-
- ламповый звук - когда тракт вносит искажения. То есть
неравномерность АЧХ и ФЧХ, нелинейные искажения (обязательно!) и
проч. 40 лет назад я работал на заводе рядом с одним старым кадром,
он начинал творчеством заниматься еще в середине 30-х годов. И
рассказал мне про первый этап "падения качества звучания" в конце
40-х. Тогда на смену ламповым триодам пришли ламповые пентоды. И
народ был возмущен падением качества звука. Доходило до намеренного
внесения искажений до 10% на Лaгyнoв(44 знак., 06.04.2020 08:46)
- Для пентода "Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7%
третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного
каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и
сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным
тоном, чем низшие... Кривые зависимости выходной мощности и
нелинейных искажений демонстрируют другую особенность пентодных
каскадов - высокую чувствительность к отклонению сопротивления
нагрузки от оптимальной величины." max(6 знак., 06.04.2020 13:04, ссылка)
- Да, в те годы народ как раз и напирал на высшие гармоники. И если
глянем на выходные характеристики транзисторов, то они идентичны
пентодам. И даже МОСФЕТы не оправдали надежд в этом плане. То есть
очень может быть, что всё дело в нечетных гармониках. Тогда (45 лет
назад) много про это говорили - Лaгyнoв(06.04.2020 15:37)
- Лет 15 назад мутили POWERJFET, пример вложен, якобы фанаты ламп
перлись с них, но не взлетело. Evgeny_CD(06.04.2020 17:58, ссылка)
- ну потому что он так не достиг лампового триода, остался на уровне пентода - Лaгyнoв(06.04.2020 18:22)
- Лет 15 назад мутили POWERJFET, пример вложен, якобы фанаты ламп
перлись с них, но не взлетело. Evgeny_CD(06.04.2020 17:58, ссылка)
- Да, в те годы народ как раз и напирал на высшие гармоники. И если
глянем на выходные характеристики транзисторов, то они идентичны
пентодам. И даже МОСФЕТы не оправдали надежд в этом плане. То есть
очень может быть, что всё дело в нечетных гармониках. Тогда (45 лет
назад) много про это говорили - Лaгyнoв(06.04.2020 15:37)
- да причем тут 100Гц? девки, девки его тогда любили! и хер стоял так
что двумя руками не согнешь LordN(3 знак., 06.04.2020 09:10)
- Дело не в девках и не в хере. Тракт, своими искажениями, добавляет
призвуки, шумы, подсвистывания, цыканья и т.п., без которых слушать
идеально записанную фонограмму непривычно и, главное, неинтересно.
Звучание качественной записи совсем без искажений напоминает
дешевую компьютерную графику - схематическую и неживую. Столкнулся
с этим явлением, став владельцем ЦАПа на основе PCM1704, который
(типа) "параллельный" 24-битный и считается сильно крут. - Cидopгeк(06.04.2020 11:42)
- столкнулся с этим впервые, тоже послушав музыку с CD. После
проигрывателя и магнитофона совсем непривычно. - Лaгyнoв(06.04.2020 12:01)
- Ага, особенно когда слушаешь Моцарта в третьей копии, причем через микрофон. Где в фоне еще и анекдоты рассказывают. michas(35 знак., 07.04.2020 13:49)
- столкнулся с этим впервые, тоже послушав музыку с CD. После
проигрывателя и магнитофона совсем непривычно. - Лaгyнoв(06.04.2020 12:01)
- Дело не в девках и не в хере. Тракт, своими искажениями, добавляет
призвуки, шумы, подсвистывания, цыканья и т.п., без которых слушать
идеально записанную фонограмму непривычно и, главное, неинтересно.
Звучание качественной записи совсем без искажений напоминает
дешевую компьютерную графику - схематическую и неживую. Столкнулся
с этим явлением, став владельцем ЦАПа на основе PCM1704, который
(типа) "параллельный" 24-битный и считается сильно крут. - Cидopгeк(06.04.2020 11:42)
- Интересная история. - max(06.04.2020 09:09)
- Для пентода "Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7%
третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного
каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и
сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным
тоном, чем низшие... Кривые зависимости выходной мощности и
нелинейных искажений демонстрируют другую особенность пентодных
каскадов - высокую чувствительность к отклонению сопротивления
нагрузки от оптимальной величины." max(6 знак., 06.04.2020 13:04, ссылка)
- Понятие "ламповый звук" относится к усилителям мощности посему все
ацп/цап/дсп отдыхают в сторонке. m16_home(290 знак., 06.04.2020 08:36)
- так и мы занимались тем же самым на заводе. Лампового не было, но
были три модели транзисторных УМ. Лучше всех субъективно звучал
усилитель с нелинейными искажениями около 2%. В нем почти не было
общей ООС. - Лaгyнoв(06.04.2020 10:14)
- Любой аудиофил скажет, что лучше этот усилитель звучал не из-за
наличия искажений, а из-за слабой/отсуствующей обещй обратной
связи. Nikolay_Po(308 знак., 06.04.2020 11:37)
- так на эту тему (общей ООС) столько копий было поломано еще в
середине 70-х. Но никто ничего никому не доказал. Я сам сколько не
смотрел осциллографом самые разные смешанные сигналы (скачки и пилы
с наложенной синусоидой) так ничего и не видел. - Лaгyнoв(06.04.2020 12:04)
- Смотреть надо хорошим цифровых осцем, таких тогда не было. - Evgeny_CD(06.04.2020 18:57)
- осцем ухо не обманешь ))) - m16_home(06.04.2020 19:26)
- Я настаиваю, что осц ухом не на..шь! - Evgeny_CD(06.04.2020 23:00)
- Люто поддерживаю. Это твердая и вечная осциллограмма bnb62(1 знак., 06.04.2020 23:21, картинка)
- Я настаиваю, что осц ухом не на..шь! - Evgeny_CD(06.04.2020 23:00)
- осцем ухо не обманешь ))) - m16_home(06.04.2020 19:26)
- Дерзну предположить, что ООС делалась по напряжению, а не по току. - Kpoк(06.04.2020 12:33)
- разговоры про выходной каскад как генератор тока были. Но я в 70-е
ни у кого не видел ООС по току. Это весьма не просто, учитывая
сложность импеданса АС в диапазоне частот. Особенно 3-полосной с
кучей фильтров. - Лaгyнoв(06.04.2020 15:40)
- В одном из предыдущих обсуждений народ приводил мысль, что генератор тока, нагруженный на комплексный импеданс, это в реальности хуже источника напряжения на тот же импеланс. - Evgeny_CD(06.04.2020 18:55)
- Вообще-то транзистор, как и лампа, является источником тока, можно
было бы использовать это свойство. Но замечено мною не было нигде. - Kpoк(06.04.2020 17:03)
- ну почему же нигде? частный случай - в усилителях с ЭМОС - m16_home(06.04.2020 17:37, ссылка)
- Никак не соображу, как транзисторные пары включены. Ну и
конденсатор С11 смущает. - Kpoк(06.04.2020 20:14)
- T1T3 - Шиклай, T2T4 - Дарлингтон. - teap0t(07.04.2020 13:08, ссылка)
- ну как бы нас приучили к подборке одинаковых транзисторов на выходе (буквально с помощью h21-метра), а здесь гарантировано разные изделия. - Kpoк(07.04.2020 13:17)
- Спасибо, хорошая книга. случаем нет в pdf ? - m16_home(07.04.2020 13:16)
- Нет, и вряд ли будет. Я её там анонсирую - teap0t(07.04.2020 13:22, ссылка)
- транзисторные пары очень просты. Они имитируют комплементарный
каскад. Тогда была напряженки с мощными комплементарными
транзисторами и такие составные их заменяли. А с С11 всё просто. ОС
действует только на НЧ. Но повторюсь, эта идея тупиковая. Она
работает только, если УМ нагружен на одиночный динамик. Такие
кстати идеи тоже были, в 3-полосной АС на каждую головку свой УМ. А
фильтры - по входам. Это конечно лучше, но дороже. - Лaгyнoв(07.04.2020 10:00)
- При нынешних ценах на мощные транзисторы, наверное можно пренебречь . - Kpoк(07.04.2020 10:28)
- T1T3 - Шиклай, T2T4 - Дарлингтон. - teap0t(07.04.2020 13:08, ссылка)
- да, помню. Работает на уровне одного динамика с конкретными параметрами. С индивидуальной настройкой. - Лaгyнoв(06.04.2020 18:24)
- Меня всегда удивляло, почему они так и не взлетели. Evgeny_CD(146 знак., 06.04.2020 18:06)
- "Мы узкие специалисты. К пуговицам претензии есть?" - Kpoк(06.04.2020 20:16)
- Никак не соображу, как транзисторные пары включены. Ну и
конденсатор С11 смущает. - Kpoк(06.04.2020 20:14)
- ну почему же нигде? частный случай - в усилителях с ЭМОС - m16_home(06.04.2020 17:37, ссылка)
- разговоры про выходной каскад как генератор тока были. Но я в 70-е
ни у кого не видел ООС по току. Это весьма не просто, учитывая
сложность импеданса АС в диапазоне частот. Особенно 3-полосной с
кучей фильтров. - Лaгyнoв(06.04.2020 15:40)
- Смотреть надо хорошим цифровых осцем, таких тогда не было. - Evgeny_CD(06.04.2020 18:57)
- так на эту тему (общей ООС) столько копий было поломано еще в
середине 70-х. Но никто ничего никому не доказал. Я сам сколько не
смотрел осциллографом самые разные смешанные сигналы (скачки и пилы
с наложенной синусоидой) так ничего и не видел. - Лaгyнoв(06.04.2020 12:04)
- Любой аудиофил скажет, что лучше этот усилитель звучал не из-за
наличия искажений, а из-за слабой/отсуствующей обещй обратной
связи. Nikolay_Po(308 знак., 06.04.2020 11:37)
- так и мы занимались тем же самым на заводе. Лампового не было, но
были три модели транзисторных УМ. Лучше всех субъективно звучал
усилитель с нелинейными искажениями около 2%. В нем почти не было
общей ООС. - Лaгyнoв(06.04.2020 10:14)
- Во! Я понял, как сделать, чтобы не отстрелили. Настоящий бизнес! Evgeny_CD(281 знак., 05.04.2020 23:42)
- Ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках. Берёшь свой ЦОС (раз
уж ты без него жить не можешь) и корпусируешь в стеклянную лампу с
нитью накала. Не забудь чип спрятать от глаз за металлической
шторкой, стилизованной под элементы конструкции лампы. - SciFi(05.04.2020 23:47)
- О! Принят в компаньоны НьюВасюкАудио ПРО - Evgeny_CD(05.04.2020 23:48)
- Еще проще. Evgeny_CD(175 знак., 05.04.2020 23:44)
- И набрав статистику по юзеру, предложить ему комплект аппаратуры
под его психоакустику. Evgeny_CD(164 знак., 05.04.2020 23:46)
- ...пачку наличных, мечты. Cкpипaч(485 знак., 06.04.2020 08:59)
- И набрав статистику по юзеру, предложить ему комплект аппаратуры
под его психоакустику. Evgeny_CD(164 знак., 05.04.2020 23:46)
- Ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках. Берёшь свой ЦОС (раз
уж ты без него жить не можешь) и корпусируешь в стеклянную лампу с
нитью накала. Не забудь чип спрятать от глаз за металлической
шторкой, стилизованной под элементы конструкции лампы. - SciFi(05.04.2020 23:47)
- Я к тому, что с частотой оцифровки 1msps сейчас можно собрать тракт с ДД по интермодуляции, шумам и гармоникам под 120дБ. Evgeny_CD(93 знак., 05.04.2020 23:37)
- ламповый звук - когда тракт вносит искажения. То есть
неравномерность АЧХ и ФЧХ, нелинейные искажения (обязательно!) и
проч. 40 лет назад я работал на заводе рядом с одним старым кадром,
он начинал творчеством заниматься еще в середине 30-х годов. И
рассказал мне про первый этап "падения качества звучания" в конце
40-х. Тогда на смену ламповым триодам пришли ламповые пентоды. И
народ был возмущен падением качества звука. Доходило до намеренного
внесения искажений до 10% на Лaгyнoв(44 знак., 06.04.2020 08:46)