-
- Этот форум глючит по-черному каждый день и никто ошибок не ищет, а на тоете 50 случаев на миллион - уже трагедия. В дроссельной заслонке камри вообще никакого кода нету, вся программа в EFI. Умные заслонки с CAN были на мерседес и на вольво. Экспериментатор(322 знак., 02.10.2016 22:40, )
- Когда глючит этот форум ты можешь нести херню на другом. А когда ты попадаешь в больничку переломанный на всю оставшуюся жизнь из-за того что какой-то мудак криво написал код для включения лампочки подсветки пепельницы и это вызвало аварию, то это Codavr(23 знак., 03.10.2016 11:36)
- А педали тормоза, сцепления и нейтральную передачу в автомате уже каким-то указом партии отменили? Я разбирал десятки мозгов от разных автомобилей, к тоете у меня никогда притензий не было. Вам рассказать какие чудесные баги бывают у других Экспериментатор(449 знак., 03.10.2016 12:04, )
- Расскажите мне про опель корса :) какая именно корса кстати ??? С или D была ??? - Aleksey_75(03.10.2016 13:59)
- С электромеханической коробкой. Светодиодный центральный сигнал может продолжать работать, достаточно чтобы перегорела одна лампочка в боковом, а у другой был плохой контакт.. Когда сезон, то эвакуаторы с корсами едут на сервис один за другим. У Экспериментатор(85 знак., 03.10.2016 14:08, )
- так и говори что коробка робот. за 5 лет работы в GM ни одного случая. Aleksey_75(115 знак., 03.10.2016 14:39)
- Ващета ездить с неработающими двумя стопсигналами довольно стремно. Вполне может быть, что так задумано. Нужно быть большим раздолбаем чтобы так забить на свою безопасность. Лично я вечером перед тем как ехать если чонить сзади стоит обязательно Codavr(48 знак., 03.10.2016 14:11 - 14:14)
- А когда поворотник перегорает, Вы об этом тоже только у официального дилера узнаете, или есть какие-то другие способы сообщить об этом водителю? - Экспериментатор(03.10.2016 14:15, )
- Когда поворотник перегорает у меня начинает мигать вдвое чаще, такшта это я знаю в реалтайме. А запасныые лампочки у меня всегда с собой имеются. Замена занимает одну минуту :) - Codavr(03.10.2016 14:16)
- это тебе повезло. была у меня А6... - Vit(03.10.2016 14:18)
- Эта продвинутая фича даже на горбатом Запорожце была предусмотрена :))) - Codavr(03.10.2016 14:20)
- я о минуте на замену:) - Vit(03.10.2016 14:24)
- Это веяние времени. Сделать все возможное, чтобы юзер не мог сделать сам даже самые простые и нужные вещи :) - Codavr(03.10.2016 14:27 - 14:30)
- я о минуте на замену:) - Vit(03.10.2016 14:24)
- Эта продвинутая фича даже на горбатом Запорожце была предусмотрена :))) - Codavr(03.10.2016 14:20)
- это тебе повезло. была у меня А6... - Vit(03.10.2016 14:18)
- помнится, что поворотник не один, и когда первый сгорает, темп мигания возрастает - Vit(03.10.2016 14:17)
- Вот и я о том же. При наличии бортового компьютера, который постоянно пишет и рисует всякую хрень, не вывести такую важную информацию. - Экспериментатор(03.10.2016 14:20, )
- Когда поворотник перегорает у меня начинает мигать вдвое чаще, такшта это я знаю в реалтайме. А запасныые лампочки у меня всегда с собой имеются. Замена занимает одну минуту :) - Codavr(03.10.2016 14:16)
- А когда поворотник перегорает, Вы об этом тоже только у официального дилера узнаете, или есть какие-то другие способы сообщить об этом водителю? - Экспериментатор(03.10.2016 14:15, )
- С электромеханической коробкой. Светодиодный центральный сигнал может продолжать работать, достаточно чтобы перегорела одна лампочка в боковом, а у другой был плохой контакт.. Когда сезон, то эвакуаторы с корсами едут на сервис один за другим. У Экспериментатор(85 знак., 03.10.2016 14:08, )
- Было же, что педаль тормоза не реагировала... и автомат коробка, тоже невозможно было остановиться... так и летела пока бензин не кончился... sav6622(93 знак., 03.10.2016 12:53)
- Дремучие эуропейсы недоумевают. 80% автомобилей с ручной коробкой. - SciFi(03.10.2016 13:05, ссылка)
- зато можно сэкономить на сигналке )) - iShust(03.10.2016 22:34, youtube)
- Не побоюсь этого слова: лайфхак :-) - SciFi(03.10.2016 22:43)
- Шляпа какая-то. Точка опоры(433 знак., 03.10.2016 13:17)
- "More Americans" - Codavr(03.10.2016 13:08)
- зато можно сэкономить на сигналке )) - iShust(03.10.2016 22:34, youtube)
- Вот и я ссылку давал на буржуйский сайт, где тойота вначале дает газу врезается в стену, потом задний ход потом опять вперед и опять в стену, и так раза три-четыре за несколько секунд. - Codavr(03.10.2016 12:57)
- Дремучие эуропейсы недоумевают. 80% автомобилей с ручной коробкой. - SciFi(03.10.2016 13:05, ссылка)
- Если сосед обосрался, то и гавно в твоих штанах не так воняет? Codavr(350 знак., 03.10.2016 12:14 - 12:19)
- Зачем хамить, я считал Вас нормальным. По ссылке fk0 выложено много видео, которое плохо согласуется со статьей. Вам показать как выглядят мозги камри 2015 года? С мерседесом был скандал, когда он стал ставить электрические тормоза и несколько Экспериментатор(338 знак., 03.10.2016 12:27, )
- Разве я хамил? Это так, образное сравнение. Приводимые тобой примеры укладываются в мое образное сравнение как родные. А почему ты так болезненно реагируешь на то что Тойоту драконят? Они того заслуживают судя по представленным данным. А драконить Codavr(232 знак., 03.10.2016 12:38 - 13:03)
- На вольво было три поколения блоков ABS, где тупо отваливались контакты разъема от контактных площадок. Диагностика при этом могла показать все что угодно, вплоть до цены на дрова. Автомобиль мог тормозить, а мог и не тормозить, тут как повезет. Экспериментатор(874 знак., 03.10.2016 13:04, )
- Нет меня Тойота не интересует. Слишком сильно они старались отвести от себя обвинения и не слишком сильно старались разобраться с косяками. - Codavr(03.10.2016 13:07)
- На вольво было три поколения блоков ABS, где тупо отваливались контакты разъема от контактных площадок. Диагностика при этом могла показать все что угодно, вплоть до цены на дрова. Автомобиль мог тормозить, а мог и не тормозить, тут как повезет. Экспериментатор(874 знак., 03.10.2016 13:04, )
- Разве я хамил? Это так, образное сравнение. Приводимые тобой примеры укладываются в мое образное сравнение как родные. А почему ты так болезненно реагируешь на то что Тойоту драконят? Они того заслуживают судя по представленным данным. А драконить Codavr(232 знак., 03.10.2016 12:38 - 13:03)
- Зачем хамить, я считал Вас нормальным. По ссылке fk0 выложено много видео, которое плохо согласуется со статьей. Вам показать как выглядят мозги камри 2015 года? С мерседесом был скандал, когда он стал ставить электрические тормоза и несколько Экспериментатор(338 знак., 03.10.2016 12:27, )
- Расскажите мне про опель корса :) какая именно корса кстати ??? С или D была ??? - Aleksey_75(03.10.2016 13:59)
- А может быть он Сахару за рулем читает? И из-за глюков нервничает, создает аварийные ситуации, а? %) - Скрипач(03.10.2016 11:38)
- Упс. Не учел такую точку ветвления :) - Codavr(03.10.2016 11:40)
- А педали тормоза, сцепления и нейтральную передачу в автомате уже каким-то указом партии отменили? Я разбирал десятки мозгов от разных автомобилей, к тоете у меня никогда притензий не было. Вам рассказать какие чудесные баги бывают у других Экспериментатор(449 знак., 03.10.2016 12:04, )
- Когда глючит этот форум ты можешь нести херню на другом. А когда ты попадаешь в больничку переломанный на всю оставшуюся жизнь из-за того что какой-то мудак криво написал код для включения лампочки подсветки пепельницы и это вызвало аварию, то это Codavr(23 знак., 03.10.2016 11:36)
- MISRA - вообще полный идиотизм. Если я эту галочку поставлю в IAR'е, но у меня вообще ничего не скопилируется. Разве ошибки в коде Мисрой ищутся? MISRA только формализм наводит. Еще бы сказали, что GOTO виноват. Я за Тойоту! :) - Ксения(01.10.2016 19:29)
- Я бы для начала ознакомился с претензиями мисры. Вот вижу запрет склейки ##. Сразу посылаю такую мисру ибо это дело житейское. А вот вижу пипл концы макросов семиколонами украшает говорю да, позор пиплу.. И так далее. - Олдфаг(02.10.2016 11:24, )
- Ответьте для себя, Вы готовы писать код под собтсвенный кардиостимулятор ? или под систему собственного автомобиля ? sav6622(30 знак., 01.10.2016 21:08)
- Совершенно спокойно готов. Свой код я могу вылизать до любой степени. Но всё равно юзать «на живую» не буду, ибо есть ещё аппаратные отказы. А для них, извините, только аппаратная же защита. - Николай Коровин(07.10.2016 00:44)
- 1) Скорей да, 2) Без MISRA готов, с MISRA -- нет. Часть, даже большая, рекомендаций там конечно разумная, но часть идёт вразрез с нормальными практиками программирования. - fk0(02.10.2016 00:36)
- +1 - AU08(02.10.2016 20:11)
- Для себя лучше уж сама напишу, чем индусы и финские студенты :) - Ксения(01.10.2016 21:15)
- Угу, плюс стопицот. Вот кстати, я не программист, но проги (те, что на контроллерах, а под виндой хреново получается) у меня не глючат. Просто совсем. Мало сочинял? - Барбос(01.10.2016 21:21)
- Простой функционал, значит. Легко проверить. В чём-то более-менее сложном нужны сотни тестов, чтобы просто проверить все участки кода. - SciFi(01.10.2016 21:58)
- И дать гарантию после проверки? Я не дам гарантию даже на то, что чайник на плите не замёрзнет. Участки кода проверять -- страдать хернёй, проверять, тестировать, надо устройство. Участки кода, блин. Кодеры, блин. Барбос(4 знак., 01.10.2016 22:10)
- Шутник! Если у тебя тестирование устройства проверяет все участки кода, то кода у тебя там 200 строк :-) - SciFi(01.10.2016 22:11)
- Сделать, чтобы тесты давали 90% code coverage -- легко. Только это по прежднему ничего не значит... Даже что программа работает правильно и тесты этого (не)определяют. - fk0(02.10.2016 00:38)
- Не, у меня в своё время был тестер, вот жаль, что сейчас такого нет. Он брал приборчик и всякие кнопки тыкал, вроде и по инструкции, а ломал всё на раз. Барбос(99 знак., 01.10.2016 22:23)
- или другой пример из опыта... бьем по ЭМСу... переменная принимает значение, которое не должно быть никогда в нормальной работе... и вот дальше как поведет себя программа, это большой вопрос... - sav6622(01.10.2016 22:30)
- Далее предполагаю: ЦПУ исправляет одиночную ошибку считывания ОЗУ/флэш или формирует прерывание при двойных или более ошибках, микроконтроллер или продолжает нормальную работу, или перегружается. ЧЯДНТ? Для разных применений -- разные _VVB(18 знак., 02.10.2016 14:53, )
- Это хорошо, когда допускается перезагрузка... хуже когда - нет... - sav6622(02.10.2016 22:40)
- А чего при этом прерывании делать надо? Rеset? Ксения(763 знак., 02.10.2016 16:46 - 18:27)
- Программа перезапускается с какой-то фазы (состояние периодичских сохраняется куда-либо) и продолжает работу. И рестарт надо предусматривать даже при использовании обычных МК, там тоже причин хватает. В сложных МК обычно есть механизмы защиты fk0(622 знак., 02.10.2016 18:33)
- Эти типы сбоев относятся к категории "случайных" (не "системных"), то бишь очень редких при рекомендуемых условиях эксплуатации. Архитектура ПО должна рассматривать "рестарт" в произвольном месте выполнения программы как штатную ситуацию. Короче, _VVB(208 знак., 02.10.2016 18:24, )
- NASA звать) только она может тойотам помочь машины делать) Ну и выводить на лобовое стекло "Приносим извинения! Сервис временно не доступен! В случае если Вы останетесь живы Вас ожидает приятная скидка 10% на регулировку "сход-развал" - basilmak(02.10.2016 17:12)
- Далее предполагаю: ЦПУ исправляет одиночную ошибку считывания ОЗУ/флэш или формирует прерывание при двойных или более ошибках, микроконтроллер или продолжает нормальную работу, или перегружается. ЧЯДНТ? Для разных применений -- разные _VVB(18 знак., 02.10.2016 14:53, )
- А вы точно все условия знаете ? =)) sav6622(235 знак., 01.10.2016 22:27)
- и имитации всех сочетаний входных условий ))) оттестировано на 146% !!! Проверено электроникой !!! ))) - basilmak(01.10.2016 22:27)
- Уболтали, языкастые, глюки есть и будут, а я не гений. Бу-га-га. Барбос(4 знак., 01.10.2016 22:50)
- ошибки есть всегда) глюков может и не быть) И инженер программирующий лучше программиста - осознает что не программист, а программисты не осознают, что инженерят не являясь инженерами. - basilmak(01.10.2016 22:59 - 02.10.2016 09:11)
- Уболтали, языкастые, глюки есть и будут, а я не гений. Бу-га-га. Барбос(4 знак., 01.10.2016 22:50)
- или другой пример из опыта... бьем по ЭМСу... переменная принимает значение, которое не должно быть никогда в нормальной работе... и вот дальше как поведет себя программа, это большой вопрос... - sav6622(01.10.2016 22:30)
- Шутник! Если у тебя тестирование устройства проверяет все участки кода, то кода у тебя там 200 строк :-) - SciFi(01.10.2016 22:11)
- нельзя полностью оттестировать никакую сложную программу)) если можно - она простая) - basilmak(01.10.2016 22:05)
- Но то, что поддаётся тестированию, обязательно нужно тестировать. Проблема две тыщи, а? Казалось бы, вот эту хрень автоматически протестировать проще простого. - SciFi(01.10.2016 22:07)
- Если тесты не выявляют ошибки, то ... тем лучше. :) Это означает, что в области использования она работает нормально. - Ксения(01.10.2016 22:08)
- =)) это значит что тестовое покрытие скорее неполное =)) - sav6622(01.10.2016 22:13)
- Ну и что? Испытания проводят в рабочей области, т.е. именно на примерах того рода, которые приходится решать. А глюки вне этой области даже не надо отлавливать :), раз уж они не проявляются. - Ксения(02.10.2016 00:09)
- Ага. Собственно, с чего топик начался: неконтролируемое ускорение автомобиля. Умудрился загнать авто в ситуацию, которую не тестировали, - сам дурак :-) - SciFi(02.10.2016 00:11)
- Ну и что? Испытания проводят в рабочей области, т.е. именно на примерах того рода, которые приходится решать. А глюки вне этой области даже не надо отлавливать :), раз уж они не проявляются. - Ксения(02.10.2016 00:09)
- это НИЧЕГО не значит) всегда можно нажать кнопочку и вместо старта получить шоу а потом найти ошибку, одну из тех "которых уже нет". - basilmak(01.10.2016 22:11)
- =)) это значит что тестовое покрытие скорее неполное =)) - sav6622(01.10.2016 22:13)
- И дать гарантию после проверки? Я не дам гарантию даже на то, что чайник на плите не замёрзнет. Участки кода проверять -- страдать хернёй, проверять, тестировать, надо устройство. Участки кода, блин. Кодеры, блин. Барбос(4 знак., 01.10.2016 22:10)
- Программы, видимо, были недостаточно сложными. На мой взгляд, ошибки неизбежны, но должны выявляться при испытаниях. - Ксения(01.10.2016 21:54)
- )) ну ошибки никогда не подписывают бумагу что они должны выявляться при испытаниях) - basilmak(01.10.2016 22:08)
- Программы простые, это правда. Ошибки неизбежны. Но должны выявляться при отладке. Барбос(45 знак., 01.10.2016 22:04, ссылка)
- Взрывобезопасность как проверяется ? или просто сертификат ? sav6622(44 знак., 01.10.2016 22:10)
- Вообще, интересное это дело -- искро(взрыво)безопастность. Барбос(112 знак., 01.10.2016 23:08)
- Нет, не просто сертификат. Барбос(217 знак., 01.10.2016 22:31)
- Отладка - это такой рудиментарный способ тестирования, когда тестов мало, и их можно сделать руками. Когда тестов много, тестирование автоматизируют. - SciFi(01.10.2016 22:06)
- Взрывобезопасность как проверяется ? или просто сертификат ? sav6622(44 знак., 01.10.2016 22:10)
- мало используются =))) или просто недоходит информация о глюках (их не замечают, к примеру) - sav6622(01.10.2016 21:22)
- Не массовое, конечно, производство, но десятки тысяч изделий. Это на старой работе. Сейчас тысячи, но потребители такие, что спорить с ними совершенно невозможно. Глюков как таковых нет :) - Барбос(01.10.2016 21:28)
- +1. У меня, пока активно программировал, бывали глюки которые по несколько лет ловил. Просто их проявление никому, кроме меня, заметно не было. - Скрипач(01.10.2016 21:26)
- Простой функционал, значит. Легко проверить. В чём-то более-менее сложном нужны сотни тестов, чтобы просто проверить все участки кода. - SciFi(01.10.2016 21:58)
- Собственное велосипедостроение ? =))) а для атомной станции ? - sav6622(01.10.2016 21:16)
- Угу, плюс стопицот. Вот кстати, я не программист, но проги (те, что на контроллерах, а под виндой хреново получается) у меня не глючат. Просто совсем. Мало сочинял? - Барбос(01.10.2016 21:21)
- а просто любопытно - для всего можно придумать формальные правила чтобы гарантировали результат?)))))) А, точно, они уже есть - тут Кодавр К.Маркса рекламирует) - basilmak(01.10.2016 21:11)
- Легко. Накосячил - в тюрьму. Или к стенке. Ты будешь смеяцца, но иногда работает... - SciFi(01.10.2016 21:19)
- конечно работает) косяки будут из-за того что стрелочнику сказали - переводи или иди отсюда без выходного пособия- если не "проскочило" он и его "сержант" идут в тюрьму. Отдавший приказ никогда не пойдет. Видел в реале как на заводике увольнялся basilmak(499 знак., 01.10.2016 21:29)
- Пример - в студию. - Скрипач(01.10.2016 21:21)
- Это я предположил. Наслушавшись страшилок о гулаге, конечно :-) - SciFi(01.10.2016 22:04)
- Тебе-то как? Не тряслись руки, от страшилок? :) - Скрипач(01.10.2016 22:08)
- только одна) - basilmak(02.10.2016 11:28)
- Тебе-то как? Не тряслись руки, от страшилок? :) - Скрипач(01.10.2016 22:08)
- Это я предположил. Наслушавшись страшилок о гулаге, конечно :-) - SciFi(01.10.2016 22:04)
- хотя бы чтобы ограничить совсем какашку а не код... - sav6622(01.10.2016 21:13)
- Легко. Накосячил - в тюрьму. Или к стенке. Ты будешь смеяцца, но иногда работает... - SciFi(01.10.2016 21:19)
- Чтобы не писать? (зевает) Скрипач(104 знак., 01.10.2016 21:10)
- От компилятора есть конечно зависимость в этом, но это не гарантия отс-ия говнокода... умелый программист при должном желании везде сможет получить его... - sav6622(01.10.2016 21:14)
- Может. Человек - слаб, нам ли не знать этого. Язык и есть стандарт. А там где два, там нет ни одного. - Скрипач(01.10.2016 21:21 - 02.10.2016 09:14)
- От компилятора есть конечно зависимость в этом, но это не гарантия отс-ия говнокода... умелый программист при должном желании везде сможет получить его... - sav6622(01.10.2016 21:14)
- GOTO не виноват, но три тысячи
чертейглобальных переменных таки наводят на мысли. - fk0(01.10.2016 20:37)- Потому как этот код не написан руками, а сгенерен из какой-нибудь высокоуровневой модели - iShust(01.10.2016 22:08)
- русский язык доказал что аналогичные операторы самые эффективные - basilmak(01.10.2016 20:50)
- Чую найопку. Например, массив на 3000 элементов посчитали как 3 тыщи глобальных переменных. За ними не заржавеет. - SciFi(01.10.2016 20:43)
- я за здравый смысл против разума!!! К Тойоте и Самсунгу липнут тока из-за размера их производства, а проблема системная и даже не техническая по центру тяжести. - basilmak(01.10.2016 19:36)
- 100500 строк кода, чтобы управлять дроссельной заслонкой, - это пир духа. - SciFi(01.10.2016 19:26)
- Намедни видел на эксурсии стенд для испытаний ДВС, на котором стоит 12 цилиндровый движок от Порше. Пацаны сказали — более 800 параметров нужно подстраивать. Так что объем кода может быть достаточно большим. - Alex B.(02.10.2016 09:55)
- 800 параметров - это угар. Кого-то там надо уволить, адназначна. - SciFi(02.10.2016 10:00)
- Да ладно. 70 параметров не цилиндр - не так уж и много. Если б мне платили по десяточке за параметр, я б и 80 сочинил. - Крок(02.10.2016 11:14)
- Это всё интересно, конечно, но датчиков там всего несколько штук, а регулировать можно только заслонку, форсунки и зажигание. Из-за всего этого строчить софт объёмом с полное собрание сочинений В.И. Ленина - это перебор. - SciFi(03.10.2016 12:09)
- Сложные зависимости от давления, температуры, текущей скорости, ускорения, нагрузки, объёма всасываемого воздуха, окт.числа бензина. И всё это в LookUp таблицах. - бомж(03.10.2016 18:08)
- Не знаю, сколько там датчиков и что там можно регулировать. Я общался с теми, кто двигатели испытывает и к электронике никакого отношения не имеет - Alex B.(03.10.2016 13:06)
- У людей оплата труда построчная. Ну чего цепляться-то? - Крок(03.10.2016 12:51)
- Это всё интересно, конечно, но датчиков там всего несколько штук, а регулировать можно только заслонку, форсунки и зажигание. Из-за всего этого строчить софт объёмом с полное собрание сочинений В.И. Ленина - это перебор. - SciFi(03.10.2016 12:09)
- Да ладно. 70 параметров не цилиндр - не так уж и много. Если б мне платили по десяточке за параметр, я б и 80 сочинил. - Крок(02.10.2016 11:14)
- 800 параметров - это угар. Кого-то там надо уволить, адназначна. - SciFi(02.10.2016 10:00)
- Намедни видел на эксурсии стенд для испытаний ДВС, на котором стоит 12 цилиндровый движок от Порше. Пацаны сказали — более 800 параметров нужно подстраивать. Так что объем кода может быть достаточно большим. - Alex B.(02.10.2016 09:55)
- Это не про Тойоту - это про человечество. И не про Самсунг - про всех нас инженеров и прочих. И про то что стандарты пишутся и соблюдаются ровно так же примерно как после теракта в метро Шойгу разогнал торговлю у метро и белые кружочки вокруг basilmak(32 знак., 01.10.2016 18:50)
- Этот форум глючит по-черному каждый день и никто ошибок не ищет, а на тоете 50 случаев на миллион - уже трагедия. В дроссельной заслонке камри вообще никакого кода нету, вся программа в EFI. Умные заслонки с CAN были на мерседес и на вольво. Экспериментатор(322 знак., 02.10.2016 22:40, )