ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
20 мая
353066 Топик полностью
fk0, легенда (09.09.2012 12:41, просмотров: 228) ответил mazur на Если основная скорость всегда постоянная, и длина перемещения одинакова, то есть смысл в таком драйвере. Если скорость и длина перемещения разные, то все равно управляющему блоку нужно делать расчеты.
При наличии энкодера слово ШД нужно забыть. Систему координат и алгоритмы управления стоило бы привязать к энкодеру, про классические алгоритмы управления ШД забыть и рассматривать ШД как синхронный двигатель, для которого регулируется скорость вращения и, как следствие скорость изменения фазы (токов в обмотках). А про подсчёт шагов забыть. Ещё вопрос где стоит энкодер. Варианты: на валу непосредственно двигателя или где-то в конечной точке. И там ременные передачи растягиваются, шестерёнки имеют люфты, да просто некоторые механизмы при движении испытывают упругую деформацию, ввиду нагрузки или действия силы тяжести. Алгоритм управления должен это позволять. Боюсь, ввиду последнего с готовым решением будет нелегко (либо скорости и точность позиционирования будут желать лучшего). Если на валу двигателя, то толку от такого энкодера маловато, хотя управлять самим двигателем проще, легк разгонять. Если механика позволяет, почему бы и не так. Потом есть ещё ньюансы непосредственно в алгоритмах в связке с решаемой задачей. Для насоса работающего в непрерывном режиме, например, важна точно заданная скорость вращения. Есть такой режим у готового изделия? Внизу Мегаджон даёт ссылку на готовое изделие. Боюсь, оно не так хорошо как кажется. Но в одном он прав, на своё такое требуются годы наверное. И в каждом случае оно со своей спецификой. Наверняка есть и хорошие готовые решения, подходящие, но не чтобы сходу первое попавшееся.
[ZX]