-
- В аппликухе на TPS54260 тычут ограничитель на рассыпухе - Vit(03.03.2012 21:09, ссылка)
- Вот почитал, и думаю, а не горит ли эта дрянь когда ей массу (собственно Камаз и ко.) отключают. Энергии спалить её ещё хватает, а вот дым идёт, когда её опять включают. Ну и ещё до кучи, печка (моторчик) Камазья любит пошустрее генератора Ациль Шифер(232 знак., 27.02.2012 08:05)
- объясните ламеру, а нах такие заморочки с высокими вольтами? эт штоб сыканомить дроссель с диодом на входе штоли? - LordN(27.02.2012 06:39)
- Ты бы ещё раз тт и бюджет очертил. - Vit(26.02.2012 19:35)
- А что тут ТТ очерчивать?.. Есть Камаз/Volvo/Scania/Катерпиллер/БЕЛАЗ/etc... 1А/5V от 24В бортсети. Бюджет любой... - Гудвин(26.02.2012 20:25 - 21:13)
- PS: Любой в случае готового решения (купить с гарантийным сроком, чтобы не париться). Ежели самому пырять, то, естественно, предельно экономный. - Гудвин(26.02.2012 21:15 - 21:18)
- А чё за проблема с готовыми? Есть со входом 18-72, такие не сгорят - Shura(26.02.2012 21:18)
- Для них, как правило, надо емкостЯ low esr изыскивать. На напругу 50-63В. И на выход, само-собой. В результате - никакой ответственности производителя... А цена космическая. - Гудвин(26.02.2012 21:21)
- PT78ST105, PTN78000W --> - MBedder(27.02.2012 01:51 - 01:55, ссылка, ссылка)
- OKI 78SR5/1.5-W36-C --> - MBedder(29.02.2012 15:44, ссылка)
- LT3973 --> - MBedder(29.02.2012 16:17, ссылка)
- OKI 78SR5/1.5-W36-C --> - MBedder(29.02.2012 15:44, ссылка)
- PT78ST105, PTN78000W --> - MBedder(27.02.2012 01:51 - 01:55, ссылка, ссылка)
- Для них, как правило, надо емкостЯ low esr изыскивать. На напругу 50-63В. И на выход, само-собой. В результате - никакой ответственности производителя... А цена космическая. - Гудвин(26.02.2012 21:21)
- А чё за проблема с готовыми? Есть со входом 18-72, такие не сгорят - Shura(26.02.2012 21:18)
- Самый прямоугольный вариант - поставить перед NCP3063+45H11 ключик Smart High-Side Power Switch всегда включенный. - Vit(26.02.2012 20:38)
- Я вот тут надыбал NCV33163. По-идее самое то. Недорого и на 60В. Минимум обвязки. Только вот внутрь девайса не помещается-таки. Греться будет при периодических 700 мА. Да и ограничительный резистор 5Ом/5вт не будет лишним. - Гудвин(26.02.2012 21:03)
- LM5575/6 дороже заметно, но катуху по-меньше можно и вроде как греться должно совсем чуток. - Vit(26.02.2012 21:10)
- Я вот тут надыбал NCV33163. По-идее самое то. Недорого и на 60В. Минимум обвязки. Только вот внутрь девайса не помещается-таки. Греться будет при периодических 700 мА. Да и ограничительный резистор 5Ом/5вт не будет лишним. - Гудвин(26.02.2012 21:03)
- Я когда "черный ящик" для трактора делал не очень экономил. Dir(708 знак., 26.02.2012 20:33)
- Нувыблиндаёте! :-) Чинил знакомому преобраз от грузовика 24->12 ном. 20A. Линейный, всё на копеечных элементах сделано. Накуя в грузовике КПД, тем более на 5 ваттах?! - Shura(26.02.2012 20:36)
- Две недели на стоянке -- аккумулятор мёртвый. - fk0(26.02.2012 21:27)
- Пальцем в жо - Shura(26.02.2012 21:37, ссылка)
- Жо будет через 2 недели. Потому, что импульсник для 12в авто позволяет почти что учетверить срок работы, а для 24в -- получить в 7 раз больший срок. Ну и габариты радиаторов опять же, не в пользу линейника. - fk0(26.02.2012 21:48)
- Если девайс не работает при выключенном двигателе, то выигрыш импульсника равен нулю. - Shura(26.02.2012 21:51)
- Жо будет через 2 недели. Потому, что импульсник для 12в авто позволяет почти что учетверить срок работы, а для 24в -- получить в 7 раз больший срок. Ну и габариты радиаторов опять же, не в пользу линейника. - fk0(26.02.2012 21:48)
- Пальцем в жо - Shura(26.02.2012 21:37, ссылка)
- тут такая штука: сам по себе девайс будет жрать немного. По идее самое жручее - ток потребления GPS приемника - 30-60 мА. Но периодически надо запитывать стандартный кетайский видеорегистратор - в самом херовом случае ~500 mA (ток потребления+ Гудвин(309 знак., 26.02.2012 20:51)
- Я б всё-таки линейник поставил, если нет требований по габаритам. - Shura(26.02.2012 20:53)
- радиаторы нонче дорогие - koyodza(26.02.2012 20:40)
- Под такую задачу будет стоить бакса два в небольшой партии. Транс для импульсника обойдётся примерно в те же бабки, а может и больше. - Shura(26.02.2012 20:51)
- в общем-то если средний потребляемый ток реально меньше, то ты прав, линейник может оказаться проще и, как ни странно, надёжнее в смысле робастности - koyodza(26.02.2012 20:53)
- Я тоже так считаю. Линейник для того, чтобы "не вспоминать о проблеме" надежнее. Транс крайне нежелателен. Куда бы не шло дроссель... LM317HV жрет немеряно. Хочется все-таки во время "сна при неработающем двигле" жрать как можно меньше. - Гудвин(26.02.2012 21:08)
- Я ставил параметрический стабилизатор/ограничитель на транзисторе до 24-27 В а дальше любой линейник, какой нравится. Транзистор был на 60В, случаев вылета не зафиксировано. Во время сна такая схема не жрёт ничего. - Shura(26.02.2012 21:14)
- Я в одном устройстве для борт.сети 27В также сделал. Ограничитель на биполярном транзисторе на 30В и вслед за ним 78M15. Правда там ток потребления не более 150мА был. - rezident(26.02.2012 22:59)
- Ограничитель, а потом импульсник -- дело. Но тут такое дело, что, возможно лучше предохранитель и TVS. Если есть какие-либо цепи связанные с первичным питанием и не расчитанные на достаточно высокие напряжения. См. "испытательный импульс 5": fk0(363 знак., 26.02.2012 21:54 - 21:58)
- +1, только можно транзисторную часть сделать сразу до 9-12В, а дальше уже что нравится - koyodza(26.02.2012 21:46)
- Тогда она жрать таки будет - Shura(26.02.2012 21:47)
- Ограничитель на входе - это да. Но зачем на 24-27, если напряжение на входе около 30В? Ограничение должно быть выше 30, а входное стабилизатора не менее 50В - Юрий_СВ(26.02.2012 21:38, ссылка)
- Откуда 30 при выключенном движке? - Shura(26.02.2012 21:41)
- 29В - нормальное (в пределах нормы) напряжение заряженного аккумулятора. А при работающем двигателе и 32 В не вопрос. - Юрий_СВ(26.02.2012 21:57)
- Как раз 27В это номинальное напряжение заряженного аккумулятора. Вот тут по ссылке каталог наших партнеров, которые выпускают вентиляторы постоянного тока для борт. аппаратуры. У них везде указано питание 27В с допусками -3В...+4(+5)В. - rezident(26.02.2012 22:55, ссылка, ссылка)
- Не выдумывай! Не бывает больше 26В - Shura(26.02.2012 22:01)
- Пишут заряжать до 2,35 - 2,4 В на банку. А напряжение подзарядки до 29 В. Откуда известно, что "Не бывает больше 26В" ? - Юрий_СВ(26.02.2012 22:39)
- Автоматические зарядники настраивают обычно на 31в. - PlainUser(27.02.2012 13:08)
- Отключаем зарядный ток и наблюдаем достаточно быстрое опускание (обычно единицы-десятки секунд) напряжения до 25 В с копейками - Vit(26.02.2012 23:04)
- Во во. Большую грусть имею по поводу того, что для регистрации сего прекрасного момента, в случае с вынесенным БП на 5В, придется добавлять "лишний" провод. Обсасывал вариант с пороговым детектором напряжения бортсети на TL431 в цепь feedback Гудвин(413 знак., 27.02.2012 00:29)
- смешались в кучу... - koyodza(27.02.2012 01:24)
- Гм. Угу, солидарен... Есть смягчающее обстоятельство - в меня было влито вчера 750 мл водки :) - Гудвин(27.02.2012 06:25)
- Клечатый? - T.Дocтoeвcкий(27.02.2012 12:39)
- Пытка водкой? - she(27.02.2012 10:05)
- Гм. Угу, солидарен... Есть смягчающее обстоятельство - в меня было влито вчера 750 мл водки :) - Гудвин(27.02.2012 06:25)
- смешались в кучу... - koyodza(27.02.2012 01:24)
- Во во. Большую грусть имею по поводу того, что для регистрации сего прекрасного момента, в случае с вынесенным БП на 5В, придется добавлять "лишний" провод. Обсасывал вариант с пороговым детектором напряжения бортсети на TL431 в цепь feedback Гудвин(413 знак., 27.02.2012 00:29)
- ты пропустил стартовый топик:) - Vit(26.02.2012 22:03)
- хде? - Shura(26.02.2012 22:04)
- Бортсеть 24В. Это около 30 при работающем движке - Vit(26.02.2012 22:06, ссылка)
- Чувак, ты пропустил вот это :-) - Shura(26.02.2012 22:15, ссылка)
- ааа... та ты наперсточник:) но скажи, зачем не 30-33 В ограничивать, а меньше? - Vit(26.02.2012 22:25)
- например, чтобы перераспределить тепловыделение koyodza(152 знак., 26.02.2012 23:30)
- Ну кагбэ у стандартных ЛМ-ок 35В максимум. Так что если их использовать, то выше 27-30 В ставить стабилитрон не надо. - Shura(26.02.2012 22:27)
- ааа... та ты наперсточник:) но скажи, зачем не 30-33 В ограничивать, а меньше? - Vit(26.02.2012 22:25)
- Чувак, ты пропустил вот это :-) - Shura(26.02.2012 22:15, ссылка)
- Бортсеть 24В. Это около 30 при работающем движке - Vit(26.02.2012 22:06, ссылка)
- хде? - Shura(26.02.2012 22:04)
- Пишут заряжать до 2,35 - 2,4 В на банку. А напряжение подзарядки до 29 В. Откуда известно, что "Не бывает больше 26В" ? - Юрий_СВ(26.02.2012 22:39)
- 29В - нормальное (в пределах нормы) напряжение заряженного аккумулятора. А при работающем двигателе и 32 В не вопрос. - Юрий_СВ(26.02.2012 21:57)
- Откуда 30 при выключенном движке? - Shura(26.02.2012 21:41)
- Я ставил параметрический стабилизатор/ограничитель на транзисторе до 24-27 В а дальше любой линейник, какой нравится. Транзистор был на 60В, случаев вылета не зафиксировано. Во время сна такая схема не жрёт ничего. - Shura(26.02.2012 21:14)
- Я тоже так считаю. Линейник для того, чтобы "не вспоминать о проблеме" надежнее. Транс крайне нежелателен. Куда бы не шло дроссель... LM317HV жрет немеряно. Хочется все-таки во время "сна при неработающем двигле" жрать как можно меньше. - Гудвин(26.02.2012 21:08)
- в общем-то если средний потребляемый ток реально меньше, то ты прав, линейник может оказаться проще и, как ни странно, надёжнее в смысле робастности - koyodza(26.02.2012 20:53)
- Под такую задачу будет стоить бакса два в небольшой партии. Транс для импульсника обойдётся примерно в те же бабки, а может и больше. - Shura(26.02.2012 20:51)
- "Черный ящик", бля! Все должно выгореть, а он сохранить результаты для разбора полетов ;) - Dir(26.02.2012 20:40)
- Две недели на стоянке -- аккумулятор мёртвый. - fk0(26.02.2012 21:27)
- Нувыблиндаёте! :-) Чинил знакомому преобраз от грузовика 24->12 ном. 20A. Линейный, всё на копеечных элементах сделано. Накуя в грузовике КПД, тем более на 5 ваттах?! - Shura(26.02.2012 20:36)
- PS: Любой в случае готового решения (купить с гарантийным сроком, чтобы не париться). Ежели самому пырять, то, естественно, предельно экономный. - Гудвин(26.02.2012 21:15 - 21:18)
- А что тут ТТ очерчивать?.. Есть Камаз/Volvo/Scania/Катерпиллер/БЕЛАЗ/etc... 1А/5V от 24В бортсети. Бюджет любой... - Гудвин(26.02.2012 20:25 - 21:13)
- В общем так. Поэкспериментировал на столе с MC34063 и клонами, прикинул, поискал у наших барыг и сделал выводы. Гудвин(749 знак., 20.02.2012 05:40 - 05:50, ссылка)
- Продавцы советуют в авто TPS54160 -говорят, миллионами отгружают. Так что если разделить на десять.. Кстати, меня уговорили - действительно, вещь. На входе-выходе -керамика! - General(26.02.2012 21:21)
- Н'дык керамика на единицы uF*100В тоже проблема в наших реалиях. Да и цена таракашки 4$... И результат непредсказуем. Готов за готовое решение "5В от от бортсети 24-27В с гарантией" забашлять в пределах 20-25$. Именно этого и не наблюдается... - Гудвин(26.02.2012 21:37)
- Конденсатор нужен с любым типом источника питания. И таки согласен с Генералом. Переплюнуть ti сложно и наверняка дороже. А зачем 100в, почему предохранитель -- плохо? - fk0(26.02.2012 22:05)
- Йех... Встречался года полтора назад с практиками-"глонассостроителями". Они впаривали какой то распространенный 12В девайс "комбайновладельцам". Дык показали десяток "брендово-дырчато-железных" DC-DC 18-72В->12В, сгоревших "в дым". Мне в идеале Гудвин(493 знак., 26.02.2012 22:24)
- Что хотел сказать-то? Что продукция TI полное говно, а колхозные поделки (в которых ещё ошибок найдётся) на элементной базе 90-х годов верх совершенства? Не думается. И, кстати, как раз у глонассостроителей всё это решено. Средний ток считать fk0(1354 знак., 26.02.2012 23:20)
- Ёмкость от комповой материнки на 2200-4700 uF*10В не проблема. И стОит на порядок дешевле, чем твой TPSxxxx. Гудвин(504 знак., 27.02.2012 00:08)
- только TL431 саму ещё защищать нужно будет - она ж не мгновенного действия - Vit(26.02.2012 23:29)
- Идею можно отсюда украсть. Ну там стабилитроны впараллель тупо: fk0(109 знак., 26.02.2012 23:37)
- Стоит всё-таки хотя бы прибилзительно:) решить, что имеет право подохнуть в каких крайних случаях. - Vit(26.02.2012 22:29)
- У меня есть одна хреновская черта - экстремальная лень. Стремлюсь к результату - "сделал и забыл". Вот тут Shura как то предложил для девайса со средним током потребления 2-10мА мА/80 в импульсе, единицы uA в спячке линейник LM2936DT-3.3 для 24В Гудвин(347 знак., 26.02.2012 22:49 - 22:52)
- Питаю нафигатор от аккумуляторных 24В - по входу 0 Ом вместо предохранителя, сапрессор типо 1.5КЕ33A, параллельно варистор 20В, зашунтировал кондесатором на единицы пФ, далее NCP3063+D45H11 по схеме из DS 3063, а на выходе 2 жирных 1N5340B в Vit(124 знак., 26.02.2012 22:58 - 23:00)
- BTS117 слишком smart ключи, чтоб на тех соленоидах сильно выше 30 вольт и не получалось. Они ж специально на индуктивную нагрузку сделаны. - fk0(26.02.2012 23:25)
- встроенный ограничитель 48 В - Vit(26.02.2012 23:26)
- так то на ключе. А в цепи питания у тебя и близко такого безобразия нет, какое есть в авто - koyodza(26.02.2012 23:29)
- я ж сразу и сказал, что это не автО. Только вот соленоиды у мну метрах в 30-и, а ключики под боком. Так что звону хватает и не на ключах - Vit(26.02.2012 23:32)
- знаю, но всё равно количество энергии в том звоне совсем не то - koyodza(26.02.2012 23:33)
- я ж сразу и сказал, что это не автО. Только вот соленоиды у мну метрах в 30-и, а ключики под боком. Так что звону хватает и не на ключах - Vit(26.02.2012 23:32)
- так то на ключе. А в цепи питания у тебя и близко такого безобразия нет, какое есть в авто - koyodza(26.02.2012 23:29)
- встроенный ограничитель 48 В - Vit(26.02.2012 23:26)
- не, с авто не сравнить. У тебя почти лабораторные условия - koyodza(26.02.2012 23:08)
- BTS117 слишком smart ключи, чтоб на тех соленоидах сильно выше 30 вольт и не получалось. Они ж специально на индуктивную нагрузку сделаны. - fk0(26.02.2012 23:25)
- Питаю нафигатор от аккумуляторных 24В - по входу 0 Ом вместо предохранителя, сапрессор типо 1.5КЕ33A, параллельно варистор 20В, зашунтировал кондесатором на единицы пФ, далее NCP3063+D45H11 по схеме из DS 3063, а на выходе 2 жирных 1N5340B в Vit(124 знак., 26.02.2012 22:58 - 23:00)
- У меня есть одна хреновская черта - экстремальная лень. Стремлюсь к результату - "сделал и забыл". Вот тут Shura как то предложил для девайса со средним током потребления 2-10мА мА/80 в импульсе, единицы uA в спячке линейник LM2936DT-3.3 для 24В Гудвин(347 знак., 26.02.2012 22:49 - 22:52)
- Что хотел сказать-то? Что продукция TI полное говно, а колхозные поделки (в которых ещё ошибок найдётся) на элементной базе 90-х годов верх совершенства? Не думается. И, кстати, как раз у глонассостроителей всё это решено. Средний ток считать fk0(1354 знак., 26.02.2012 23:20)
- Йех... Встречался года полтора назад с практиками-"глонассостроителями". Они впаривали какой то распространенный 12В девайс "комбайновладельцам". Дык показали десяток "брендово-дырчато-железных" DC-DC 18-72В->12В, сгоревших "в дым". Мне в идеале Гудвин(493 знак., 26.02.2012 22:24)
- И тем не менее именно для этого они и рождены. Спроси в ТИ - General(26.02.2012 21:51)
- Конденсатор нужен с любым типом источника питания. И таки согласен с Генералом. Переплюнуть ti сложно и наверняка дороже. А зачем 100в, почему предохранитель -- плохо? - fk0(26.02.2012 22:05)
- Н'дык керамика на единицы uF*100В тоже проблема в наших реалиях. Да и цена таракашки 4$... И результат непредсказуем. Готов за готовое решение "5В от от бортсети 24-27В с гарантией" забашлять в пределах 20-25$. Именно этого и не наблюдается... - Гудвин(26.02.2012 21:37)
- МС на 40 в там явно мало. (посмотрите на ВАХ ограничительного диода - там от мин. да макс. тока около 10 В). Юрий_СВ(42 знак., 20.02.2012 14:53)
- Дык тут вся ветка посвящена исключительно этой проблеме ;) - Гудвин(20.02.2012 17:16)
- Это я к тому, что вы сначала остановились на правильной МС - NCV33163, а сейчас опять написали про эксперименты с MC34063. Юрий_СВ(294 знак., 20.02.2012 17:58)
- Дык тут вся ветка посвящена исключительно этой проблеме ;) - Гудвин(20.02.2012 17:16)
- Раз уж все-равно добавлять P6KE, то можно сделать еще одну незатейливую операцию - вместо штатной стальной пружинки в делжателе предохранителя впаять кусочек нихромовой спирали аналогичных размеров (от электроплитки аккурат подходит). Померил - Гудвин(71 знак., 20.02.2012 07:22 - 07:31)
- Ну, увеличивать вольтаж микросхемы мало смысла, лучше потратить усилия на улучшение защиты. Что 50, что 40, если гуляет сотня. - Vladimir Ljaschko(20.02.2012 07:31)
- Я предлагал товарищу параметрический стабилизатор на МОСФЕТе - он не поддался. :) Не ищет легких путей. - =L.A.=(21.02.2012 08:15)
- Уточните пожалуйста, где там 50В у MC34063EBN? Если быть злым дядькой, то там и 40В тоже нет. Только 39 (40В на микросхеме и грубо -1В на диоде Шоттки в момент коммутации) AU08(20.02.2012 06:33 - 06:36)
- Да. Именно там - в питании "кишочков". Все шансы выше... Ну и ток собственного потребления уменьшен. - Гудвин(20.02.2012 06:37 - 06:39)
- Продавцы советуют в авто TPS54160 -говорят, миллионами отгружают. Так что если разделить на десять.. Кстати, меня уговорили - действительно, вещь. На входе-выходе -керамика! - General(26.02.2012 21:21)
- Хе-хе... У того же ON Semi есть такая фигулька за 1$ - NCV33163. Специально-автомотивная. От 2.5 до 60В. По структуре старая-добрая MC34063, но до 2.5A. Менее шумная, ибо ШИМ. Копус правда широкий soic16 и частота 45-60 кГц. Возможно установить Гудвин(206 знак., 16.02.2012 01:53)
- Как думаешь, а Buck-Boost или SEPIC (Fly-back не подходит) из нее выйдет? Для получения 15В 3Вт из 9-36В. Или слишком многого от этой фигульки хочу? :) - rezident(16.02.2012 02:20)
- Как два пальца... ;) - Гудвин(16.02.2012 02:27, ссылка)
- Спасибо. Надо будет попробовать. rezident(158 знак., 16.02.2012 02:40)
- Как два пальца... ;) - Гудвин(16.02.2012 02:27, ссылка)
- спасибо, интересно - Ralex(16.02.2012 02:04)
- Как думаешь, а Buck-Boost или SEPIC (Fly-back не подходит) из нее выйдет? Для получения 15В 3Вт из 9-36В. Или слишком многого от этой фигульки хочу? :) - rezident(16.02.2012 02:20)
- ИМХО. Топология back (понижающих импульсных) в автомобильных 24В-системах слишком рискована. Сгорание преобразователя легко ведет к выгоранию всей системы. Dir(262 знак., 15.02.2012 14:27, ссылка)
- Есть ГОСТы Юрий_СВ(76 знак., 15.02.2012 04:33)
- Да оно понятно, что они есть. Самые худшие варианты -1100В - +200В при длительности импульса до 350 мс. Тут спасут только невъ*бенный дроссель, такая же емкость. - Гудвин(15.02.2012 05:27)
- Вместо невъ*бенного дросселя поставь IRF740 плюс емкость с затвора на массу. Будет тебе фильтр от выбросов +200 В. Ну а отрицательные выбросы диод отрежет. - =L.A.=(15.02.2012 07:52 - 08:56)
- Весна :) - Гудвин(15.02.2012 08:13)
- Ну дело хозяйское. По весне, конечно, лучше применять всё невъ*бенное. :) - =L.A.=(15.02.2012 08:50)
- Весна :) - Гудвин(15.02.2012 08:13)
- От тока потребления многое зависит. Защитить потребителя на 0,3А не сложно. Толстый резистор 10 ом перед ограничительным диодом SMCJ. Дальше можно и самовосстанавливающийся. А вот для нагрузки 10-20 А... - Юрий_СВ(15.02.2012 06:31)
- Только вот господа из BOSH и иже с ними мыслят как то странно-иначе. Взять ЭБУ для пепелацев - там 12В заведено напрямую на какую-нить TLE4266 (-42+45В). Ну варистор параллельно и емкость 0.1 мкф. Никаких дросселей, диодов и офуенных емкостей. И Гудвин(90 знак., 15.02.2012 06:24)
- [подумалось] в новомодных электромобилях питание наверное чистенькое, гладенькое и стабильное. считай идет от батарейки, и никакой непредсказуемый генератор ничего не испортит. - Snaky(15.02.2012 05:31)
- На отечественной классике с генератора чёрти что идёт, а ЭБУ "Январь" работает безотказно годами. - FDA(15.02.2012 14:54)
- А что в нем стоит? - Shuuura(15.02.2012 19:36)
- "TLE4266 (-42+45В). Варистор параллельно и емкость 0.1 мкф" - Гудвин(15.02.2012 21:10)
- А что в нем стоит? - Shuuura(15.02.2012 19:36)
- Как насчет китайских электромоторов? - PlainUser(15.02.2012 08:47)
- На отечественной классике с генератора чёрти что идёт, а ЭБУ "Январь" работает безотказно годами. - FDA(15.02.2012 14:54)
- Вместо невъ*бенного дросселя поставь IRF740 плюс емкость с затвора на массу. Будет тебе фильтр от выбросов +200 В. Ну а отрицательные выбросы диод отрежет. - =L.A.=(15.02.2012 07:52 - 08:56)
- Да оно понятно, что они есть. Самые худшие варианты -1100В - +200В при длительности импульса до 350 мс. Тут спасут только невъ*бенный дроссель, такая же емкость. - Гудвин(15.02.2012 05:27)
- Слушай, а чем она кроме увеличенной частоты отличается от MC34063? - rezident(14.02.2012 23:42)
- конденсатор задающий другой, одной ноги нет, ну и делает пока только онсеми, а не каждый кетаец. - Vit(14.02.2012 23:51)
- Не, меня принципиальные отличия интересуют. Можно ли ее уже использовать для питания аналога, чувствительного к шумам в нижнем диапазоне частот (полузвуковом и ниже)? - rezident(14.02.2012 23:54)
- Щумный он для этого - там спектр частот непредсказуемый, ибо он тоже релейный, как и мотороловский. А из преимуществ еще и вдвое меньшая индуктивность требуется (размеры). - Гудвин(15.02.2012 00:03)
- Понятно. Вычеркиваем. - rezident(15.02.2012 00:06)
- Щумный он для этого - там спектр частот непредсказуемый, ибо он тоже релейный, как и мотороловский. А из преимуществ еще и вдвое меньшая индуктивность требуется (размеры). - Гудвин(15.02.2012 00:03)
- Не, меня принципиальные отличия интересуют. Можно ли ее уже использовать для питания аналога, чувствительного к шумам в нижнем диапазоне частот (полузвуковом и ниже)? - rezident(14.02.2012 23:54)
- А ничем больше. Но повышенная частота позволяет применить меньшие емкости и, соответственно их размеры. Ну и шум по идее должен быть поменьше. А пытаю я как раз MC34063 :) При входной емкости 47 uF и выходной 220 напряжение пульсаций 100 мВ. Меня Гудвин(19 знак., 14.02.2012 23:49)
- 2 Гудвин на выходе нужно LowESR ставить. Иначе и греться будет, и пульсации больше. - AU08(15.02.2012 05:56)
- конденсатор задающий другой, одной ноги нет, ну и делает пока только онсеми, а не каждый кетаец. - Vit(14.02.2012 23:51)
- А на практике polyfuse будет слишком часто срабатывать, из-за чего деградирует. Ну и темп. диапазон автомобильный для него нежелателен. - Shura(14.02.2012 23:34)
- Не должен, импульсы короткие, разогреть не успеет. Значит, будет работать как резистор несколько Ом. Так зачем тогда полисвич? - Vladimir Ljaschko(14.02.2012 23:46)
- У автомобиьных самовосстанавливающихся рабочее напряжение слишком маленькое, чтобы работать резистором. - Юрий_СВ(15.02.2012 06:30)
- Во. Я тоже считаю, что не успеет разогреться от импульсов. Будет служить именно как резистор. А полисвитч затем, чтобы заодно и пожар не устроить - по прямому назначению. - Гудвин(14.02.2012 23:51)
- Предварительный разогрев ему устроит нутро машинное. - Shura(14.02.2012 23:54)
- Или солнце. - Vladimir Ljaschko(14.02.2012 23:56)
- Я прокололся в одном проекте, заложил в прибор который грелся до 55С примерно... Месяц отработали потом началось... С тех пор ставим плавкие в такие вещи. - Ralex(15.02.2012 00:03)
- Второе важнее. Уговорил :) Обычный SMD резистор 1206 на 1 Ом втулю. Заодно и предохранит от пожара, если "забудут" плавкий в питание поставить снаружи (внутрь нельзя - девайс будет опечатан, чтобы не лазили "предохранитель менять"). - Гудвин(15.02.2012 00:01)
- Или солнце. - Vladimir Ljaschko(14.02.2012 23:56)
- Предварительный разогрев ему устроит нутро машинное. - Shura(14.02.2012 23:54)
- OK. Предвидел такой ответ. Проверить сам не могу - "на столе" под руками только БП "POWERLD" до 33В. Ипульсную помеху положительной полярности вдуть нет возможности. Но из требований к автомобильному питалову (длительность импульса помехи, Гудвин(197 знак., 14.02.2012 23:43)
- А от каких именно помех защиту строишь? - rezident(14.02.2012 23:50)
- От всех - надо чтобы не горел в бортсети 24В :) Кетайские зарядники 12В в принципе выдерживают, если электрооборудование авто в исправности. А вот 24В, хоть и громко написано, хер... - Гудвин(14.02.2012 23:57)
- Т.е. и от перенапряжения тоже? Чтобы просто не сгорал или чтоб непременно работал при перенапряжении? Тоже есть темка с борт.питанием 27В. - rezident(15.02.2012 00:01 - 00:06)
- В нормальных условиях там 28.8В максимум. Это все в пределах (у TVS порог 28.9В ). Редкие импульсы от переключения нагрузок, могут на ходу отключить аккумулятор/плохой контакт. Для этого и нужна защита. - Гудвин(15.02.2012 00:07)
- У меня в ТЗ стоит 27В -3В...+4В, так что я хуже чем SMCJ30 ставить опасаюсь. Я тут недавно SMBJ33CA как защиту от миллисекундных помех (от обмотки реле 100мА) проверял. Режет помеху на уровне ~40В. - rezident(15.02.2012 00:09 - 00:17)
- Я ставил для линейника, который Shura подсказал, SMАJ30. Но для 40В ncp3036 нужно поменьше. У SMBJ26А порог 28.8В, что устраивает. А при предельном токе 11А - 42В. Вот потому и резистор мелкий хочу - для того, чтобы этот ток ограничить. - Гудвин(15.02.2012 00:21 - 00:24)
- Но ведь TVS не предназначен для защиты от перенапряжения. Только от нано- и микросекундных помех большой мощности. - rezident(15.02.2012 00:24)
- Дык как раз для них он и нужен - ограничить напряжение импульсов бортсети. Clamping Voltage 28.9-42.1В (1 мА -11 А) для SMBJ26. Резистором ограничиваем ток, чтобы 42.2В были просто недостижимы. Да, думается, на проводе питания девайса небольшого Гудвин(92 знак., 15.02.2012 00:43)
- Остается вопрос. Что сгорит быстрее при перенапряжении: резистор или TVS? Резисторы обычно 1,5-кратную перегрузку по мощности держат без проблем. Проволочные и 10-кратную держат в течение нескольких секунд. Сам проверял. А вот сколько времени rezident(149 знак., 15.02.2012 00:55)
- Дык плавкий предохранитель обязательно будет в разрыве провода для "длительной перегрузки". Можно подобрать нужный. Как правило такое очень редко случается - для этого надо чтобы и аккумулятор был отсоединен, и регулятор напряжения издох. Но в Гудвин(49 знак., 15.02.2012 01:15)
- rezident говорит о том, что вместо штатного срабатывания TVS будет гореть резистор, т.е. устройство будет выходить их строя. И я с ним согласен. - Alex B.(15.02.2012 01:17)
- Не, я не уверен. Я как раз пока сомневаюсь-таки, что быстрее их этих двух деталей сгорит? :) Практика - критерий истины. Думаю, эксперимент нужно ставить. Умозаключения не дадут точного результата. При больших длительностях помехи не хватает rezident(31 знак., 15.02.2012 01:24 - 01:34)
- Для SMAJ Littelfuse есть график длительности импульса. Там при длительности 4 мс ток 40А. TVS явно не сдохнет. Да и резистор не сдохнет при правильно подобранном предохранителе. Предохранитель естественно будет - как же без него. Резистор, Гудвин(142 знак., 15.02.2012 01:31)
- ncp3063 рассматриваю как крайность - самый бюджетный вариант. Можно сказать, в академических целях ;) В реалиях мне для всего спектра применений слабоват. Кое где надо будет периодически запитывать стороннюю нагрузку 0.5А. Да и сам девайс в пике Гудвин(127 знак., 15.02.2012 02:14)
- А вообще, исходя из обсуждения, можно придти к выводу, что если в самую банальную китайскую "зарядку в прикуриватель" на основе MC34063 добавить две детальки (диод и SMAJ26), то надежность сильно повысится для 24В бортсети. Там и предохранитель Гудвин(296 знак., 15.02.2012 01:44)
- А вот такая идея - бомж(212 знак., 15.02.2012 02:15)
- Полевику прийдётся героически "отключать" 1000 вольтную помеху. В "умных" ключах делают наоборот - при перенапряжении полевики открываются чтобы не погибнуть за зря. - Юрий_СВ(15.02.2012 06:05)
- Это напрочь убъет основную идею - экстремальную бюджетность и простоту :) (см.выше) ST1S14 дороже всего на 0.7$, а позволит получить значительно лучшие характеристики. Напряжение 48В, ток 3А, мелкий дроссель, меньший шум и отсутствие алюминиевых Гудвин(10 знак., 15.02.2012 02:24)
- А вот такая идея - бомж(212 знак., 15.02.2012 02:15)
- При искрении в клеммнике ЧИП-резисторы 1206, примененные в снабберных цепях, горят только в путь. А мощность на них при этом значительно меньше твоего случая. Но горят-с. - rezident(15.02.2012 01:42)
- Если что, AWG 30, 7х0.102, 1м*2 = 0.66 Ом. Тоже вариант... - Гудвин(15.02.2012 02:03)
- rezident говорит о том, что вместо штатного срабатывания TVS будет гореть резистор, т.е. устройство будет выходить их строя. И я с ним согласен. - Alex B.(15.02.2012 01:17)
- Дык плавкий предохранитель обязательно будет в разрыве провода для "длительной перегрузки". Можно подобрать нужный. Как правило такое очень редко случается - для этого надо чтобы и аккумулятор был отсоединен, и регулятор напряжения издох. Но в Гудвин(49 знак., 15.02.2012 01:15)
- Да и уж если и произойдет худшее (издохнет TVS, входная емкость, импульсник), то резистор испарится первым, не дав загореться проводке. Кстати, есть и специальные резисторные предохранители: - Гудвин(15.02.2012 00:50, ссылка)
- А чем они лучше предохранителей? Только габаритами? Они fusible потому, что гарантированно разрывают цепь (наподобие плавкого предохранителя), не образуя уголь при сгорании как обычные пленочные. Скорость перегорания у них при 10-кратной rezident(157 знак., 15.02.2012 01:10)
- Ещё есть дроссели :-) Вот только габариты у них негуманные. - бомж(15.02.2012 00:53)
- А что за дроссели?! - T.Дocтoeвcкий(15.02.2012 01:19)
- Это такое устройство электронное. Провод на неком каркасе намотанный. Каркас м.б. с сердечником унутре. - rezident(15.02.2012 01:29, картинка)
- А поподробнее про электронный дроссель можна? - T.Дocтoeвcкий(15.02.2012 01:41)
- Гуглите и обрящете. - rezident(15.02.2012 01:43)
- А поподробнее про электронный дроссель можна? - T.Дocтoeвcкий(15.02.2012 01:41)
- Это такое устройство электронное. Провод на неком каркасе намотанный. Каркас м.б. с сердечником унутре. - rezident(15.02.2012 01:29, картинка)
- Потому и не рассматриваются :) - Гудвин(15.02.2012 00:57)
- А что за дроссели?! - T.Дocтoeвcкий(15.02.2012 01:19)
- Остается вопрос. Что сгорит быстрее при перенапряжении: резистор или TVS? Резисторы обычно 1,5-кратную перегрузку по мощности держат без проблем. Проволочные и 10-кратную держат в течение нескольких секунд. Сам проверял. А вот сколько времени rezident(149 знак., 15.02.2012 00:55)
- Дык как раз для них он и нужен - ограничить напряжение импульсов бортсети. Clamping Voltage 28.9-42.1В (1 мА -11 А) для SMBJ26. Резистором ограничиваем ток, чтобы 42.2В были просто недостижимы. Да, думается, на проводе питания девайса небольшого Гудвин(92 знак., 15.02.2012 00:43)
- Но ведь TVS не предназначен для защиты от перенапряжения. Только от нано- и микросекундных помех большой мощности. - rezident(15.02.2012 00:24)
- Я ставил для линейника, который Shura подсказал, SMАJ30. Но для 40В ncp3036 нужно поменьше. У SMBJ26А порог 28.8В, что устраивает. А при предельном токе 11А - 42В. Вот потому и резистор мелкий хочу - для того, чтобы этот ток ограничить. - Гудвин(15.02.2012 00:21 - 00:24)
- У меня в ТЗ стоит 27В -3В...+4В, так что я хуже чем SMCJ30 ставить опасаюсь. Я тут недавно SMBJ33CA как защиту от миллисекундных помех (от обмотки реле 100мА) проверял. Режет помеху на уровне ~40В. - rezident(15.02.2012 00:09 - 00:17)
- В нормальных условиях там 28.8В максимум. Это все в пределах (у TVS порог 28.9В ). Редкие импульсы от переключения нагрузок, могут на ходу отключить аккумулятор/плохой контакт. Для этого и нужна защита. - Гудвин(15.02.2012 00:07)
- Т.е. и от перенапряжения тоже? Чтобы просто не сгорал или чтоб непременно работал при перенапряжении? Тоже есть темка с борт.питанием 27В. - rezident(15.02.2012 00:01 - 00:06)
- От всех - надо чтобы не горел в бортсети 24В :) Кетайские зарядники 12В в принципе выдерживают, если электрооборудование авто в исправности. А вот 24В, хоть и громко написано, хер... - Гудвин(14.02.2012 23:57)
- А от каких именно помех защиту строишь? - rezident(14.02.2012 23:50)
- Не должен, импульсы короткие, разогреть не успеет. Значит, будет работать как резистор несколько Ом. Так зачем тогда полисвич? - Vladimir Ljaschko(14.02.2012 23:46)