(18.09.2023 15:48)
- Вот китайцы делают сравнительно габаритный и всего-то 48 мН*м без редуктора. Если сделать двигатель в габаритах "баночки от лекарств", то, возможно, он только трение в подшипниках и преодолеет )) _Илья(1 знак., 18.09.2023 07:10, ссылка)
- Спасибо. Про момент я не подумал, а как он убывает с габаритами? Но
мелкий асинхронничек возможен ведь? Если я его, допустим, сам
сделаю. Мне большой момент не нужен. Максимум, чтобы ротор вращался
как подтверждение. Чтобы преодолеть максимум трение подшипников.
Беличью клетку делать не планирую, просто сплошной медный цилиндр в
качестве ротора. Вроде бы все равно должен работать? - RxTx(18.09.2023 00:23)
- Спасибо - RxTx(16.09.2023 20:24)
- Спасибо. - Nikolay_Po(16.09.2023 13:56)
- чтобы вент охлаждения не отъедал лишнего, ему на входе надо
дроссель делать. перекрывать секторами входное сечение. лишь бы
расхода для охлаждения хватало LordN(262 знак., 16.09.2023 10:40)
- Не верно. Выше номинала мощность сохраняется постоянной, если
пренебречь потерями. Момент падает ровно во столько раз, во сколько
растут обороты. Это широко используется всякими Илонами нашими
Масками во всяких Теслах, своего рода АКПП получается. - Yurasvs(16.09.2023 11:53)
- Сделайте ликбез пож-та. Падение момента - оно связано с
проскальзыванием ротора относительно магнитного поля? (т.е. ротор
от 0 до f, в то время как магнитное поле делает максимум оборотов
f). Или (если полностью игноировать электромагнитные и механичсекие
потери) момент падает вообще по какой-то другой причине? (т.е.
ротор f, магнитное поле вращается N * f, а момент почему-то все
равно ничтожен). - RxTx(18.09.2023 00:28)
- Падение момента с частотой в любом двигателе связано с увеличением индуцированной противоЭДС. Для того, чтобы вкачать в статор (или в ротор на ДПТ) необходимый для создания момента ток, напряжение питания должно превышать эту противо ЭДС на небольшую величину, чтобы скомпенсировать потери в активном сопротивлении. При работе ниже номинала частотник обычно регулирует выходное напряжение прямо пропорционально оборотам, и все хорошо, доступный момент сохраняется постоянным и Yurasvs(724 знак., 18.09.2023 13:24)
- ну ошибся я, не мощность падает, а момент. LordN(74 знак., 16.09.2023 16:44)
- Сделайте ликбез пож-та. Падение момента - оно связано с
проскальзыванием ротора относительно магнитного поля? (т.е. ротор
от 0 до f, в то время как магнитное поле делает максимум оборотов
f). Или (если полностью игноировать электромагнитные и механичсекие
потери) момент падает вообще по какой-то другой причине? (т.е.
ротор f, магнитное поле вращается N * f, а момент почему-то все
равно ничтожен). - RxTx(18.09.2023 00:28)
- Не верно. Выше номинала мощность сохраняется постоянной, если
пренебречь потерями. Момент падает ровно во столько раз, во сколько
растут обороты. Это широко используется всякими Илонами нашими
Масками во всяких Теслах, своего рода АКПП получается. - Yurasvs(16.09.2023 11:53)