-
- лень читать весь "мутный поток сознания". В народе "умельцы" ставят
"литий-чтототам", но чисто по параметрам и режимам зарядки авто
расчитан на родной акб (в вашем случае АGM ). Как соотносятся
данные режимы с литием - ХЗ. Печаль "любого родного акб" на
гибридах - это зарядка АКБ на морозе при коротких поездках. Если
ездить не долго (условно час, другой) при -20, то акб не успевает
заряжаться, и по зиме работает чисто на разряд. Другими словами
если ёмкости акб хватает на Zoro(325 знак., 15.11.2023 23:35)
- при коротких поездках зимой пофиг где аккумулятор, все равно не
успеет оттаять. - vasily777(17.11.2023 17:32)
- свинцовый аккум на морозе форсят повышенным напряжением, т.к.
плотность электролита с понижением температуры возрастает.
этотипасекретполишинеля :) - фyтбoлиcт(18.11.2023 00:28, )
- а на приусе вставляют диод в цепь контроля напряжения... - Zoro(18.11.2023 14:22)
- свинцовый аккум на морозе форсят повышенным напряжением, т.к.
плотность электролита с понижением температуры возрастает.
этотипасекретполишинеля :) - фyтбoлиcт(18.11.2023 00:28, )
- при коротких поездках зимой пофиг где аккумулятор, все равно не
успеет оттаять. - vasily777(17.11.2023 17:32)
- На северах вроде LTO параллельно ставят, чтобы заводиться на суровых минусах. - Yft(14.11.2023 18:24)
- Внимание! Заряд литий-железо фосфатных АКБ при отрицательных
температурах запрещается. Несоблюдение этого требования приводит к
полной порче АКБ. Учитывайте это при расчёте установки. Подробнее
см. здесь. RxTx(1 знак., 14.11.2023 16:09, ссылка)
- Спасибо. Посмотрел. Ставить не буду, вряд ли там "морозозарядные"
ячейки раз указывают на заряд от ноля. Почему то считал что до
-20..-30 у лиферов проблем с зарядом быть не должно. - vasily777(15.11.2023 17:39)
- это у литий-титаната. Фактически вечные ячейки :) мало того, что
работают и заряжаются при минусе, так ещё и до 30К циклов!!
(удельная ёмкость, правда существенно меньше LiFePO4 а тем более
"литий-полимера" Ну и ещё дефицит с ними (к нам попадают б/у
китайские, новые не купить. Тошибовские SCiB тем более нереально
приобресть) Adept(1 знак., 15.11.2023 23:54, ссылка)
- Цитата из Вики (спорная конечно, по мне так тяжелому титанату нечего пока делать в электромобилях): Yurasvs(404 знак., 21.11.2023 13:56)
- это у литий-титаната. Фактически вечные ячейки :) мало того, что
работают и заряжаются при минусе, так ещё и до 30К циклов!!
(удельная ёмкость, правда существенно меньше LiFePO4 а тем более
"литий-полимера" Ну и ещё дефицит с ними (к нам попадают б/у
китайские, новые не купить. Тошибовские SCiB тем более нереально
приобресть) Adept(1 знак., 15.11.2023 23:54, ссылка)
- недавно специально купил несколько литий-железо-фосфатных банок с Operating Temperature от -30 градусов. проверю. Vit(8 знак., 14.11.2023 21:45, youtube)
- Спасибо. Посмотрел. Ставить не буду, вряд ли там "морозозарядные"
ячейки раз указывают на заряд от ноля. Почему то считал что до
-20..-30 у лиферов проблем с зарядом быть не должно. - vasily777(15.11.2023 17:39)
- весь срок службы, это сколько? Может свинину в 2 раза дешевле и без
проблем в виде "Температура зарядки: 0 ~ 45 ° C"? abivan(143 знак., 14.11.2023 10:04, ссылка)
- 20-ки для зимы боюсь мало будет. - vasily777(14.11.2023 13:11)
- Лифер бывает разный, некоторые виды допускают зарядку при -40. - Yurasvs(14.11.2023 10:07)
- я не понимаю страданий. Свинина на некеросинках служит по 10+ лет.
Контакторы замкнуть хватит и акб от БП(это проверено уже). Вот хочу
проверить запуститься ли лиф от 12в акб от шуруповерта, хотя
наверное сначала клещами посмотрю пусковой ток. - abivan(14.11.2023 10:33)
- нифига, в прошлую зиму пришлось попрыгать в мороз, вывела сообщение о низком заряде и не пожелала ехать. - vasily777(14.11.2023 13:14)
- Там емкость нужна в основном чтобы аварийкой мигать часик-другой, если что-то случилось с высоковольтной батареей. В старом Тесла Родстере не было вообще 12 вольтовой батареи. Его создатели тогда считали, что она не нужна, ДС-ДС конвертор закроет все нужды. Но на практике юзеры забывали выключать свет-отопление или что-то еще, или оставляли машину на холоде без зарядки. При этом основная батарея высаживалась в 0, и машина полностью умирала. К тому же в современном авто, Yurasvs(74 знак., 14.11.2023 11:35)
- я не понимаю страданий. Свинина на некеросинках служит по 10+ лет.
Контакторы замкнуть хватит и акб от БП(это проверено уже). Вот хочу
проверить запуститься ли лиф от 12в акб от шуруповерта, хотя
наверное сначала клещами посмотрю пусковой ток. - abivan(14.11.2023 10:33)
- Не хотел ничо писать в этом топике, но упорство ТСа в стремлении к
прогрессу таки заставило написать, что за эти деньги можно купить
5-6 обычных аккумуляторов (да еще и платить эту сумму частями),
которые суммарно прослужат вдое больше. Но охота пуще неволи,
такшта вперед на грабли. - Codavr(14.11.2023 09:09 - 09:18)
- Какое-то странное утверждение. Я что-то не видел свинцовых
аккумуляторов за 1200р. Ну если только дешевые аккумуляторы для
ИБП. По ссылке я вижу акционную цену в 6000 р за аккумулятор 40Ач. - pavel2000(14.11.2023 09:16)
- 5511р на оплате. - vasily777(14.11.2023 10:26)
- Вроде изначально ТС на 300 Ач прицеливался. Но тогда есть другой
довод - если производитель не ставит литий "на весь слок службы",
то этому должны быть серьезные причины - Codavr(14.11.2023 09:25)
- изначально 40ah хотел (45 штатный), 300 не поместится, да и зачем? Причина более высокая цена. С кислотным замена перекладывается на владельца. vasily777(198 знак., 14.11.2023 10:13)
- В Теслах модел 3 и модел Y последних лет выпуска 12вольтовый вспомогательный свинцовый аккумулятор заменен на 16вольтовый литийионный на весь срок службы. Теперь прикуривать от другой машины нельзя. - Yurasvs(14.11.2023 09:31)
- Какое-то странное утверждение. Я что-то не видел свинцовых
аккумуляторов за 1200р. Ну если только дешевые аккумуляторы для
ИБП. По ссылке я вижу акционную цену в 6000 р за аккумулятор 40Ач. - pavel2000(14.11.2023 09:16)
- А*ч. Ale3000(1 знак., 14.11.2023 06:49, youtube)
- В один прекрасный неожиданный момент машина мгновенно превратиться
в яркий факел света и тепла. - zov2(13.11.2023 19:08, )
- Литий-титанат не превратится. - Yft(15.11.2023 17:40)
- У лиферов в отличие от литий-ионных при зарядах на пониженных
температурах внутренних замыканий из-за роста дендритов вроде нет. - vasily777(13.11.2023 20:47)
- дендриды растут, недавно приехал ЛЖФ литокала разряженый в ноль с
кз на обмотках. zov2(45 знак., 14.11.2023 00:04, )
- Литокалу подделывают, но это официальный магазин судя по названию,
палева не должно быть. А что за аккумулятор от литокалы с
замыканием приехал? - vasily777(14.11.2023 06:36)
- 33140 на самокат брали - zov2(14.11.2023 13:59, )
- Литокалу подделывают, но это официальный магазин судя по названию,
палева не должно быть. А что за аккумулятор от литокалы с
замыканием приехал? - vasily777(14.11.2023 06:36)
- Плотность материала аккумуляторв крайне важна. В купе с удельной теплоемкостью. Evgeny_CD(583 знак., 14.11.2023 00:01)
- дендриды растут, недавно приехал ЛЖФ литокала разряженый в ноль с
кз на обмотках. zov2(45 знак., 14.11.2023 00:04, )
- Глупости. ЛЖФ только дымит, не возгорается, в отличие от литийиона. Даже если БМС откажет. - Yurasvs(13.11.2023 19:50)
- В тему vasily777(1 знак., 13.11.2023 14:34, ссылка)
- Ставили уже, в Ютубе есть ролики. Все работает долго и без проблем.
Важно проверить, что максимальный ток автомобильного генератора не
превышает допустимого зарядного тока для аккума и БМС. - Yurasvs(13.11.2023 15:06)
- "Долго" - это сколько? Автомобильный служит 3-4 года. Этот - в
полтора раза дороже, значит, должен прослужить 5-6 лет? - Eddy_Em(13.11.2023 20:32)
- Кислотный 300-500 циклов, lifepo4 после 3000 циклов 80% остаточную
заявляют. Как сделают дешёвый бмс на 300-500А разрядного, кислотные
быстро уйдут. vasily777(1 знак., 13.11.2023 21:03, ссылка)
- Стартерный кислотный это 100 циклов 100% разрядки. Даже меньше.
Если разряжать чуть-чуть, 10к циклов, скажем. 3000 циклов
Литий-железо-фосфат - это в идеальных условиях. С поэлементным
контролем и т.д. Во многих скутерах именно железо фосфат, и аккумы
там точно не бессмертные :) 3к циклов - это скутер служил бы 10
лет. Очень вредно для бизнеса :) - Evgeny_CD(14.11.2023 00:10)
- По опыту малолетних коллег, аккумуляторы в самокатах принципиально
не бессмертные! - Kpoк(14.11.2023 12:13)
- У нас запретили заряжать самокаты в офисе. По причине героически потушенного пожара. - =AlexD=(14.11.2023 17:47)
- Как и сами самокатчики... - Yurasvs(14.11.2023 13:54)
- Тьфу-тьфу. Моих пока бог миловал. - Kpoк(14.11.2023 15:46)
- По опыту малолетних коллег, аккумуляторы в самокатах принципиально
не бессмертные! - Kpoк(14.11.2023 12:13)
- BMS на 300А с балансировкой, дешевый? Это долго ждать придется :) - Evgeny_CD(13.11.2023 23:13)
- Мы покупали БМС для солнечного инвертора за 4000 грн (чуть больше
100долларов) . Не знаю, много это или мало. Ток 250А в обе стороны,
до 22s, блютуз, ТТЛ ЮАРТ, термодатчики, приложение на телефоне, на
котором видно напряжение на каждой ячейке отдельно. Если поискать
без блэкджека и шлюх, будет стоить намного дешевле, но с телефона
мониторить чертовски удобно, у нас батарея 13s. Yurasvs(5 знак., 13.11.2023 23:27 - 14.11.2023 10:09, ссылка, ссылка)
- Красиво! Но я гадкий тип, умею портить красоту. И вопросики
задавать :) Evgeny_CD(291 знак., 13.11.2023 23:51)
- У нас не железофосфат, обычные литийионные, там проблем с определением остатка заряда по напряжению нет. Но девайс поддерживает и ЛЖФ, программно можно переключить, при этим меняются пороги отсечки и балансировки. Есть ли у него интеральный счетчик амперчасов, не знаю. Скорее всего, что есть, в мануале написано, что правильные показания остатка заряда получаются после нескольких рабочих циклов.Если батарея при сборке была нормально сбалансирована, большой ток Yurasvs(92 знак., 14.11.2023 09:44)
- Красиво! Но я гадкий тип, умею портить красоту. И вопросики
задавать :) Evgeny_CD(291 знак., 13.11.2023 23:51)
- Мы покупали БМС для солнечного инвертора за 4000 грн (чуть больше
100долларов) . Не знаю, много это или мало. Ток 250А в обе стороны,
до 22s, блютуз, ТТЛ ЮАРТ, термодатчики, приложение на телефоне, на
котором видно напряжение на каждой ячейке отдельно. Если поискать
без блэкджека и шлюх, будет стоить намного дешевле, но с телефона
мониторить чертовски удобно, у нас батарея 13s. Yurasvs(5 знак., 13.11.2023 23:27 - 14.11.2023 10:09, ссылка, ссылка)
- Спасибо. Непонятно, как эти циклы в случае авто считают, когда
аккумулятор почти никогда не разряжается полностью или хотя бы на
50% емкости. - Eddy_Em(13.11.2023 21:05)
- По разному. Зимой в основном с фарами + климат, на небольших
оборотах в городе, не особо заряжается. + у современных кислотных
емкость сильно страдает при грубоких разрядах в ноль от этого на
современных авто ничего не делают (ни разу не забывали что-то
выключить?) , у этой бмс должен отключить и вроде он меньше теряет
емкость при полном разряде. - vasily777(13.11.2023 21:36)
- О, я уже до того привык к сдохшему аккуму, что у меня даже есть
излюбленное место парковки: ближе всего к проходящей мимо дороге.
Дорога имеет приличный уклон, так что я, просто два-три раза
толкнув ногой (сидя в кресле), выгоняю машину на нее, а дальше с
"наката" завожусь буквально метров за 10-20. Одно время без
стартера ездил, именно так.. Целый месяц ☺ Eddy_Em(471 знак., 13.11.2023 21:52)
- проще купить джамп-стартер и держать его в тепле заряженным. Типа
такого. Пару лет, изредка пользуюсь, выручает. vasily777(1 знак., 13.11.2023 22:34, ссылка)
- Его летом нельзя в машине оставить. Нагретый на солнце салон =
вздутие и и полный выход из стоя батареи джампстартера. - Yurasvs(13.11.2023 23:29)
- А летом он и не нужен. Зимой, если неделю не ездить, запуск не гарантирован. - vasily777(14.11.2023 06:54)
- Я одно время держал дома заряженный аккумулятор от бесперебойника (кажись, на 14А·ч). Один раз "прикуривал" от него и забыл его под капотом, в итоге на крышке капота появился "волдырь" ☺ Eddy_Em(622 знак., 13.11.2023 22:43)
- Его летом нельзя в машине оставить. Нагретый на солнце салон =
вздутие и и полный выход из стоя батареи джампстартера. - Yurasvs(13.11.2023 23:29)
- проще купить джамп-стартер и держать его в тепле заряженным. Типа
такого. Пару лет, изредка пользуюсь, выручает. vasily777(1 знак., 13.11.2023 22:34, ссылка)
- О, я уже до того привык к сдохшему аккуму, что у меня даже есть
излюбленное место парковки: ближе всего к проходящей мимо дороге.
Дорога имеет приличный уклон, так что я, просто два-три раза
толкнув ногой (сидя в кресле), выгоняю машину на нее, а дальше с
"наката" завожусь буквально метров за 10-20. Одно время без
стартера ездил, именно так.. Целый месяц ☺ Eddy_Em(471 знак., 13.11.2023 21:52)
- По разному. Зимой в основном с фарами + климат, на небольших
оборотах в городе, не особо заряжается. + у современных кислотных
емкость сильно страдает при грубоких разрядах в ноль от этого на
современных авто ничего не делают (ни разу не забывали что-то
выключить?) , у этой бмс должен отключить и вроде он меньше теряет
емкость при полном разряде. - vasily777(13.11.2023 21:36)
- Стартерный кислотный это 100 циклов 100% разрядки. Даже меньше.
Если разряжать чуть-чуть, 10к циклов, скажем. 3000 циклов
Литий-железо-фосфат - это в идеальных условиях. С поэлементным
контролем и т.д. Во многих скутерах именно железо фосфат, и аккумы
там точно не бессмертные :) 3к циклов - это скутер служил бы 10
лет. Очень вредно для бизнеса :) - Evgeny_CD(14.11.2023 00:10)
- Кислотный 300-500 циклов, lifepo4 после 3000 циклов 80% остаточную
заявляют. Как сделают дешёвый бмс на 300-500А разрядного, кислотные
быстро уйдут. vasily777(1 знак., 13.11.2023 21:03, ссылка)
- А он гарантированно превышает. Обычно генератор отдает 50...60+А - Evgeny_CD(13.11.2023 20:18)
- На старом аккумуляторе надпись на английском: зарядка током не
превышающем 10А. Кислотные аккумуляторы до 60а/ч обычно не более
10-14А заряд, без последствий. - vasily777(13.11.2023 20:35)
- Если сделать контроллер тока подмагничивания генератора, который будет регулировать на основе анализа: Evgeny_CD(464 знак., 13.11.2023 23:39)
- На старом аккумуляторе надпись на английском: зарядка током не
превышающем 10А. Кислотные аккумуляторы до 60а/ч обычно не более
10-14А заряд, без последствий. - vasily777(13.11.2023 20:35)
- "Долго" - это сколько? Автомобильный служит 3-4 года. Этот - в
полтора раза дороже, значит, должен прослужить 5-6 лет? - Eddy_Em(13.11.2023 20:32)
- Ставили уже, в Ютубе есть ролики. Все работает долго и без проблем.
Важно проверить, что максимальный ток автомобильного генератора не
превышает допустимого зарядного тока для аккума и БМС. - Yurasvs(13.11.2023 15:06)
- Характеристики: =AlexD=(411 знак., 13.11.2023 13:52)
- только температура заряда м.б проблема. -20 мне хватит. - vasily777(13.11.2023 13:57)
- Запустил мотор, под капотом потеплеет, и будет нормально
заряжаться. - Yurasvs(13.11.2023 15:08)
- от движка пока этот кусок пластика с химией прогреется, у этой еще
не как у людей он сзади в багажнике ... Тут быстрее прогрев за счет
внутреннего разогрева за счет протекающих токов разряд-заряд.
Кислотные ниже -20 тоже практически не заряжаются. Зато можно
теплоизоляцию легко организовать, намного меньше штатного. - vasily777(13.11.2023 18:08)
- Термокомпенсация напряжения заряда нужна, при -40°С напряжение
будет под 18 В. - Evgeny_CD(13.11.2023 20:16)
- Откуда 18В возьмётся? Автомобильный регулятор больше 14,5 В, если
исправен не выдаст. - vasily777(13.11.2023 20:29)
- Современные регуляторы генераторов знают про Т под капотом и
повышают напряжение при снижении Т. - Evgeny_CD(13.11.2023 23:09)
- Регуляторы генераторов знают про Т генератора, которая не совпадает
с Т под капотом, и уж тем более не равна Т у АКБ. А пока они все
выровняются уже поездка закончится. - AlexBi(14.11.2023 12:30)
- СССР, журнал Радио,1986г. Выносной термодатчик, крепящийся к
батарее. Yurasvs(1 знак., 14.11.2023 13:51, ссылка)
- К этой идее (приделать термодатчик к АКБ) возвращаются снова и
снова. Однако серийных машин с такой штуковиной я не знаю. Тут либо
заговор автопроизводителей, либо низкая эффективность температурной
коррекции. - AlexBi(14.11.2023 15:50)
- Некоторые личности ставят в цепь обратной связи диод или два, чтобы повысить напряжение борт сети. В гибридах это делается особенно просто, т.к. есть отдельная измерительная цепь, в которой не текут другие токи и можно поставить мелкий диод. Таким образом осуществляется "сезонная" термокомпенсация - на зиму поставил/включил, весной снял/выключил. В сибири актуально и эффективно (субъективная оценка :-). - pavel2000(14.11.2023 17:54)
- К этой идее (приделать термодатчик к АКБ) возвращаются снова и
снова. Однако серийных машин с такой штуковиной я не знаю. Тут либо
заговор автопроизводителей, либо низкая эффективность температурной
коррекции. - AlexBi(14.11.2023 15:50)
- СССР, журнал Радио,1986г. Выносной термодатчик, крепящийся к
батарее. Yurasvs(1 знак., 14.11.2023 13:51, ссылка)
- 18В чёт сурово. Больше года периодически катаюсь с приложением
гибрид ассист (елм-ка постоянно воткнута в обд разъем) больше 14.5
даже в -25 не было). На других машинах тоже всякие БК стояли тоже
14.5-14.7 максимум. Может в -40 будет 18в? - vasily777(14.11.2023 06:46)
- Суровая оптимизация. Либо сразу сдохнет вся бортовая электроника (18В), либо сдохнет аккумулятор, но через года три. - Evgeny_CD(14.11.2023 23:24)
- Регуляторы генераторов знают про Т генератора, которая не совпадает
с Т под капотом, и уж тем более не равна Т у АКБ. А пока они все
выровняются уже поездка закончится. - AlexBi(14.11.2023 12:30)
- Современные регуляторы генераторов знают про Т под капотом и
повышают напряжение при снижении Т. - Evgeny_CD(13.11.2023 23:09)
- Откуда 18В возьмётся? Автомобильный регулятор больше 14,5 В, если
исправен не выдаст. - vasily777(13.11.2023 20:29)
- Термокомпенсация напряжения заряда нужна, при -40°С напряжение
будет под 18 В. - Evgeny_CD(13.11.2023 20:16)
- от движка пока этот кусок пластика с химией прогреется, у этой еще
не как у людей он сзади в багажнике ... Тут быстрее прогрев за счет
внутреннего разогрева за счет протекающих токов разряд-заряд.
Кислотные ниже -20 тоже практически не заряжаются. Зато можно
теплоизоляцию легко организовать, намного меньше штатного. - vasily777(13.11.2023 18:08)
- Запустил мотор, под капотом потеплеет, и будет нормально
заряжаться. - Yurasvs(13.11.2023 15:08)
- только температура заряда м.б проблема. -20 мне хватит. - vasily777(13.11.2023 13:57)
- лень читать весь "мутный поток сознания". В народе "умельцы" ставят
"литий-чтототам", но чисто по параметрам и режимам зарядки авто
расчитан на родной акб (в вашем случае АGM ). Как соотносятся
данные режимы с литием - ХЗ. Печаль "любого родного акб" на
гибридах - это зарядка АКБ на морозе при коротких поездках. Если
ездить не долго (условно час, другой) при -20, то акб не успевает
заряжаться, и по зиме работает чисто на разряд. Другими словами
если ёмкости акб хватает на Zoro(325 знак., 15.11.2023 23:35)