-
- Брехня и передергивание! 20% это у обычного бензинового двигателя.
У современного дизеля КПД под 40% и вплоть до 50% с турбонаддувом.
Чтобы посчитать топливную эффективность электрички нужно
перемножать ее собственный КПД с КПД той электростанции в которой
было выработано электричество. - reZident(15.09.2024 14:05)
- дада, верим, кпд дизелей просто охуенно! я каждый раз с него
охуеваю, когда вижу камаз или какой нить ебаный мерсесдец хуярящий
в гору в облаке копоти из жопы. LordN(150 знак., 16.09.2024 06:59)
- И что, "Резиновый Утёнок" - на бензинке рассекал? К сказанноу mse добавлю: "перегруз". У нас, чай, капитализм на дворе. - Toчкa oпopы(16.09.2024 11:58)
- Настройкой и ремонтом топливной аппаратуры никто не заморачивается. Едет, ну и % с ним. - mse homjak(16.09.2024 10:38)
- КПД инжекторных бензиновых также гораздо выше 20% - =L.A.=(15.09.2024 16:44)
- Ну так я и написал - "обычных". - reZident(15.09.2024 17:54)
- И бензин и дизель сейчас на легковых порядка 40% +-1 .. вроде как. И это без турбины. - POV(15.09.2024 16:50)
- У электрички при перемножения все равно КПД раза в 2-3 будет выше,
за счёт штатной рекуперации. В обычном городском при частых
прогревах зимой хорошо, если 10-15% будет у дизеля/бензинового.
Один фиг даже на бензиновом в городах вебасту ставят. Удобно. - jlm(15.09.2024 14:23)
- Если учесть экологический вред от производства самих авто (включая затраты на пиздежь про экологию, бумагу, рекламу и все прочее - тотально), то все что было после Евро-3 срет по нарастающей. Экологичность заключается только в переносе говна из городов за их пределы и распределении его на большей площади. - Codavr(16.09.2024 06:42)
- Вы не уходите от темы. Да, КПД самого электродвигателя до 95%, но
если рассматривать его КПД во всех диапазонах скоростей и нагрузок,
то он составляет 77-90%. Это КПД преобразования запасенного в аккумуляторах электричества. КПД при заряде автомобильного аккумулятора тоже до
95% достигает. Но КПД получения электроэнергии на тепловых электростанциях (коих большинство) не превышает 60% (на самых
продвинутых парогенераторных)! Итого получается, что reZident(108 знак., 15.09.2024 14:35)
- Откуда такая эффективность рекуперации? Там на одном трении
процентов 20 в тепло улетает. Наслушашись рекламных баек. - Codavr(16.09.2024 06:45)
- Какое трение в рекуперации? Эл. двигатель переключается
электроникой в генераторный режим, тормозит весьма ощутимо. Если
экстренно тормозить не надо, тормозные колодки не используются.
Управление одной педалью газа. Нажал посильнее - разгоняется,
отпустил начинает замедляться. В городском режиме, авто постоянно
на переходных режимах: разгон/торможение. ДВС в этих режимах
работает фигово, КПД тут никакой. - jlm(16.09.2024 12:14)
- А ничо што трение есть в колесиках, подшипниках, резина сминается
распрямляется, любой редуктор имеет потери несколько процентов. Вот
по процентику-другому и набирается. В аккумуляторе по мере разряда
сопротивление повышается, а цифирь тебе в рекламе для идеальных
условий впаривают. Я же говорю, что в идеализированном мире рекламы
проживаешь. Реальный устроен малость иначе. - Codavr(16.09.2024 13:03)
- На похожем езжу, так что в реальном мире живу. jlm(1 знак., 16.09.2024 13:24, ссылка)
- Что значит на похожем, 2 колеса, руль и батарейка? Codavr(1 знак., 16.09.2024 14:40, картинка)
- Приус. - jlm(16.09.2024 15:19)
- Дык, этож гибрид. Полный набор плюсов и минусов того и другого. Но
про 99% КПД рекуперации пиздежь должен бы уже и сам осознать, если
не пиздишь ;) - Codavr(16.09.2024 15:51)
- Пиздит. Ряд электричек имеют рекуперацию как опцию. Типа 500 баксов - и у вас будет блок рекуперации. Увеличение пробега от этого не такое чтобы прям значимое. - POV(16.09.2024 16:14)
- Я не утверждаю,и что 99, 20-30% и то неплохо, с затяжной горки
визуально наблюдаю заряд ввб, машина едет как на пониженной.
Никаких блоков/опций не нужно. - jlm(16.09.2024 16:12)
- Канешна не плохо, кто бы спорил, если бы под горку мне бензин в бак
заливался я бы тоже не протестовал. Но ты сам написал "КПД раза в
2-3 будет выше, за счёт штатной рекуперации". Это даже при 99%
рекуперации не реально. - Codavr(17.09.2024 09:42)
- Выше ссылку давал 2.5л/сотню, это гибрид. Да они скорее всего ехали не выше 80 (хотя аэродинамика у приусов на высоте) бензиновая 5-7, дизель со всеми настройками ~ 4-5 в лучшем случае. Но у чистого электромотора КПД повыше ДВСа будет на 30-40%. и без рекуперации. Так что раза в 2 точно. - jlm(17.09.2024 12:17)
- Канешна не плохо, кто бы спорил, если бы под горку мне бензин в бак
заливался я бы тоже не протестовал. Но ты сам написал "КПД раза в
2-3 будет выше, за счёт штатной рекуперации". Это даже при 99%
рекуперации не реально. - Codavr(17.09.2024 09:42)
- Дык, этож гибрид. Полный набор плюсов и минусов того и другого. Но
про 99% КПД рекуперации пиздежь должен бы уже и сам осознать, если
не пиздишь ;) - Codavr(16.09.2024 15:51)
- Приус. - jlm(16.09.2024 15:19)
- Что значит на похожем, 2 колеса, руль и батарейка? Codavr(1 знак., 16.09.2024 14:40, картинка)
- На похожем езжу, так что в реальном мире живу. jlm(1 знак., 16.09.2024 13:24, ссылка)
- Ещё электричка не расходует ресурс, когда стоит в пробке на красный свет. - maik-vs(16.09.2024 12:51)
- А ничо што трение есть в колесиках, подшипниках, резина сминается
распрямляется, любой редуктор имеет потери несколько процентов. Вот
по процентику-другому и набирается. В аккумуляторе по мере разряда
сопротивление повышается, а цифирь тебе в рекламе для идеальных
условий впаривают. Я же говорю, что в идеализированном мире рекламы
проживаешь. Реальный устроен малость иначе. - Codavr(16.09.2024 13:03)
- Какое трение в рекуперации? Эл. двигатель переключается
электроникой в генераторный режим, тормозит весьма ощутимо. Если
экстренно тормозить не надо, тормозные колодки не используются.
Управление одной педалью газа. Нажал посильнее - разгоняется,
отпустил начинает замедляться. В городском режиме, авто постоянно
на переходных режимах: разгон/торможение. ДВС в этих режимах
работает фигово, КПД тут никакой. - jlm(16.09.2024 12:14)
- КПД несерьезная тема. Главное преимущество электричек это
масштабирование первичных источников энергии. ASDFS(456 знак., 15.09.2024 15:04)
- Ну да, если считать, что электричество берется из розетки, то % с
этим КПД :-) - reZident(15.09.2024 15:18)
- На КПД ДВСа всем же пох ASDFS(165 знак., 15.09.2024 15:46)
- Матиза достаточно кому только жопу летом по асфальту возить. Таких не много. У меня со двора зимой выехать иногда полный привод нужен, а лучше трактор. - Codavr(16.09.2024 13:18)
- Не смешивайте круглое с зеленым. КПД это физическая величина, она
не зависит от понтов потребителя. - reZident(15.09.2024 17:57)
- Это в учебнике за 6 класс не зависит. ASDFS(88 знак., 15.09.2024 18:07)
- Вообще-то для перемещения тушки природа оснастила высших приматов
задними конечностями :-) - reZident(15.09.2024 18:22)
- 21 век на дворе! Догоняй! - ASDFS(15.09.2024 18:34)
- Вообще-то для перемещения тушки природа оснастила высших приматов
задними конечностями :-) - reZident(15.09.2024 18:22)
- Это в учебнике за 6 класс не зависит. ASDFS(88 знак., 15.09.2024 18:07)
- На КПД ДВСа всем же пох ASDFS(165 знак., 15.09.2024 15:46)
- Да-да... Кратное увеличение транспортных возможностей ЛЭП для ВИЭ и
электричек, в частности, как раз про "снижение сложности
инфраструктуры". Еврогеи с ВИЭ сели в задницу, исключительно по
причине невозможности передать конские объёмы ЭЭ оттуда, где много,
туда, где мало. А уж "последняя миля" для массовых зарядок, обнять
и плакать. - mse homjak(15.09.2024 15:18)
- Речь была не про ВИЭ а про электрички. ASDFS(281 знак., 15.09.2024 15:42)
- Смысл тот-жэ самый. Кратное увеличение пропускной способности. ЛЭП
менять, это лютейший трэшь по работе, матерьялам и деньгам. Планово
менять по 1% в год, ещо туду-сюду, а 100% до "2035" года, это
кабздец. - mse homjak(15.09.2024 16:08)
- Если стадо не подгонять оно вообще не дойдет. - ASDFS(15.09.2024 17:19)
- Оно ужэ никуда не дошло. Вернее, дажэ не пошло. - mse homjak(15.09.2024 17:25)
- Для задач в масштабах планеты это уже результат. ASDFS(163 знак., 15.09.2024 17:45)
- Две тонкости: 1)Китайцким небольшим городам не выжить при
использовании жидкого топлива на авто. Дажэ на общественное. 2)
Такое можэт позволить себе только ведущая мировая промышленная
дэрьджява. Куда ни США, ни Эуроппа, ни мы, никоим образом не
относимся. Не говоря о какой Индии и ижэ с ней. - mse homjak(15.09.2024 19:50)
- Индустриальная экономика не так работает. ASDFS(325 знак., 15.09.2024 23:26)
- Для жарких, слаборазвитых регионов, решение, или верблюд, или на своих двоих, или на мопэде. Состоятельные парни, на жыпах, бензин-дизель. Имана потому, что электричество, это нихуя не эффективное и дешёвое решение. Пригнать в ебеня цистерну с дизелем, куда проще, чем тянуть в те ебеня ЛЭП на мегаватты для электричек. А потом, охранять, чтобы их на металл не попилили. mse homjak(334 знак., 16.09.2024 10:36)
- Индустриальная экономика не так работает. ASDFS(325 знак., 15.09.2024 23:26)
- Две тонкости: 1)Китайцким небольшим городам не выжить при
использовании жидкого топлива на авто. Дажэ на общественное. 2)
Такое можэт позволить себе только ведущая мировая промышленная
дэрьджява. Куда ни США, ни Эуроппа, ни мы, никоим образом не
относимся. Не говоря о какой Индии и ижэ с ней. - mse homjak(15.09.2024 19:50)
- Для задач в масштабах планеты это уже результат. ASDFS(163 знак., 15.09.2024 17:45)
- Оно ужэ никуда не дошло. Вернее, дажэ не пошло. - mse homjak(15.09.2024 17:25)
- Если стадо не подгонять оно вообще не дойдет. - ASDFS(15.09.2024 17:19)
- Смысл тот-жэ самый. Кратное увеличение пропускной способности. ЛЭП
менять, это лютейший трэшь по работе, матерьялам и деньгам. Планово
менять по 1% в год, ещо туду-сюду, а 100% до "2035" года, это
кабздец. - mse homjak(15.09.2024 16:08)
- Речь была не про ВИЭ а про электрички. ASDFS(281 знак., 15.09.2024 15:42)
- Ну да, если считать, что электричество берется из розетки, то % с
этим КПД :-) - reZident(15.09.2024 15:18)
- 51% у дизеля будет на специальной трассе, на специальном
автомобиле, и таким же водителем. В масштабах экономики технология
ДВС узкоприменима и немасштабируема. Если рассматривать беспилотное
будущее, ДВС тут как пятое колесо. - jlm(15.09.2024 14:50)
- Цукко... В масштабах экономики оно работает больше 100 лет. Ужэ. А электрички без субсидий мало кто хочет покупать. И это ещо без акциза на электрозаправку. - mse homjak(16.09.2024 13:58)
- Дык, давайте я на несколько процентов урежу возможности дизеля, а
вы откажитесь от утверждения, что электричка в разы эффективнее авто с ДВС. ;-) - reZident(15.09.2024 14:52)
- Большинство автопроизводителей попали на бабки с электричками.
Технология новая требует кучи остнастки и затрат. Если б
правительства не субсидировали электрички, было б вообще для них
все грустно. Кто придумает эффективную технологию электрических
аккумуляторов/генераторов, станет шейхом или нефтяники башку
открутят. Тоета придержала коней и в накладе не останется. jlm(1 знак., 15.09.2024 15:12, ссылка)
- Маск не шейх значит. И Теслазаводы строит себе в убыток? - Yurasvs(15.09.2024 17:53)
- Тесле китайцы на пятки наступают. Сожрут и не подавятся. - jlm(15.09.2024 18:51)
- Теслу, которая приносит прибыль, а не хайп и делают китайцы. - mse homjak(15.09.2024 19:51)
- Почему себе? Инвесторам. ASDFS(153 знак., 15.09.2024 18:47)
- Тесле китайцы на пятки наступают. Сожрут и не подавятся. - jlm(15.09.2024 18:51)
- Вы вновь соскочили, на тему КПД vs стоимость ;-) - reZident(15.09.2024 15:17)
- Нет достоверных способов измерения КПД ДВС для обывателя. Можно
только на лабораторные ориентироваться. У электрических более
измеримо. - jlm(15.09.2024 15:26)
- Есть вполне доступный способ - расход топлива на единицу
пройденного расстояния. - reZident(15.09.2024 17:56)
- Зальем дизель в машину и попробуем на этом объеме электричество
выработать и зарядить электричку и сравнить? Можно ещё попробовать
из каменного угля синтетический бенз сделать и сравнить. Результаты
будут разные. Имхо я сторонник Менделеева, не надо ассигнациями
топить. Из нефти много полезных штук можно делать, чем сжигать в
ДВС. - jlm(15.09.2024 18:49)
- Некорректное сравнение. Электричка только тратит электричество на механическую работу, а ДВС преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу. Для корректного
сравнения нужно к затратам электрички на использование э/э
аккумулятора присовокупить затраты на преобразование внутренней
энергии ископаемого топлива на тепловой электростанции. Махинаторы
постоянно этот момент исключают из рассмотрения. Потому, что для
них "электричество берется из розетки". reZident(3 знак., 15.09.2024 18:55)
- +1. А к "дешёвому углю" приплюсовать затраты на размол, фонящие
золоотвалы и ещё что-нибудь - Toчкa oпopы(15.09.2024 19:06)
- Электроэнергия расходуется в основном в промышленности так что на
авто приходится немного. - jlm(15.09.2024 19:18)
- Это пока их мало. Все пересядут - станет фифти-фифти. - =AlexD=(15.09.2024 22:30)
- Всё сильно хуже... POV(348 знак., 15.09.2024 22:44)
- 40% ?! Кажется, кто то с запасом проплатил прокачку рынка лампочек. - ASDFS(15.09.2024 23:19)
- ну да )) - POV(15.09.2024 23:27)
- 40% ?! Кажется, кто то с запасом проплатил прокачку рынка лампочек. - ASDFS(15.09.2024 23:19)
- Всё сильно хуже... POV(348 знак., 15.09.2024 22:44)
- Это пока их мало. Все пересядут - станет фифти-фифти. - =AlexD=(15.09.2024 22:30)
- Электроэнергия расходуется в основном в промышленности так что на
авто приходится немного. - jlm(15.09.2024 19:18)
- Махинаторов КПД не интересует. Их интересует стоимость пройденного
расстояния. В топке ТЭЦ можно сжигать дешёвый каменный уголь и
вырабатывать электроэнергию с высоким КПД. - jlm(15.09.2024 19:02)
- В РФ, например, размер акцызов в стоимости моторного топлива, около
60%. В этих ваших Эуроппах, ещо больше. Как зайдут массово
электрички и на ЭЭ введут соразмерный акцыз. А учитывая, что
продажи электричек хуякнулись в разы, после того, как перестали
доплачивать, ситуаццыя с ними выглядит совсем не так, как
планировались планы. - mse homjak(15.09.2024 19:56)
- +1 электрички сейчас де факто спонсируются двсами. - =AlexD=(15.09.2024 22:32)
- Я вам выше уже писал про "очень высокий" КПД тепловых электростанций - 60% у самых лучших. Кстати, у атомных КПД пониже будет. Самый высокий КПД у ГЭС reZident(2 знак., 15.09.2024 19:17, ссылка, картинка)
- В РФ, например, размер акцызов в стоимости моторного топлива, около
60%. В этих ваших Эуроппах, ещо больше. Как зайдут массово
электрички и на ЭЭ введут соразмерный акцыз. А учитывая, что
продажи электричек хуякнулись в разы, после того, как перестали
доплачивать, ситуаццыя с ними выглядит совсем не так, как
планировались планы. - mse homjak(15.09.2024 19:56)
- Строго говоря затраты на нефтепереработку надо плюсануть к ДВС. ASDFS(127 знак., 15.09.2024 19:01)
- +1. А к "дешёвому углю" приплюсовать затраты на размол, фонящие
золоотвалы и ещё что-нибудь - Toчкa oпopы(15.09.2024 19:06)
- Некорректное сравнение. Электричка только тратит электричество на механическую работу, а ДВС преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу. Для корректного
сравнения нужно к затратам электрички на использование э/э
аккумулятора присовокупить затраты на преобразование внутренней
энергии ископаемого топлива на тепловой электростанции. Махинаторы
постоянно этот момент исключают из рассмотрения. Потому, что для
них "электричество берется из розетки". reZident(3 знак., 15.09.2024 18:55)
- Зальем дизель в машину и попробуем на этом объеме электричество
выработать и зарядить электричку и сравнить? Можно ещё попробовать
из каменного угля синтетический бенз сделать и сравнить. Результаты
будут разные. Имхо я сторонник Менделеева, не надо ассигнациями
топить. Из нефти много полезных штук можно делать, чем сжигать в
ДВС. - jlm(15.09.2024 18:49)
- Есть вполне доступный способ - расход топлива на единицу
пройденного расстояния. - reZident(15.09.2024 17:56)
- Нет достоверных способов измерения КПД ДВС для обывателя. Можно
только на лабораторные ориентироваться. У электрических более
измеримо. - jlm(15.09.2024 15:26)
- шейхом станет владелец ключевых компетенций в полупроводниках. ASDFS(75 знак., 15.09.2024 15:15)
- Скорее в аккумуляторах. ИЖБТ транзисторы даже в вас в России
производятся. Пусть КПД похуже, чем у мировых образцов, на пробег
электромобиля существенно не повлияет, а проблему с нагревом решает
водяное охлаждение. - Yurasvs(15.09.2024 18:00)
- Это временно пока государство озабочено национальной безопасностью
и вливает в тему бешеные бапки. ASDFS(391 знак., 15.09.2024 18:44)
- Вчера в новостях про локализацию производства GaN-транзисторов в
Воронеже. reZident(1 знак., 15.09.2024 18:46, ссылка)
- Об том и речь. Локализация. ASDFS(119 знак., 15.09.2024 18:54)
- А чего же вы к тайваньским полупроводниковым или к японским
химическим компаниям эти же претензии не предъявляете? И у тех и у
других все расходники и полуфабрикаты завозные! - reZident(15.09.2024 18:57)
- Речь не о юрлицах которые бапки пилят и активами рулят, речь об
экономиках. ASDFS(130 знак., 15.09.2024 19:04)
- Вы мне почему-то напоминаете женщину, которая хочет подвести к
желаемому ответу, постоянно подкидывая новые факты и вводные. Ну
давайте еще геополитику присовокупим и соревнование империй, а то
скучно просто сравнивать вполне сравнимые вещи. - reZident(15.09.2024 19:10)
- Чукча не читатель? ASDFS(77 знак., 15.09.2024 19:19)
- Вы мне почему-то напоминаете женщину, которая хочет подвести к
желаемому ответу, постоянно подкидывая новые факты и вводные. Ну
давайте еще геополитику присовокупим и соревнование империй, а то
скучно просто сравнивать вполне сравнимые вещи. - reZident(15.09.2024 19:10)
- Речь не о юрлицах которые бапки пилят и активами рулят, речь об
экономиках. ASDFS(130 знак., 15.09.2024 19:04)
- А чего же вы к тайваньским полупроводниковым или к японским
химическим компаниям эти же претензии не предъявляете? И у тех и у
других все расходники и полуфабрикаты завозные! - reZident(15.09.2024 18:57)
- Об том и речь. Локализация. ASDFS(119 знак., 15.09.2024 18:54)
- Вчера в новостях про локализацию производства GaN-транзисторов в
Воронеже. reZident(1 знак., 15.09.2024 18:46, ссылка)
- Это временно пока государство озабочено национальной безопасностью
и вливает в тему бешеные бапки. ASDFS(391 знак., 15.09.2024 18:44)
- Скорее в аккумуляторах. ИЖБТ транзисторы даже в вас в России
производятся. Пусть КПД похуже, чем у мировых образцов, на пробег
электромобиля существенно не повлияет, а проблему с нагревом решает
водяное охлаждение. - Yurasvs(15.09.2024 18:00)
- Маск не шейх значит. И Теслазаводы строит себе в убыток? - Yurasvs(15.09.2024 17:53)
- Большинство автопроизводителей попали на бабки с электричками.
Технология новая требует кучи остнастки и затрат. Если б
правительства не субсидировали электрички, было б вообще для них
все грустно. Кто придумает эффективную технологию электрических
аккумуляторов/генераторов, станет шейхом или нефтяники башку
открутят. Тоета придержала коней и в накладе не останется. jlm(1 знак., 15.09.2024 15:12, ссылка)
- Откуда такая эффективность рекуперации? Там на одном трении
процентов 20 в тепло улетает. Наслушашись рекламных баек. - Codavr(16.09.2024 06:45)
- дада, верим, кпд дизелей просто охуенно! я каждый раз с него
охуеваю, когда вижу камаз или какой нить ебаный мерсесдец хуярящий
в гору в облаке копоти из жопы. LordN(150 знак., 16.09.2024 06:59)
- Зато зимой в машине тепло. Для России с её нефтянкой ДВС самое то, вероятно газовые варианты ещё лучше. Хотя электрички проще, но массово годятся только для южных районов -Крым Краснодар Ставрополь. - General(15.09.2024 13:37)
- 20? Смеётесь? На дизельных легковушках штатно ставят
электрообогрев, т.к. в холода дизельного тепла не хватает. - Toчкa oпopы(15.09.2024 13:22)
- Видимо, для легкого запуска, в салоне у меня тепла хватает без извращений. Что там за странные легковушки? - General(15.09.2024 13:41)
- Брехня и передергивание! 20% это у обычного бензинового двигателя.
У современного дизеля КПД под 40% и вплоть до 50% с турбонаддувом.
Чтобы посчитать топливную эффективность электрички нужно
перемножать ее собственный КПД с КПД той электростанции в которой
было выработано электричество. - reZident(15.09.2024 14:05)