-
- Или конструктора в сборочном чертеже не там плюс электролиту нарисовали, бывает - symbions(29.10.2023 06:01)
- в моем случАе ето фирменное изделие, проработавшее 20 лет без
нареканий. таких изделий много. и вот они начали взрываться. все
что там могло потенциально за 20 лет усохнуть - заменено. на
холостом ходу и при небольшой нагрузке работает идеально. при
номинальной - через время бабах. не стал возиться, нашел чем
заменить весь блок, хотя и дорого. - Alex68(29.10.2023 00:44)
- а как же самолюбиЁ?? не гложет червячок, что не нашёл дефект??
дурацкий вопрос конечно :) но если честно, Adept(785 знак., 29.10.2023 01:21)
- единственная мысль - от десятилетий времени работы и сильного
нагрева изоляция на проводах всяких дросселей и трансформаторов (а
их там немало) повредилась. при долгой работе при нагреве возникают
КЗ витки, дроссель или транс входят в глубокое насыщение и бабах.
проблема в том, что чисто конструктивно все моточные элементы
неремотопригодны и неразборны. да и включать это можно только в
цеху, где нет возможности устроить нормальную лабораторию. питание
три фазы 380 и нагрузка Alex68(78 знак., 29.10.2023 02:15)
- В таком случае, моточные выпаивать и делать отдельный стенд для
тестирования под полной амплитудой напряжения. В своё время, я
научился слышать пробой в дросселях и трансформаторах по
характерным щелчкам. Был случай - говорю, у вас трансформатор
пробивает, межвитковое. Чисто на слух. Надо мной посмеялись. А
схема не работает. Настоял на своём. Поменяли трансформатор -
заработала. - Nikolay_Po(29.10.2023 11:53)
- конструкция неразборна и неремонтопригодна в принципе. да и хрен бы с ней. 20 лет отработала - и то хорошо. - Alex68(29.10.2023 15:23)
- в общем да, годная гипотеза (мне тоже почему-то сразу вспомнился
вариант из практики, когда транс входит в насыщение буквально за
несколько периодов, если есть какая-то несимметрия работы ключей
или мал зазор) В принципе, при межвитковом пробое тоже может быть
такое. А если там моточное всё неремронтопригодно и нестандартно
(т.е. не подлежит замене), то да, в ремонте тяжело - Adept(29.10.2023 04:10)
- Неоднократно наблюдал, как вышибает автоматы при включении обычного
50Гц трансформатора из-за остаточной намагниченности, оставшейся
при выключении. - reZident(29.10.2023 15:33)
- чтобы такого не было в ПЛ-сердечниках всегда бумажку вощёную между половинками клали (зазор то бишь) в Ш-образном пакете или торе так конечно не сделаешь (вообще ПЛ мне в детстве зело нравились ТВК-110 и ТС-180 от ламповых телевизоров любимыми трансами были (элементарно разбирались и перематывались как надо, и работали прекрасно :) - Adept(29.10.2023 15:40)
- все моточное наглухо залито и заэкранировано. ето даже болгаркой не сразу можно распилить. - Alex68(29.10.2023 15:20)
- Неоднократно наблюдал, как вышибает автоматы при включении обычного
50Гц трансформатора из-за остаточной намагниченности, оставшейся
при выключении. - reZident(29.10.2023 15:33)
- В таком случае, моточные выпаивать и делать отдельный стенд для
тестирования под полной амплитудой напряжения. В своё время, я
научился слышать пробой в дросселях и трансформаторах по
характерным щелчкам. Был случай - говорю, у вас трансформатор
пробивает, межвитковое. Чисто на слух. Надо мной посмеялись. А
схема не работает. Настоял на своём. Поменяли трансформатор -
заработала. - Nikolay_Po(29.10.2023 11:53)
- единственная мысль - от десятилетий времени работы и сильного
нагрева изоляция на проводах всяких дросселей и трансформаторов (а
их там немало) повредилась. при долгой работе при нагреве возникают
КЗ витки, дроссель или транс входят в глубокое насыщение и бабах.
проблема в том, что чисто конструктивно все моточные элементы
неремотопригодны и неразборны. да и включать это можно только в
цеху, где нет возможности устроить нормальную лабораторию. питание
три фазы 380 и нагрузка Alex68(78 знак., 29.10.2023 02:15)
- а как же самолюбиЁ?? не гложет червячок, что не нашёл дефект??
дурацкий вопрос конечно :) но если честно, Adept(785 знак., 29.10.2023 01:21)