ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
29 декабря
1473399 Топик полностью
bnb62 (30.10.2024 17:54, просмотров: 123) ответил LordN на я ж говорю, для выбора люфтов привода и клапана на выход цепляй Д-рег.
Что-то грубовато 10%. Вообще, чтобы понять всю эту херню надо исходить из простейшего и очевидного регулятора - сугубо релейного - т.е. Дошло до уставки выключаем, упало ниже уставки - включаем. Это пропорциональный, если он еще и плавно управляет. Если релейный, то будет близко к заданному, но выбег и провалы весьма значительными - эмбрионам бройлеров например может не понравиться и они кукарекнут. А если плавненько будем греть, пропорционально дельте? То опять неудача - 

средняя по больнице окажется заниженной. Но здесь и напросится интеграл - накопитель ошибки. Да, таких ПИ - в большинстве систем достаточно. Но пришли вы утром на работу, включили регуляторы... И они начали регулировать. Дельта огромная - Пропорциональные в зашкале компенсируют, интеграторы копят, суммируют ошибку противодействия. И тут параметр уже начинает приближаться с огромной скоростью к уставке, если не тормознуть, то перелетит... Но мы не забыли включить дифференциальный регулятор, он все быстроты берет на себя. Кабы не переполнутый накопитель - интегратор, он всю картину испортит пока не иссякнет вычетом на перелете. Вот такой алгоритм. Все ПИДы, ой, люди в ПИДе полезные, но надо уметь ими пользоваться. :)))

Теперь рассмотрим реальную модель - длинная конвейерная лента... На входе манипулятор грузит на ленту коробки, на конце забирают "логистики", но у них непредсказуемость - пробки на дорогах... Сколько грузить на ленту, чтобы хватало и не сделать завал? Но это это край - предиктивные методы и алгоритмы регулирования.