-
- Ну и магнитострикцию еще не отменили:-) - Visitor(15.02.2022 18:29)
- Вот и я же про то. Что карбид-карбидом, а железо в движке тоже
нужно подтягивать по частотным свойствам. - saifullin2(15.02.2022 20:41)
- ВЧ составляющая там всего несколько процентов от тока. Железо не
перемагничивается полностью с частотой ШИМ, это не обратноходовый
преобразователь питания. Поэтому толщина пластин и прочее влияет в
основном на максимальную частоту рабочего тока, а не ШИМ. ШИМ может
быть и несколько десятков килогерц на простом железе. В то время
как рабочая частота обычных моторов по железу ограничена величиной
примерно 200Гц, электромобильных с тонкими пластинами - 400Герц и
более. Высокие Yurasvs(143 знак., 15.02.2022 22:05)
- Аспирант сейчас кандидатскую делает по резонансным конвертерам, частота 100.. 130 кГц. Заморочился потерями в литцендрате от скин эффекта по 3 ей и 5 ой гармониках. По его прикидкам, процентов 10.. 15 может получиться.Хотя общий КПД киловаттного преобразователя пока 93% у него вышел. Ну и на плате полигоны не слабо греются, я на 500 Вт рассчитывал 35 мкМ, на 1000 надо 70 или 105 делать. - Visitor(21.02.2022 18:28)
- ВЧ составляющая там всего несколько процентов от тока. Как тогда объяснить перегрев обмоток статора? Было так. Применили
частотники для регулирования оборотов двигателя дегазатора (ГТИ). В
сторону понижения (40 Гц). Начали сгорать статоры - пробой,
межвитковые. Разбор показал, что эмаль обмотки почти черная. Я
выдвинул гипотезу, что виною этому скин-эффект (ВЧ ток протекает
преимущественно в поверхностном слое проводника). Добавили моторные
дроссели и проблема bnb62(12 знак., 16.02.2022 08:10)
- А не кажется, что при прямоугольной форме напряжения форма тока треугольная будет. И на сколько гармоник она по Фурье раскладывается? А внешними дросселями вы почти синус сделали. Так что, считаю, вы правы. - Visitor(21.02.2022 19:47)
- Частотники правильно настроены? Какая была частота ШИМ? Ток под
нагрузкой смотрели? Температуру движков щупали? При понижении
оборотов снижается эффективность встроенного в мотор вентилятора,
причем квадратично. Думаю в этом основная причина. Чтобы длительно
работать на пониженных оборотах с номинальным моментом, штатный
вентилятор с мотора снимают и вместо него ставят независимый со
своим маленьким моторчиком, работающим постоянно. Возможно частота
ШИМа была ооочень низкая, Yurasvs(101 знак., 16.02.2022 09:13)
- Это было в 2009-10. Мелкие, 1-2 кВт, вроде (движки 0.7), частота,
кажется 20 кГц. Но дроссель трехстержневой всяко помог, и он не
грелся. Да, еще и кабель до двигателя был метров 150. - bnb62(16.02.2022 09:30)
- Может резонанс получился на емкости кабеля? Кто бы там измерял... я
уволился. - bnb62(16.02.2022 09:49)
- На кабель такой длины дроссель обязателен. Там могло и изоляцию попробивать пиковыми выбросами. - Yurasvs(16.02.2022 11:33)
- Может резонанс получился на емкости кабеля? Кто бы там измерял... я
уволился. - bnb62(16.02.2022 09:49)
- Это было в 2009-10. Мелкие, 1-2 кВт, вроде (движки 0.7), частота,
кажется 20 кГц. Но дроссель трехстержневой всяко помог, и он не
грелся. Да, еще и кабель до двигателя был метров 150. - bnb62(16.02.2022 09:30)
- Оборотность, в первую очередь, от количества полюсов зависит и от
подшипников. Больше 10 000 стараются композитные с керамическими
шариками использовать из карбида кремния. Больше 30 000 - смазка не
композитная, а жидкая, часто в виде масляного тумана. - БAPMAЛEЙ(15.02.2022 22:17)
- хез. долгое время работал с турбомолекулярными вакуумными помпами
Laybold и Singulus. рабочие обороты - 50 000, приходилось
перебирать, ремонтировать. подшипники стальные без жидкой смазки. - m16(15.02.2022 22:43)
- Ляйбольд, Вариан, Пфайфер, Шимадзу(которые старые подшипниковые), наши Искитимские - это то, что я разбирал или видел разобранные. У всех на дне нижнего подшипника маленькая масленка. Подшипники с гетинаксовым или похожим на него сепаратором который хорошо пропускает через себя масло. Подшипники с керамическими шариками пошли относительно не давно. Масло жидкое, похожее на турбинное с вязкостью около 5 сст. - БAPMAЛEЙ(15.02.2022 23:00)
- Ту там смазка противопоказана, будет вакуум загрязнять. - Yurasvs(15.02.2022 22:48)
- Масло вакуумное почти не парит в холодном состоянии и масленка находится прямо под форвакуумным патрубком за молекулярной нижней ступенью. Сейчас везде идут сухие на магнитном подвесе. Там шариковые подшипники стоят на зазоре и не крутятся. Они для аварийной посадки ротора на них. - БAPMAЛEЙ(15.02.2022 23:07)
- На частоте 50Гц физически невозможно получить более 3000об/мин. С любой смазкой! Если это не коллекторный мотор от пылесоса, конечно. - Yurasvs(15.02.2022 22:28)
- Карбид кремния - материал будущего. И транзисторы и подшипники.... - Kpoк(15.02.2022 22:24)
- Интересно, насколько хороши подшипники из нитрида галлия? - ЫЫyкпy(16.02.2022 10:19)
- хез. долгое время работал с турбомолекулярными вакуумными помпами
Laybold и Singulus. рабочие обороты - 50 000, приходилось
перебирать, ремонтировать. подшипники стальные без жидкой смазки. - m16(15.02.2022 22:43)
- Уменьшение толщины стали, лак вместо фосфатной изоляции, никаких
сварных швов, минимальный облой на краях при штамповке, шлифовка
поверхностей ротора и статора, жидкостное охлаждение ротора(кстати,
Маск от него отказался). - БAPMAЛEЙ(15.02.2022 20:54)
- Возможно, переход на моторы с переменным мю в роторе позволил
повысить КПД движка, и стало можно работать без жидкостного
охлаждения, и от него сразу отказались, ибо геморрой. - Evgeny_CD(15.02.2022 21:06)
- Статор по прежнему охлаждается жидкостью. Основные потери там в
меди, токи в сотни ампер как никак. - Yurasvs(15.02.2022 22:12)
- Его охлаждать по разному можно. Как в классических станочных
шпинделях - рубашка с кольцевыми канавками и внешняя труба, каналы
в самом магнитопроводе, прямое охлаждение обмоток. Гыы. Очистка
напрочь заросших грязью и ржавчиной каналов охлаждения - отдельный
секс. Иногда помогает прокачка раствора горячей лимонной кислоты
или Трилона-Б. - БAPMAЛEЙ(15.02.2022 22:30)
- Ну во всяких Теслах каналы поширше, не так забиваются. Когда я первый раз заглянул под капот Лифа с пробегом 160тыс. км, и с которым, по словам владельца, за это время не делалось вообще ничего, меня поразил цвет Тосола. Голубой, как будто вчера налили. Высоких температур нет, и он очень хорошо сохраняется. - Yurasvs(15.02.2022 22:47)
- Его охлаждать по разному можно. Как в классических станочных
шпинделях - рубашка с кольцевыми канавками и внешняя труба, каналы
в самом магнитопроводе, прямое охлаждение обмоток. Гыы. Очистка
напрочь заросших грязью и ржавчиной каналов охлаждения - отдельный
секс. Иногда помогает прокачка раствора горячей лимонной кислоты
или Трилона-Б. - БAPMAЛEЙ(15.02.2022 22:30)
- Статор по прежнему охлаждается жидкостью. Основные потери там в
меди, токи в сотни ампер как никак. - Yurasvs(15.02.2022 22:12)
- Возможно, переход на моторы с переменным мю в роторе позволил
повысить КПД движка, и стало можно работать без жидкостного
охлаждения, и от него сразу отказались, ибо геморрой. - Evgeny_CD(15.02.2022 21:06)
- ВЧ составляющая там всего несколько процентов от тока. Железо не
перемагничивается полностью с частотой ШИМ, это не обратноходовый
преобразователь питания. Поэтому толщина пластин и прочее влияет в
основном на максимальную частоту рабочего тока, а не ШИМ. ШИМ может
быть и несколько десятков килогерц на простом железе. В то время
как рабочая частота обычных моторов по железу ограничена величиной
примерно 200Гц, электромобильных с тонкими пластинами - 400Герц и
более. Высокие Yurasvs(143 знак., 15.02.2022 22:05)
- Вот и я же про то. Что карбид-карбидом, а железо в движке тоже
нужно подтягивать по частотным свойствам. - saifullin2(15.02.2022 20:41)
- Ну и магнитострикцию еще не отменили:-) - Visitor(15.02.2022 18:29)