-
- Не, не. Изначально рукоятка может быть в любом положении, поэтому и надо ловить начало движения и чем быстрее тем лучшее. По этому сигналу сразу "стоп машина", а уже после того как рукоятку привели в состояние "стоп машина" переходим на ручное. Codavr(111 знак., 02.09.2018 20:00)
- На это есть 100мс. Вечность. - Скрипач(02.09.2018 20:02)
- Всего 5 зашумленных отсчетов :) - Codavr(02.09.2018 20:04)
- Я бы искусственно добавил куда-то светодиод, которым три раза моргнуть перед выходом из режима автоматики. Это +полторы секунды. Мегавечность. Скрипач(89 знак., 02.09.2018 20:12)
- А смысл? Выход из автоматики это типа как в автомобиле выход из круиз-контроля. - Codavr(02.09.2018 20:15)
- Мне кажется вы дуете на воду. - Скрипач(02.09.2018 20:18)
- Понятное дело. Утопить лодку за полмульта зелени, подуешь :))) - Codavr(02.09.2018 20:20)
- А это возможно? Если это переключение реально опасно - где-то нужно показывать режим и отфильтровать по времени (чтобы клиент не нервничал, хорошо показывать процесс переключения чем-нибудь, прогресс-бар и пять секунд позволит). Скрипач(61 знак., 02.09.2018 20:25)
- У меня предусмотрена аварийная кнопка, по которой стоп будет даже если контроллер с ума сойдет. Ну и есть просто выключение двигателя. Однако это не решает все проблемы, например на нас идет баржа, мы выключаемся, а она идет сука. Ручное нужно, Codavr(15 знак., 02.09.2018 20:35)
- Что произойдет если переключиться в ручной в самый неподходящий момент? - Скрипач(02.09.2018 20:40)
- Дальше все в руках живого пилота. - Codavr(02.09.2018 21:07)
- И? Насколько это опасно? (походу вообще ерунда и нечего парится) - Скрипач(02.09.2018 21:14)
- Я большой перестраховщик. Меня на НПО Энергия запугали :))) Codavr(246 знак., 02.09.2018 21:20 - 21:24)
- Значительное перемещение ручки в одном направлении. Я потому и говорю про производную. Если электрические помехи, то вряд ли они будут в одну сторону. Второй момент, что использование одного резистора вообще плохой вариант. Он тупо 1) наберёт fk0(437 знак., 02.09.2018 21:32 - 21:47)
- Ващета их там по три на каждый двигатель. Один от нуля до единицы причем независимо вперед или назад (абсолютное значение), один инкрементный от нуля при полный назад до единицы при полный вперед, другой декрементный от нуля при полный вперед до Codavr(200 знак., 02.09.2018 22:00 - 22:03)
- Потенциометры уже давно не используют в таких цепях. Для нормальных датчиков нет проблемы шума, актуальна лишь задача определения неисправности. У правильных датчиков рабочий диапазон сигнала не доходит до 0 и 1. - Экспериментатор(02.09.2018 22:11, )
- Ну звыняй. Нонда, Ямаха и Янмар используют. За других не скажу. 0 и 1 это я условно сказал, на самом деле это примерно от 0.6 до 4.3 вольта. - Codavr(02.09.2018 22:15)
- Аналоговый выходной сигнал вовсе не означает, что там потенциометры. И уж точно сигнал не должен быть на всю шкалу, я такого вообще нигде на серийных изделиях не видел. Кустарщина какая-нибудь. - Экспериментатор(02.09.2018 22:19, )
- Вот эта хрень часть системы управления двумя двигателями по 350 лс фирмы Mercury. Фото снаружи и изнутри. Codavr(02.09.2018 22:38)
- К компасу поднесите, может что-нибудь интересное выяснится. - Экспериментатор(02.09.2018 22:56, )
- Больше на переключатель похоже. У потенциометров контакты обычно разделены на несколько более тонких (против шума). Бывают варианты, где движок замыкает SMD резисторы на плате, но у Вас сектора какие-то странные. - Экспериментатор(02.09.2018 22:50, )
- Здесь сами резисторы разделены если присмотреться. А движок их объединяет. Codavr(02.09.2018 23:11)
- Ищите картинки "потенциометр ДМРВ". Поясните свое "да" в голосовании, мне аж интересно стало. Любопытно, когда теория совпадает с практикой. - Экспериментатор(02.09.2018 23:46, )
- Не вижу причин чтобы не зарегистрировать черный ник. Особенно не люблю копипастить ссылки, которые розовые дают в теле поста :))) Codavr(384 знак., 02.09.2018 23:55 - 03.09.2018 00:01, ссылка)
- Пустынник и Медведь: Экспериментатор(46 знак., 03.09.2018 00:04, )
- Не вижу причин чтобы не зарегистрировать черный ник. Особенно не люблю копипастить ссылки, которые розовые дают в теле поста :))) Codavr(384 знак., 02.09.2018 23:55 - 03.09.2018 00:01, ссылка)
- Ищите картинки "потенциометр ДМРВ". Поясните свое "да" в голосовании, мне аж интересно стало. Любопытно, когда теория совпадает с практикой. - Экспериментатор(02.09.2018 23:46, )
- Здесь сами резисторы разделены если присмотреться. А движок их объединяет. Codavr(02.09.2018 23:11)
- Вот эта хрень часть системы управления двумя двигателями по 350 лс фирмы Mercury. Фото снаружи и изнутри. Codavr(02.09.2018 22:38)
- Аналоговый выходной сигнал вовсе не означает, что там потенциометры. И уж точно сигнал не должен быть на всю шкалу, я такого вообще нигде на серийных изделиях не видел. Кустарщина какая-нибудь. - Экспериментатор(02.09.2018 22:19, )
- Ну звыняй. Нонда, Ямаха и Янмар используют. За других не скажу. 0 и 1 это я условно сказал, на самом деле это примерно от 0.6 до 4.3 вольта. - Codavr(02.09.2018 22:15)
- Дался тебе гауссовский шум в младшем разряде АЦП? Когда мабилу поднесут, или рацию, то шум будет не гауссовский, а импульсный, выпрямленный на нелинейностях в(ы)ходных цепей -- ферритовыми бусинами всё обвешать и кондёрами по 33pF. - fk0(02.09.2018 22:06)
- Здрасте. Там до АЦП десять метров проводов в жгутах размером с руку. И шума начиная от вентиляторов до лебедок выше крыши. 3 киловаттные преобразователи 24DC->230AC. Да помпа которая гавно из сортира качает в конце концов. И еще черт знает что. Codavr(21 знак., 02.09.2018 22:12)
- Хрен с ним, с АЦП, почему аж раз в 20 миллисекунд? Тем более, если мы считаем, что нельзя доверять измерениям АЦП (это совсем абзац), эти 20мс превращаются в 40мс или 80мс для исключения выбросов и поверх всего этого неприличия вы предлагаете lloyd(288 знак., 02.09.2018 22:19 - 22:40)
- Вах! Вы мом мысли прочитали. Я как раз и планировал скользящее среднее и поиграть гистерезисом. Размышляю какие подводные камни есть. Codavr(146 знак., 02.09.2018 22:55)
- Про скользящее среднее тут уже писали, всплески в области ВЧ всё испортят (если M не > 100). Или делай софтовый фильтр (и задирай дискретизацию раз в 10), или делай железный. И на входе, надеюсь, не мегаомное сопротивление, а что-нибудь низкое, и fk0(32 знак., 02.09.2018 23:58, ссылка)
- По входу RC фильтр с постоянной времени 1 миллисекунда. - Codavr(03.09.2018 01:35)
- На самом деле оцифровкой занят другой проц. АЦП оцифровывает на 1.6 кГц, и все усредняется по 16 значениям. Но данные центральному передаем раз в 20 миллисекунд. - Codavr(03.09.2018 00:11)
- Чтоб хвостов не было, нужно не усреднение, а перемножение каждого отсчёта учавствующего в усреднении на свой коэффициент и итоговое суммирование, в общем КИХ фильтр. Я не знаю как наглядно показать, но если коэффициенты все единицы (усреднение), fk0(114 знак., 03.09.2018 00:33)
- Согласен. Но тут памяти нужно только на сумму. Два байта и накладные расходы никакие. Лучше чем ничего. - Codavr(03.09.2018 01:00)
- Чтоб хвостов не было, нужно не усреднение, а перемножение каждого отсчёта учавствующего в усреднении на свой коэффициент и итоговое суммирование, в общем КИХ фильтр. Я не знаю как наглядно показать, но если коэффициенты все единицы (усреднение), fk0(114 знак., 03.09.2018 00:33)
- Про скользящее среднее тут уже писали, всплески в области ВЧ всё испортят (если M не > 100). Или делай софтовый фильтр (и задирай дискретизацию раз в 10), или делай железный. И на входе, надеюсь, не мегаомное сопротивление, а что-нибудь низкое, и fk0(32 знак., 02.09.2018 23:58, ссылка)
- Вах! Вы мом мысли прочитали. Я как раз и планировал скользящее среднее и поиграть гистерезисом. Размышляю какие подводные камни есть. Codavr(146 знак., 02.09.2018 22:55)
- А это неправильная компоновка. АЦП должен стоять на говнопомпе и передавать данные главному ассенизатору о давлении говн в цифре. - Барбос(02.09.2018 22:17)
- Я на телесиськах сегодня выложил ссылку на книжку Ацюковского, там есть хороший раздел про помехи и борьбу с ними. - Экспериментатор(02.09.2018 22:15, )
- Спасибо. Любопытная книжуля. - Codavr(02.09.2018 22:23)
- А кто ж так аналоговые сигналы растянул и зачем? Можно, конечно, ток мерять, а не напряжение, но при заданном токе и напряжении, как известно, сопротивления быстренько подтянутся на нужный уровень. Я подразумевал, там сразу плата, контроллер с fk0(187 знак., 02.09.2018 22:15)
- Хрен с ним, с АЦП, почему аж раз в 20 миллисекунд? Тем более, если мы считаем, что нельзя доверять измерениям АЦП (это совсем абзац), эти 20мс превращаются в 40мс или 80мс для исключения выбросов и поверх всего этого неприличия вы предлагаете lloyd(288 знак., 02.09.2018 22:19 - 22:40)
- Здрасте. Там до АЦП десять метров проводов в жгутах размером с руку. И шума начиная от вентиляторов до лебедок выше крыши. 3 киловаттные преобразователи 24DC->230AC. Да помпа которая гавно из сортира качает в конце концов. И еще черт знает что. Codavr(21 знак., 02.09.2018 22:12)
- Потенциометры уже давно не используют в таких цепях. Для нормальных датчиков нет проблемы шума, актуальна лишь задача определения неисправности. У правильных датчиков рабочий диапазон сигнала не доходит до 0 и 1. - Экспериментатор(02.09.2018 22:11, )
- В ответственных местах датчики всегда дублируются. Есть готовые рычаги с магниторезистивными датчиками и концевиками в интересующих положениях. Раньше на круиз-контроле на педали тормоза помимо электрики был пневмоклапан. - Экспериментатор(02.09.2018 22:02, )
- Ващета их там по три на каждый двигатель. Один от нуля до единицы причем независимо вперед или назад (абсолютное значение), один инкрементный от нуля при полный назад до единицы при полный вперед, другой декрементный от нуля при полный вперед до Codavr(200 знак., 02.09.2018 22:00 - 22:03)
- Значительное перемещение ручки в одном направлении. Я потому и говорю про производную. Если электрические помехи, то вряд ли они будут в одну сторону. Второй момент, что использование одного резистора вообще плохой вариант. Он тупо 1) наберёт fk0(437 знак., 02.09.2018 21:32 - 21:47)
- Я большой перестраховщик. Меня на НПО Энергия запугали :))) Codavr(246 знак., 02.09.2018 21:20 - 21:24)
- И? Насколько это опасно? (походу вообще ерунда и нечего парится) - Скрипач(02.09.2018 21:14)
- Дальше все в руках живого пилота. - Codavr(02.09.2018 21:07)
- Что произойдет если переключиться в ручной в самый неподходящий момент? - Скрипач(02.09.2018 20:40)
- У меня предусмотрена аварийная кнопка, по которой стоп будет даже если контроллер с ума сойдет. Ну и есть просто выключение двигателя. Однако это не решает все проблемы, например на нас идет баржа, мы выключаемся, а она идет сука. Ручное нужно, Codavr(15 знак., 02.09.2018 20:35)
- А это возможно? Если это переключение реально опасно - где-то нужно показывать режим и отфильтровать по времени (чтобы клиент не нервничал, хорошо показывать процесс переключения чем-нибудь, прогресс-бар и пять секунд позволит). Скрипач(61 знак., 02.09.2018 20:25)
- Понятное дело. Утопить лодку за полмульта зелени, подуешь :))) - Codavr(02.09.2018 20:20)
- Мне кажется вы дуете на воду. - Скрипач(02.09.2018 20:18)
- А смысл? Выход из автоматики это типа как в автомобиле выход из круиз-контроля. - Codavr(02.09.2018 20:15)
- Я бы искусственно добавил куда-то светодиод, которым три раза моргнуть перед выходом из режима автоматики. Это +полторы секунды. Мегавечность. Скрипач(89 знак., 02.09.2018 20:12)
- Если начальное положение известно, то тупо отклонение от него с некоторым допуском. Можешь перед этим сделать медианный фильтр на 5 точек. Что там ещё можно придумать? - SciFi(02.09.2018 20:04)
- Вот я и думаю, что еще? Цена ошибки может быть уж очень велика. - Codavr(02.09.2018 20:05)
- Придумать-то можно, но ложные срабатывания заипут. Нафиг? - SciFi(02.09.2018 20:06)
- Да, ложные срабатывания нам не надо. - Codavr(02.09.2018 20:11)
- Придумать-то можно, но ложные срабатывания заипут. Нафиг? - SciFi(02.09.2018 20:06)
- Вот я и думаю, что еще? Цена ошибки может быть уж очень велика. - Codavr(02.09.2018 20:05)
- Всего 5 зашумленных отсчетов :) - Codavr(02.09.2018 20:04)
- На это есть 100мс. Вечность. - Скрипач(02.09.2018 20:02)
- Не, не. Изначально рукоятка может быть в любом положении, поэтому и надо ловить начало движения и чем быстрее тем лучшее. По этому сигналу сразу "стоп машина", а уже после того как рукоятку привели в состояние "стоп машина" переходим на ручное. Codavr(111 знак., 02.09.2018 20:00)