-
- Само главно, чтоб в турбину не заскочил северный пушной зверек, при
остановке дизеля после напряженной езды, нада проектно заставлять
движок покрутиться еще 2-3минуты на холостых.. - Solo(28.06.2022 11:20)
- можно эти пару минут масло гонять. - Mahagam(28.06.2022 11:34)
- Штатный маслонасос приводиться от коленвала или распредвала.
Ставить дополнительный электронасос никто не будет, а само масло не
потечет - Solo(28.06.2022 11:47)
- на моей турбобензинке как раз и стоит тот самый электронасос. гудит
пару минут после остановки движка. - Mahagam(28.06.2022 12:00)
- Это вентилятор, у меня после остановки сгоряча вращается, ибо
электро. А маслонасосы в дизелях не электрические --> Solo(1 знак., 28.06.2022 12:06, ссылка)
- я ошибся. стоит электронасос не масла, а охлаждайки. он заменяет те самые минуты хх. - Mahagam(28.06.2022 12:12)
- раньше (8-12 год) в турботачках висела бирка что "необходима работа на хх 1-2 мин перед остановкой двигателя", сейчас этих бирок нет, насколько известно и из мануалов этот пункт исчез, так что вполне возможно что электрические начали ставить. - Aleksey_75(28.06.2022 12:11)
- Это вентилятор, у меня после остановки сгоряча вращается, ибо
электро. А маслонасосы в дизелях не электрические --> Solo(1 знак., 28.06.2022 12:06, ссылка)
- на моей турбобензинке как раз и стоит тот самый электронасос. гудит
пару минут после остановки движка. - Mahagam(28.06.2022 12:00)
- Штатный маслонасос приводиться от коленвала или распредвала.
Ставить дополнительный электронасос никто не будет, а само масло не
потечет - Solo(28.06.2022 11:47)
- можно эти пару минут масло гонять. - Mahagam(28.06.2022 11:34)
- Ну наверно надо начать с книги "Теория рабочих процессов ДВС". Я бы взялся, если не выходить на экологию. Дизелем управлять проще, там всего одна карта. - IBAH(27.06.2022 22:07)
- Ну есть знакомый, сокурсник, автосервис его, основные темы -
электрика и электроника, один в городе, что электронику
ремонтировать берется. Думаю, он и с дизелем тачки ремонтировал.
Если сильно надо, контакт могу дать. Просто, он не всегда в России,
у него и за рубежем бизнес есть. Но вы на сахаре зарегистрируйтесь,
что крайне просто, что бы я мог контакт в личку отправить. - Visitor(27.06.2022 21:01)
- Спасибо! ещё не весь инет перечитал, словами пишут процесс - не
понимаю,хотелось прям картинки разжёванные с тактами :-) ,
регистрироваться..... ну да. Самое понятное нашёл вот , личка cтpaтeг(26 знак., 28.06.2022 07:49, , ссылка)
- Правильно сформулированный вопрос, по сути, ответ содержит. Я вот
не могу сказать, что именно вы спросить хотите. - Visitor(28.06.2022 20:06)
- Да, пока что дочитываю инет, вроде многое стало понятно. помогло
это , выяснил версии отличия версии управления 5 от 6, готов уже
был мегу ставить, но начальство решило штатный контролер
задействовать с педалью газа. С CAN разбираться пока не пришлось,
хотя теорию прочитал = всё достаточно прозрачно. cтpaтeг(247 знак., 01.07.2022 08:06, , ссылка, ссылка)
- "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" так, для понимания,
размер прошивки ECM современных авто 1,5-4 Мб , о какой меге речь ? - Aleksey_75(01.07.2022 09:15)
- На производстве парень на атмеге много лет развивает свой
контроллер, в гаражах вваривает во впускной инжекторы в древние
волги и тазы и на этом контроллере ездят, правда хз как в гаи
разбираются. - Andreas(01.07.2022 11:23)
- ))) ивращуга ... Езят то ездят, вопрос как ) - Aleksey_75(01.07.2022 11:26)
- Да норм ездят, там ни фазиков, ни каталика нет, степень сжатия 7-8
(на 92 бензе детон просто нереально словить), можно написать
упрощенку, отсечку в 5 тыс и ничего не будет с движком. Зато сразу
экономия бенза и уверенный пуск по сравнению с карбюратором. - Ralex(01.07.2022 15:04)
- Вот например. Нормальный проект, многие пользуются. Удобная онлайн
настройка на ходу с ноутбука. В отличие от него многие средства
чиптюнинга штатных автомобильных ЭБУ просто неудобны. Требуется
остановить авто, внести изменения в прошивку, залить ее в ЭБУ (а
это несколько минут времени, жопометр уже успевает забыть
ощущения). В итоге настройка авто превращается в сущую муку, и
многие просто льют готовые прошивки, якобы настроенные кем-то
когда-то, либо быстро теряют интерес Yurasvs(329 знак., 01.07.2022 20:52, ссылка)
- Не всем охота ковыряться в движке с риском запороть его и себя. Я
просто в сервисе перепрошил на бездатчиковый, когда датчик
кислорода сдох и даже мысли не было в потрохах ковыряться. А есть
любитель настраивать, подбирать, изучать и в гонках местных
побеждать. Зато и заказы ему идут на доработку и переделку штатных,
причем у даже переключатель есть быстро/экономно. - Andreas(01.07.2022 21:16)
- двухрежимные прошивки были еще на 4 январях с уф стираемой памятью - Aleksey_75(01.07.2022 21:32)
- Не всем охота ковыряться в движке с риском запороть его и себя. Я
просто в сервисе перепрошил на бездатчиковый, когда датчик
кислорода сдох и даже мысли не было в потрохах ковыряться. А есть
любитель настраивать, подбирать, изучать и в гонках местных
побеждать. Зато и заказы ему идут на доработку и переделку штатных,
причем у даже переключатель есть быстро/экономно. - Andreas(01.07.2022 21:16)
- а зачем впускной для тазов точить ? не проще купить под форсы ? там
если склероз не изменяет посадочное место одинаковое - Aleksey_75(01.07.2022 15:08)
- Мне не понятно нахера покупать таз и потом въебывать в него
немеряно баблоса пытаясь безуспешно сделать из него феррари. Не
проще сразу купиить тачку чуть получше? - Codavr(01.07.2022 21:27)
- +1 Тоже также считаю, но есть индивидуумы у которых руки чесаться - Aleksey_75(01.07.2022 21:29)
- Этож просто писец какой то, из-за сраных 5-7 лошадей, въебывают
немеряно бабла с неиллюзорным шансом запороть двигло. - Codavr(01.07.2022 21:32)
- нормально гонятся только турбовые моторы, атмосферники в пределах погрешности - Aleksey_75(01.07.2022 21:35)
- Этож просто писец какой то, из-за сраных 5-7 лошадей, въебывают
немеряно бабла с неиллюзорным шансом запороть двигло. - Codavr(01.07.2022 21:32)
- +1 Тоже также считаю, но есть индивидуумы у которых руки чесаться - Aleksey_75(01.07.2022 21:29)
- Мне не понятно нахера покупать таз и потом въебывать в него
немеряно баблоса пытаясь безуспешно сделать из него феррари. Не
проще сразу купиить тачку чуть получше? - Codavr(01.07.2022 21:27)
- Вот например. Нормальный проект, многие пользуются. Удобная онлайн
настройка на ходу с ноутбука. В отличие от него многие средства
чиптюнинга штатных автомобильных ЭБУ просто неудобны. Требуется
остановить авто, внести изменения в прошивку, залить ее в ЭБУ (а
это несколько минут времени, жопометр уже успевает забыть
ощущения). В итоге настройка авто превращается в сущую муку, и
многие просто льют готовые прошивки, якобы настроенные кем-то
когда-то, либо быстро теряют интерес Yurasvs(329 знак., 01.07.2022 20:52, ссылка)
- Да норм ездят, там ни фазиков, ни каталика нет, степень сжатия 7-8
(на 92 бензе детон просто нереально словить), можно написать
упрощенку, отсечку в 5 тыс и ничего не будет с движком. Зато сразу
экономия бенза и уверенный пуск по сравнению с карбюратором. - Ralex(01.07.2022 15:04)
- ))) ивращуга ... Езят то ездят, вопрос как ) - Aleksey_75(01.07.2022 11:26)
- Да ладно, небось, 90% объёма таблицы :-) - SciFi(01.07.2022 11:17)
- ну не 90% конечно, но половина точно карты калибровок... Все по нашему, таблица векторов и прочее )) Aleksey_75(18 знак., 01.07.2022 11:23, картинка)
- Автомобилестроители должны следовать МИСРА - а там с оптимизацией
проблемы + дополнительные требования, что не позволяют код ужать. У
автора первого поста может нет таких огранииений. - symbions(01.07.2022 11:13)
- ну по сути в МИСРЕ нет ничего серьезного в запросах. Eсли речь
пошла за педаль газа, видимо всетаки что-то автомобильное,
следовательно параметров там по самые не балуйся - Aleksey_75(01.07.2022 11:19)
- Возможно. Моё поверхностное знакомство оставило такое впечатление. - symbions(01.07.2022 23:53)
- ну по сути в МИСРЕ нет ничего серьезного в запросах. Eсли речь
пошла за педаль газа, видимо всетаки что-то автомобильное,
следовательно параметров там по самые не балуйся - Aleksey_75(01.07.2022 11:19)
- На производстве парень на атмеге много лет развивает свой
контроллер, в гаражах вваривает во впускной инжекторы в древние
волги и тазы и на этом контроллере ездят, правда хз как в гаи
разбираются. - Andreas(01.07.2022 11:23)
- "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" так, для понимания,
размер прошивки ECM современных авто 1,5-4 Мб , о какой меге речь ? - Aleksey_75(01.07.2022 09:15)
- Да, пока что дочитываю инет, вроде многое стало понятно. помогло
это , выяснил версии отличия версии управления 5 от 6, готов уже
был мегу ставить, но начальство решило штатный контролер
задействовать с педалью газа. С CAN разбираться пока не пришлось,
хотя теорию прочитал = всё достаточно прозрачно. cтpaтeг(247 знак., 01.07.2022 08:06, , ссылка, ссылка)
- Правильно сформулированный вопрос, по сути, ответ содержит. Я вот
не могу сказать, что именно вы спросить хотите. - Visitor(28.06.2022 20:06)
- Спасибо! ещё не весь инет перечитал, словами пишут процесс - не
понимаю,хотелось прям картинки разжёванные с тактами :-) ,
регистрироваться..... ну да. Самое понятное нашёл вот , личка cтpaтeг(26 знак., 28.06.2022 07:49, , ссылка)
- дефолтному дизелю никакой контролер нах не нужен, если же сommon
rail там все сложнее и куча нюансов - Aleksey_75(27.06.2022 08:43)
- я понимаю, что можно и без проца обойтись, но как всегда стоит
задача достаточно уверенно обосновать выбор решения пред
начальством - cтpaтeг(27.06.2022 08:48, )
- по сути, управлять дизелем можно исключительно электронной
дроссельной заслонкой, все остальное чистая механика - Aleksey_75(27.06.2022 08:54)
- самый первый ответ(внизу) был как человек такую задачу реализовал начальство решило юзать штатный контроллер, к нему педаль газа может цепляться напрямую, но пока до этого решения дошло, всю физику перечитал вместе с конструкцией Д. и начинал читать с общих схем подключения, пока не нашёл нужную. походу инфы не было - посмотрел что такое САН, и как народ сниферит. cтpaтeг(1 знак., 01.07.2022 15:27, , ссылка)
- Сразу вспомнился контроллер дизеля Yanmar. Контроллер CAN самая
простая часть этой байды. - Codavr(27.06.2022 21:01 - 21:04)
- ну я так понимаю речь о дизель-генераторе ? - Aleksey_75(27.06.2022 22:24)
- Нет, стационарные и навесные моторы для морских катеров и яхт. 300 - 350 л.с - Codavr(28.06.2022 17:34)
- Сразу вспоминается судьба Рудольфа Дизеля. Он даже ниасилил CAN - Kpoк(27.06.2022 22:23)
- А что в нем интересного? Yanmar в дизелях явно толк знает. - Evgeny_CD(27.06.2022 21:03)
- Там одних процессоров 5 штук. - Codavr(27.06.2022 21:05)
- Есть ли инфа в доступе? Просто любопытно. - Evgeny_CD(27.06.2022 21:20)
- Я не видел. На ихних схемах он как черный ящик нарисован. Правда указано какие сигналы. Внутренности я сам на живом контроллере глядел. Там откровенно черт ногу сломит. - Codavr(28.06.2022 17:38)
- Обычно, все что к авто относится, особенно к японским - ничего не найти. В одной плате смотрели маркировки в кодебуке - не сходится. Только реверс инжениринг. Еще интересная ситуация с погрузчиками электрокарами, они по разному сделаны: в одном батарея 60 В и привод на транзисторах, в другом 80 В и привод тиристорный. В обоих платы управления в хлам погорели, управление на макетке сделал с кучей защит, проц ПИК, писал я, обкатывал он и как тиристоры выключаются разбирался. Visitor(136 знак., 27.06.2022 21:55)
- Есть ли инфа в доступе? Просто любопытно. - Evgeny_CD(27.06.2022 21:20)
- Там одних процессоров 5 штук. - Codavr(27.06.2022 21:05)
- ну я так понимаю речь о дизель-генераторе ? - Aleksey_75(27.06.2022 22:24)
- Да никто не будет уже ставить плунжерный ТНВД, конечно же будет
предварительный ТНВД на рейку и электрические насос-форсунки.
Экономичность дизелей начиная с 2000 годов она не только из-за
отсутствия слишком бедной смеси, но и грамотное управление подачей
топлива в зависимости от нагрузки. - Ralex(27.06.2022 14:30)
- не смешите мои тапки, экономичность дизелей - хахаха LordN(197 знак., 27.06.2022 18:46)
- Это справедливо, ибо дизель должен работать в штатном режиме на 1500 обормотов/мин. Трактор то есь! - Solo(28.06.2022 11:25)
- ???? Бак бензина- 400 км, бак дизеля - 900 км - General(27.06.2022 21:06)
- да-да, я конечно верю. LordN(260 знак., 28.06.2022 08:34)
- сейчас дизеля по конструкции впрыска мало отличаются от бензинок.
тойота говорит что на дизеле расход меньше Aleksey_75(1 знак., 27.06.2022 18:57, ссылка)
- Странно, что не делают гибриды с дизелем. Там видно, что бензиновые
гибриды самые экономичные. Если бы сделали на дизеле, который
строго оптимизирован под данные обороты, то, вероятно, расход был
бы вообще мизерный. - Evgeny_CD(27.06.2022 20:56)
- С чего ты взял? General(1 знак., 28.06.2022 17:42, ссылка)
- вот и мне странно LordN(219 знак., 28.06.2022 10:57)
- не надо наводить тень на плетень, дизельгейт случился не из за расхода топлива! - Aleksey_75(28.06.2022 11:09)
- На работу пешком хожу, рядом. Иногда вижу кабель поперек тротуара
валяется, кто то гибрид из обычной розетки подзаряжает, машинка
мелкая, разъем зарядки прямо по центру капота вставлен, марку не
помню. Не удобно, наверное:-) - Visitor(27.06.2022 22:25)
- чистая электричка, у гибридов внешней зарядки нету - Aleksey_75(27.06.2022 22:29)
- это неверно. plug-in hybrid. - Ralex(28.06.2022 10:41)
- чистая электричка, у гибридов внешней зарядки нету - Aleksey_75(27.06.2022 22:29)
- иппошкам верить - себя не уважать. LordN(1085 знак., 27.06.2022 19:38)
- Вы не в теме, извините. Давайте по пунктам: Ralex(2519 знак., 28.06.2022 11:05)
- Не надо включать дядю васю из гаража, дизель экономичней, смотрим цифры удельного расхода топлива (у дизелей меньше), а потом переводим их в литры, получится еще меньше. Глобальный наеб торговли топливом, покупаем литры, а химической реакции участвуют килограммы, а пользу приносят вообще джоули. - IBAH(27.06.2022 22:14)
- Эээ... Насчет последних фраз: наслышан, что расход дизеля почти не
зависит от нагрузки. - Argon(27.06.2022 20:48)
- Это явные сказки, основы термодинамики не одобряют. А вот за экономичность легковых дизелей... Toчкa oпopы(225 знак., 27.06.2022 21:13)
- Странно, что не делают гибриды с дизелем. Там видно, что бензиновые
гибриды самые экономичные. Если бы сделали на дизеле, который
строго оптимизирован под данные обороты, то, вероятно, расход был
бы вообще мизерный. - Evgeny_CD(27.06.2022 20:56)
- не смешите мои тапки, экономичность дизелей - хахаха LordN(197 знак., 27.06.2022 18:46)
- по сути, управлять дизелем можно исключительно электронной
дроссельной заслонкой, все остальное чистая механика - Aleksey_75(27.06.2022 08:54)
- я понимаю, что можно и без проца обойтись, но как всегда стоит
задача достаточно уверенно обосновать выбор решения пред
начальством - cтpaтeг(27.06.2022 08:48, )
- Вот >>> bodis(1 знак., 27.06.2022 08:39, ссылка)
- Спасибо! - cтpaтeг(27.06.2022 08:45, )
- звони директору КамАЗа - =L.A.=(27.06.2022 08:31)
- Само главно, чтоб в турбину не заскочил северный пушной зверек, при
остановке дизеля после напряженной езды, нада проектно заставлять
движок покрутиться еще 2-3минуты на холостых.. - Solo(28.06.2022 11:20)