Let's come together right now !
-
- Генпрокуратура совершенно случайно обнаружила системные проблемы в авиаотрасли. Никогда такого не было и..... - Codavr(29.05.2019 17:17, ссылка)
- Генпрокурор выступил в приятном жанре "я вам говорил, а вы меня не слушали". - SciFi(29.05.2019 17:34)
- "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". - =L.A.=(25.05.2019 07:31)
- Исаак Ньютон, хранитель Монетного двора? Хаос(110 знак., 25.05.2019 09:33,
)
- Исаак Ньютон, хранитель Монетного двора? Хаос(110 знак., 25.05.2019 09:33,
- "Жесткая посадка «Суперджета» «Аэрофлота» в Шереметьево, обернувшаяся пожаром и гибелью 41 человека, стала следствием ошибок пилотов, можно сделать вывод из официальных данных." - sav6622(21.05.2019 15:26, ссылка)
- Слишком умный самолет -> При отказе самолетного ума пилоты не справились с посадкой. Причин катастрофы как минимум две: отказ самолетного ума при штатной ситуации и неопытность пилотов. А далее шлейфы причин. - max(22.05.2019 09:05, ссылка)
- Я бы сказал отказ электроники вследствии удара молнии (камень к нам в огород между прочим) и затем полная профнепригодность пилотов (лучше их даже посадить, чтобы другие учили матчасть). - sav6622(22.05.2019 12:27)
- Не к нам , к ним. Мы-бы сделали как надо. - plainuser(27.05.2019 12:20)
- Откровенно говоря я даже не представляю как можно протестировать устройство на прямой удар молнии. И очень интересно как это делать правильно. - Codavr(24.05.2019 08:24)
- Для начала определиться с терминологией.Затем с физическим воздействием разложив его на составляющие механическое ,электрическое ,магнитное.То что представляется при словах "прямой удар молнии" не выдержит ни одна электроника без защитных plainuser(12 знак., 27.05.2019 14:01)
- Сейчас мы базарим про электронику в самолете. - Codavr(27.05.2019 14:20)
- Удельная ёмкость самолёта вообще не слишком велика, чтоб в него "ударяла молния". Может сам влететь в плазменный канал молнии. Но напряжения там как раз уже никакие, там огромные токи и наведённые электромагнитые поля. Токи в большинстве случаев fk0(206 знак., 28.05.2019 00:05)
- Ващета ток течет не по кратчайшему пути, а по пространству. Так чтобы минимизировать потери энергии на протекание. Если основной ток в 200 килоампер пройдет по корпусу, а какие-нить сраные 20 или 200 ампер ломанутся через твой прибор не факт, что Codavr(24 знак., 28.05.2019 08:03 - 08:05)
- Через наш прибор (счетчик ударов молнии , фактически) течет полностью весь ток 100кА по паспорту , реально на 400 испытывался.Ничего сверхестественного в нем нет.Просто все там на своем месте. - plainuser(28.05.2019 09:32 - 09:37)
- Охотно верю и чо? - Codavr(28.05.2019 11:01)
- То что законы физики действуют и для кА и микроОм.Все можно рассчитать. - plainuser(28.05.2019 12:48)
- Математика - сила. Но жизненный опыт подсказывает, что при создании экономически эффективного продукта этим не особо заморачиваются. Вернее умышленно смещают критерий оптимизации от безопасности в прибыльность - Codavr(28.05.2019 13:38)
- Это у умных , в жизни чаще "как получится". - plainuser(28.05.2019 14:41)
- Математика - сила. Но жизненный опыт подсказывает, что при создании экономически эффективного продукта этим не особо заморачиваются. Вернее умышленно смещают критерий оптимизации от безопасности в прибыльность - Codavr(28.05.2019 13:38)
- То что законы физики действуют и для кА и микроОм.Все можно рассчитать. - plainuser(28.05.2019 12:48)
- Охотно верю и чо? - Codavr(28.05.2019 11:01)
- Через наш прибор (счетчик ударов молнии , фактически) течет полностью весь ток 100кА по паспорту , реально на 400 испытывался.Ничего сверхестественного в нем нет.Просто все там на своем месте. - plainuser(28.05.2019 09:32 - 09:37)
- Глядя на форму молний не скажешь что ей нравятся кратчайшие пути. - ASDFS(28.05.2019 00:29)
- Ващета ток течет не по кратчайшему пути, а по пространству. Так чтобы минимизировать потери энергии на протекание. Если основной ток в 200 килоампер пройдет по корпусу, а какие-нить сраные 20 или 200 ампер ломанутся через твой прибор не факт, что Codavr(24 знак., 28.05.2019 08:03 - 08:05)
- Удельная ёмкость самолёта вообще не слишком велика, чтоб в него "ударяла молния". Может сам влететь в плазменный канал молнии. Но напряжения там как раз уже никакие, там огромные токи и наведённые электромагнитые поля. Токи в большинстве случаев fk0(206 знак., 28.05.2019 00:05)
- Сейчас мы базарим про электронику в самолете. - Codavr(27.05.2019 14:20)
- Непосредственно натурными испытаниями? - fk0(24.05.2019 12:06)
- Последний раз молнию видел месяцев 8 назад. Но очень далеко - Codavr(24.05.2019 13:57)
- Если самолет при отказе компьютеров превращается в утюг которым линейные пелоды не способны управлять производитель обязан делать ЧТО УГОДНО но обеспечить работу компьютеров при любых внешних факторах вплоть до близких термоядерных взрывов. Если 3m(241 знак., 24.05.2019 09:26)
- Вот вот. Я ужас как люблю всякую электронику в управлении, очень удобно, гибко, дешево. Но пусть на самолете в котором я лечу в виде аварийного резерва будут старые добрые медные трубки на оперение и автоматизацию крыла. Ну и чтобы пилот умел Codavr(134 знак., 24.05.2019 09:33 - 09:38)
- СУ-27 и другие статически неустойчивые самолеты без компа не могут летать принципиально, пилот не в состоянии корректировать положение десятки раз в секунду физически. Пассажирские могут. Пока... - Yurasvs(24.05.2019 12:23)
- эт Вы с "евроутками" путаете аля всякие GripenЫ и прочая. Cу27 вполне статически устойчив, что видно даже невооружённым взглядом по его планеру. - Adept(24.05.2019 13:23)
- Я его компьютер, который fly by wire, в руках держал. Там несколько плат, все микросхемы золоченные, мажоритарная система из 4х одинаковых компов, насколько я знаю. Если 3 выдают одно и то же, а четвертый нет, его показания игнорируются. Ответные Yurasvs(128 знак., 24.05.2019 19:06 - 19:13)
- Цитата "Он с самого начала разрабатывался как первый отечественный статически неустойчивый истребитель." - Codavr(24.05.2019 13:32, ссылка)
- там чуть дальше есть "Запас статической устойчивости Су-27 может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от центровки". Т.е. он НА ГРАНИ (в зависимости от того, что там на него навешано), но Adept(292 знак., 24.05.2019 13:52 - 15:37)
- Самолеты с перенесенным вперед стабилизатором в принципе "утками" называются. Схема такая. Сходство конкретного самолета с данной птицей тут не при чем. - AlexG(25.05.2019 08:37)
- Ту-144 выглядит примерно так же, но он статически устойчив. - Codavr(24.05.2019 13:59 - 14:01)
- там чуть дальше есть "Запас статической устойчивости Су-27 может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от центровки". Т.е. он НА ГРАНИ (в зависимости от того, что там на него навешано), но Adept(292 знак., 24.05.2019 13:52 - 15:37)
- Ну мы же не про истребители говорим, а про пассажирские. Делать их умышленно неустойчивыми ни пока, ни в обозримой перспективе не требуется. - Codavr(24.05.2019 12:45)
- Ну как же - маркетинг требует, Боинг MAX же появился. - VLLV(24.05.2019 13:00)
- эт Вы с "евроутками" путаете аля всякие GripenЫ и прочая. Cу27 вполне статически устойчив, что видно даже невооружённым взглядом по его планеру. - Adept(24.05.2019 13:23)
- Не поможет. законы управления в основном и аварийном режиме должны отличаться минимально иначе линейный пилот с мягко говоря слабой подготовкой в аварийном режиме вас угробит потому что не умеет управлять совершенно другим самолетом. 3m(162 знак., 24.05.2019 09:40)
- Вот пусть комп имитирует управление гидравликой. Ему не сложно если такой умный. Впрочем исходя из кап ценностей нужно посчитать что дешевле, заплатить родственникам неустойку или заниматься гимором с дублированием систем. - Codavr(24.05.2019 09:44)
- Дублирование не панацея. Что если все _одинаковые_ продублированные системы выдадут одинаковый неверный результат? - fk0(24.05.2019 12:08)
- 1) Гидравлика и электроника это кагбэ не одинаковые. 2) Панацеи в теории надежности не существует даже теоретически - Codavr(24.05.2019 12:42)
- Все продублированные системы могут тупо сгореть по питанию. Причём энергии молнии заведомо хватает на преодоление любой защиты. - =AlexD=(24.05.2019 12:18)
- пневматика и гидравлика тоже? - Крок(24.05.2019 13:24)
- Напоминаю, речь идёт об автоматике, ручное управление на джете не отключалось и работало в штатном режиме. - =AlexD=(24.05.2019 13:40)
- на гидравлике даже вычислительную технику делают. Почему автоматика не может быть гидравлической? - Крок(24.05.2019 19:15)
- Ты серьёзно, или прикалываешься? - =AlexD=(27.05.2019 08:29)
- 1) Я с тобой гусей не пас 2) Вычислительная техника на базе гидравлики - общеизвестное явление. Применительно к авиации: Насос-регулятор НР-23 управлял работой мотора АЛ-21Ф. Ни одного электрического проводка. Всё на гидравлике. Схема сложнее, чем Крок(27 знак., 27.05.2019 09:25)
- Ещё система наведения орудий например у старых кораблей - Звероящер(28.05.2019 11:22)
- Или вот - Codavr(28.05.2019 08:09, картинка)
- Я уже писал, и опять эта тема. Из самолёта специально убрали всю гидравлику для уменьшения веса. Была задача сделать экономически эффективный самолёт, а не военный транспортник, выдерживающий два попадания стингера. - =AlexD=(28.05.2019 08:22)
- Ну и как, получилось? Еще парочка таких демонстраций экономической эффективности и пассажиры будут отказываться покупать билеты на рейсы такого аероплана. Очередная победа ыффекивного менеджмента? Я не часто летаю, но на новый год опять планирую Codavr(423 знак., 28.05.2019 09:02 - 09:14)
- Ага, и полетишь на боинге, сделанном по ровно тем же принципам. И с самовозгорающимися аккумуляторами. Суперджет должен был пробиться в конкурентной среде, и пара недоучек-пилотов не показатель надёжности самолёта в целом. =AlexD=(48 знак., 28.05.2019 09:24)
- Хорошая попытка уговорить поучаствовать лабораторных исследованиях, но я погодю пока они полетают хотя бы годов 5 без подобных происшествий. А ты летай на суперджете, у нас свободная страна. Суперджет пущай пробивается не рискуя моей задницей. И Codavr(222 знак., 28.05.2019 11:06 - 11:16)
- Уговаривать? Да бог с тобой, зачем приписывать мне подобные глупости. У нас свободная страна, и каждый может попытаться выяснить марку, бортовой номер, историю поломок и техобслуживания, ФИО экипажа и историю его налётов, а потом =AlexD=(116 знак., 28.05.2019 12:18)
- Есть и такая тема. Как то летел Аэрофлотом на Боинге в котором даже дермантин на креслах полопался от старости. Обошлось в тот раз. - Codavr(28.05.2019 13:42)
- А у Аэрофлота самый большой парк суперджетов ;-)) - =AlexD=(28.05.2019 13:51)
- За последние лет 20 это был мой единственный полет Аэрофлотом. Похоже не скоро теперь. - Codavr(28.05.2019 16:37)
- Ещё кирпич на голову иногда падает. Не забывай каску дома. - SciFi(28.05.2019 16:39)
- За последние лет 20 это был мой единственный полет Аэрофлотом. Похоже не скоро теперь. - Codavr(28.05.2019 16:37)
- А у Аэрофлота самый большой парк суперджетов ;-)) - =AlexD=(28.05.2019 13:51)
- Есть и такая тема. Как то летел Аэрофлотом на Боинге в котором даже дермантин на креслах полопался от старости. Обошлось в тот раз. - Codavr(28.05.2019 13:42)
- Уговаривать? Да бог с тобой, зачем приписывать мне подобные глупости. У нас свободная страна, и каждый может попытаться выяснить марку, бортовой номер, историю поломок и техобслуживания, ФИО экипажа и историю его налётов, а потом =AlexD=(116 знак., 28.05.2019 12:18)
- А почему недоучки-пилоты не разбили пару штук А320, например? - fk0(28.05.2019 09:36)
- Год назад: В полёте неожиданно оторвалось лобовое стекло кабины экипажа. Кстати, первая катастрофа А320: Демонстрационный полёт, врезался в лесной массив. Вторая катастрофа: Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов. Похоже, ССЖ просто ASDFS(160 знак., 28.05.2019 11:12)
- Кстати да. Северокорейский Ким на самолётах не летает. Предпочитает по-старинке: бронепоездом - бомж(28.05.2019 16:02)
- Это у них семейная традиция. Его папка тоже не рисковал. Наверное они чего то знают. - Codavr(28.05.2019 16:39)
- Можно погодить годика три-четыре пока лобовые стекла перестанут отрываться, а пока летать на тех у которых с остеклением все в порядке. Если бы все так поступали, то стопудово таких происшествий резко поубавилось. Правда и доходы кое кого тоже. - Codavr(28.05.2019 11:20)
- За три-четыре годика еще не раз чего отвалится. Любая летающая хрень тащит за собой изрядный шлейф трупов. Такова селяви. - ASDFS(28.05.2019 11:35)
- И не уговаривай, тестером экономически эффективных самолетов и автомобилей быть не хочу. Вы там уж как нить без меня управляйтесь - Codavr(28.05.2019 11:48)
- Сидеть дома скучно. - ASDFS(28.05.2019 12:57)
- Но можно попытаться уклониться хотя бы от начального тестирования. - Codavr(28.05.2019 13:44)
- Пройдет начальное тестирование и начнется тестирование на ресурс и качество ремонтов. - ASDFS(28.05.2019 14:41)
- Если начальное тестирование покажет что аэроплан надежный то есть серьезная заявка что и в остальном все нормально. Случай с молнией это нифига не показатель надежности. Это показатель блядства эксплуатантов которым экономия топлива важнее чужих Codavr(8 знак., 28.05.2019 17:01)
- Если у тебя нет полтоса тонн евриков на аренду бизнезового джета то тема с экономией горючки будет всегда. - ASDFS(28.05.2019 17:46)
- Уверяю тебя, что экономия за счет безопасности будет не всегда. Это кстати один из самых крепких гвоздей которые будут забиты в гроб капитализма. Но до той поры трупов эта экономия породит огого. - Codavr(29.05.2019 11:29 - 11:31)
- Всегда будет ключевой ресурс препятствующий росту рынка. Сегодня это горючка, завтра с горючкой будет заведомо хуже. Потому причины будут разные но результат не изменится: скорость всегда порождает риски. - ASDFS(29.05.2019 12:09)
- Ключевые ресурсы будут. Рынка в ключевых отраслях не будет. Еще до уничтожения капитализма. - Codavr(29.05.2019 13:17)
- Это даже не утопия, это отрицание самой основы марксистской философии - материализма. - ASDFS(29.05.2019 13:37)
- Версия ленинизма,которую исповедуют современные комми, не требует материализма, она полностью самодостаточна в собственном Полном Собрании Сочинений. :-) - Boвa(29.05.2019 18:36 - 18:40)
- Такова судьба всех религий. - =AlexD=(30.05.2019 08:42)
- Версия ленинизма,которую исповедуют современные комми, не требует материализма, она полностью самодостаточна в собственном Полном Собрании Сочинений. :-) - Boвa(29.05.2019 18:36 - 18:40)
- Это даже не утопия, это отрицание самой основы марксистской философии - материализма. - ASDFS(29.05.2019 13:37)
- Ключевые ресурсы будут. Рынка в ключевых отраслях не будет. Еще до уничтожения капитализма. - Codavr(29.05.2019 13:17)
- Всегда будет ключевой ресурс препятствующий росту рынка. Сегодня это горючка, завтра с горючкой будет заведомо хуже. Потому причины будут разные но результат не изменится: скорость всегда порождает риски. - ASDFS(29.05.2019 12:09)
- Уверяю тебя, что экономия за счет безопасности будет не всегда. Это кстати один из самых крепких гвоздей которые будут забиты в гроб капитализма. Но до той поры трупов эта экономия породит огого. - Codavr(29.05.2019 11:29 - 11:31)
- Если у тебя нет полтоса тонн евриков на аренду бизнезового джета то тема с экономией горючки будет всегда. - ASDFS(28.05.2019 17:46)
- Если начальное тестирование покажет что аэроплан надежный то есть серьезная заявка что и в остальном все нормально. Случай с молнией это нифига не показатель надежности. Это показатель блядства эксплуатантов которым экономия топлива важнее чужих Codavr(8 знак., 28.05.2019 17:01)
- Пройдет начальное тестирование и начнется тестирование на ресурс и качество ремонтов. - ASDFS(28.05.2019 14:41)
- Но можно попытаться уклониться хотя бы от начального тестирования. - Codavr(28.05.2019 13:44)
- Сидеть дома скучно. - ASDFS(28.05.2019 12:57)
- И не уговаривай, тестером экономически эффективных самолетов и автомобилей быть не хочу. Вы там уж как нить без меня управляйтесь - Codavr(28.05.2019 11:48)
- За три-четыре годика еще не раз чего отвалится. Любая летающая хрень тащит за собой изрядный шлейф трупов. Такова селяви. - ASDFS(28.05.2019 11:35)
- Почему при покупке ЖД билета мне постоянно предлагают страховку? Для авиа не предлагают, кстати. - SciFi(28.05.2019 11:19)
- Вестимо, для жд выплаты околонулевые )) - ASDFS(28.05.2019 11:33)
- Кстати да. Северокорейский Ким на самолётах не летает. Предпочитает по-старинке: бронепоездом - бомж(28.05.2019 16:02)
- Бывали прецеденты. Просто в голове не откладываются чужие беды - Крок(28.05.2019 09:41)
- Год назад: В полёте неожиданно оторвалось лобовое стекло кабины экипажа. Кстати, первая катастрофа А320: Демонстрационный полёт, врезался в лесной массив. Вторая катастрофа: Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов. Похоже, ССЖ просто ASDFS(160 знак., 28.05.2019 11:12)
- Хорошая попытка уговорить поучаствовать лабораторных исследованиях, но я погодю пока они полетают хотя бы годов 5 без подобных происшествий. А ты летай на суперджете, у нас свободная страна. Суперджет пущай пробивается не рискуя моей задницей. И Codavr(222 знак., 28.05.2019 11:06 - 11:16)
- Ага, и полетишь на боинге, сделанном по ровно тем же принципам. И с самовозгорающимися аккумуляторами. Суперджет должен был пробиться в конкурентной среде, и пара недоучек-пилотов не показатель надёжности самолёта в целом. =AlexD=(48 знак., 28.05.2019 09:24)
- Ну и как, получилось? Еще парочка таких демонстраций экономической эффективности и пассажиры будут отказываться покупать билеты на рейсы такого аероплана. Очередная победа ыффекивного менеджмента? Я не часто летаю, но на новый год опять планирую Codavr(423 знак., 28.05.2019 09:02 - 09:14)
- Я уже писал, и опять эта тема. Из самолёта специально убрали всю гидравлику для уменьшения веса. Была задача сделать экономически эффективный самолёт, а не военный транспортник, выдерживающий два попадания стингера. - =AlexD=(28.05.2019 08:22)
- Ой простите, простите, сударь, что сиволапое мужичьё изволило засомневаться в вашей адекватности. Столь стремительный полёт мысли порождает ступор примитивных мыслишек. - =AlexD=(27.05.2019 09:45)
- Прощаю. - Крок(27.05.2019 14:06)
- 1) Я с тобой гусей не пас 2) Вычислительная техника на базе гидравлики - общеизвестное явление. Применительно к авиации: Насос-регулятор НР-23 управлял работой мотора АЛ-21Ф. Ни одного электрического проводка. Всё на гидравлике. Схема сложнее, чем Крок(27 знак., 27.05.2019 09:25)
- Ты серьёзно, или прикалываешься? - =AlexD=(27.05.2019 08:29)
- на гидравлике даже вычислительную технику делают. Почему автоматика не может быть гидравлической? - Крок(24.05.2019 19:15)
- Напоминаю, речь идёт об автоматике, ручное управление на джете не отключалось и работало в штатном режиме. - =AlexD=(24.05.2019 13:40)
- "Сгореть по питанию" это слишком общие слова. А могут и не сгореть. Может наведённым электромагнитным импульсом, просочившимся через узкое место, вызвать защёлкивание в любой малозначимой микросхеме. А драйвер в операционке зависнет пытаясь fk0(570 знак., 24.05.2019 12:38)
- Блин, ты серьёзно думаешь что открыл америку производителям авионики? - =AlexD=(24.05.2019 13:41)
- пневматика и гидравлика тоже? - Крок(24.05.2019 13:24)
- Дублирующая система - это лишний вес, меньше паксов, больше расход топлива. Капиталисты такой "правильный" самолёт просто не купят. - =AlexD=(24.05.2019 09:51)
- К дублирующей системе обязательны обученные пилоты (и другой персонал). Причем пилоты должны использовать дубль часто иначе забудут как это делается. Это неэффективный подход к ведению бизнеса! - 3m(24.05.2019 10:30)
- Понятно что обучать пилотов в россиянии никто не станет - неэффективно-с. Поэтому надо совершенствовать компы (тем более что это основной путь развития авиации). Направлений два. 3m(544 знак., 24.05.2019 10:40)
- Компы и не отключились иначе сайдстик тоже бы не работал. Компы сочли что не могут составить адекватное представление о полете ввиду противоречивой картины реальности, поступающей от датчиков или дублирующих систем. И потому отказались от контроля ASDFS(51 знак., 24.05.2019 13:53)
- Вообще то автоматике и не на что больше опираться кроме как на датчики, если они погорели, то автоматически управлять самолётом принципиально невозможно. - =AlexD=(24.05.2019 14:32)
- Не обязательно даже погорели, могли просто существенно разбежаться от наводок и этот однократный сбой привел к отказу в доверии с немедленным переходом в direct mode. Интересен вопрос о возможности перезапуска нормального режима в полете. Видимо ASDFS(149 знак., 24.05.2019 14:45)
- без датчиков и пилоты не справятся: по жопомеру реактивные лайнеры не летают. ситуация чем-то напоминает usb: прошел сбой и система вырубилась без возможности перезапуска. нормально спроектированная система должна перезапуститься сама и 3m(98 знак., 24.05.2019 16:23)
- Я не могу рассматривать эту версию всерьёз, наверняка есть возможность переключаться между режимами ручной/полуавтоматический/автоматический, достаточно по кнопкам поклацать. Если режим поддержки пилотирования (полуавтоматический) не включается, =AlexD=(23 знак., 24.05.2019 16:13)
- Если пилотам в РЛЭ не прописали штатную процедуру переключения то даже если она была пользоваться ею они не имеют права. Разрабы же в страшном сне не могли представить что вместо пилотов будут операторы и потому с их точки зрения риски проблем в ASDFS(409 знак., 24.05.2019 18:05)
- Не гони, уверен, что это совершенно штатная операция и кнопка на самом видном месте. И все пелоды про неё знают прекрасно. Как-раз на случай, если алгоритмы поддержки пилотирования будут мешать в каком-то частном непредвиденном случае. Типа для =AlexD=(278 знак., 27.05.2019 08:39)
- Черт с ней кнопкой, вы как себе представляете пелода который примет такое решение на включение автоматики после отключения по невыясненным причинам? Где у него гарантии что сейчас эта автоматика не разложит машину максимально эффективным способом? - ASDFS(27.05.2019 14:07)
- Если всё остальное оборудование работает нормально - отчего бы и не ткнуть? Автоматики бояться - в пилоты не ходить. А вот если приборы в ауте, то тыкай, не тыкай, автоматика один фиг не включится. - =AlexD=(27.05.2019 14:41)
- Ахринеть логика. Ничего личного, но к проектированию ответственной техники непригоден, менталитет не соответствует. - ASDFS(27.05.2019 14:50)
- Ты наверное и чайник перед включением всегда омметром проверяешь :-))) - =AlexD=(27.05.2019 15:05)
- Если от успешной работы чайника будет зависеть жизнь сотни человек то безусловно, буду проверять ))) - ASDFS(27.05.2019 15:30)
- Ты наверное и чайник перед включением всегда омметром проверяешь :-))) - =AlexD=(27.05.2019 15:05)
- Ахринеть логика. Ничего личного, но к проектированию ответственной техники непригоден, менталитет не соответствует. - ASDFS(27.05.2019 14:50)
- Если всё остальное оборудование работает нормально - отчего бы и не ткнуть? Автоматики бояться - в пилоты не ходить. А вот если приборы в ауте, то тыкай, не тыкай, автоматика один фиг не включится. - =AlexD=(27.05.2019 14:41)
- Черт с ней кнопкой, вы как себе представляете пелода который примет такое решение на включение автоматики после отключения по невыясненным причинам? Где у него гарантии что сейчас эта автоматика не разложит машину максимально эффективным способом? - ASDFS(27.05.2019 14:07)
- Не гони, уверен, что это совершенно штатная операция и кнопка на самом видном месте. И все пелоды про неё знают прекрасно. Как-раз на случай, если алгоритмы поддержки пилотирования будут мешать в каком-то частном непредвиденном случае. Типа для =AlexD=(278 знак., 27.05.2019 08:39)
- Если пилотам в РЛЭ не прописали штатную процедуру переключения то даже если она была пользоваться ею они не имеют права. Разрабы же в страшном сне не могли представить что вместо пилотов будут операторы и потому с их точки зрения риски проблем в ASDFS(409 знак., 24.05.2019 18:05)
- Не обязательно даже погорели, могли просто существенно разбежаться от наводок и этот однократный сбой привел к отказу в доверии с немедленным переходом в direct mode. Интересен вопрос о возможности перезапуска нормального режима в полете. Видимо ASDFS(149 знак., 24.05.2019 14:45)
- Вообще то автоматике и не на что больше опираться кроме как на датчики, если они погорели, то автоматически управлять самолётом принципиально невозможно. - =AlexD=(24.05.2019 14:32)
- Что значит "отключившийся комп"? Мне непонятно. Если предполагается, что любая сложная электроника не работает после первого сбоя -- мне это кажется просто опасным, ибо прилететь частица и нарушить работу любого компа может в любой момент, даже fk0(2144 знак., 24.05.2019 12:25)
- Блин, ты правда думаешь, что самолёт слепили в гараже и отправили в полёт? Все эти вопросы учтены в соответствующей нормативной документации, и покрыты испытаниями и сертификатами. Причём самолёт пошёл европейскую сертификацию, так что откатом тут =AlexD=(237 знак., 24.05.2019 13:37)
- модель там простая: сбойнувшая система отключается до завершения полета. Eсли отключился и резерв -> direct_mode -> прогрессирующий козел. Автоматчики считают что пилот обязан вырулить в случае отказа. Козлов и эффективный менеджмент при 3m(31 знак., 24.05.2019 13:31)
- Не совсем по теме вопроса, но любопытно - Chum_A(24.05.2019 13:10, ссылка, ссылка)
- Компы и не отключились иначе сайдстик тоже бы не работал. Компы сочли что не могут составить адекватное представление о полете ввиду противоречивой картины реальности, поступающей от датчиков или дублирующих систем. И потому отказались от контроля ASDFS(51 знак., 24.05.2019 13:53)
- Понятно что обучать пилотов в россиянии никто не станет - неэффективно-с. Поэтому надо совершенствовать компы (тем более что это основной путь развития авиации). Направлений два. 3m(544 знак., 24.05.2019 10:40)
- А грозовые облака они уже давно не облетают из экономии топлива. Все уже забыли случай когда самолет разбился по причине попадания молнии, молния попала патамушта пилот принял решение не лететь на запасной, а принял решение патамушта руководство Codavr(187 знак., 24.05.2019 09:57 - 10:01)
- Ну и вот. Вообще тема защиты и самовосстановления электроники после удара молнии крайне интересна. И спрос как видим на такое есть. Увы, авионику джета пришлось заказывать забугром, ибо отечественные фирмы ничего предложить не сумели. - =AlexD=(24.05.2019 10:01)
- Вроде же на форуме профики, должны понимать что удар молнии крайне мощная штука. Никто при нем ГАРАНТИРОВАТЬ ничего не может. Я видел швеллер оплавленный, что тут говорить про электронику при таких напряженностях полей. Сто раз молния попадет, michas(39 знак., 24.05.2019 15:22)
- Попадалось утверждение (2..3 дня после катастрофы), что по всему парку SSJ за время эксплуатации было более десятка попаданий молний. - Toчкa oпopы(27.05.2019 12:56)
- Сегодня в ракету Союз молния попала - Крок(27.05.2019 14:07)
- Угу michas(56 знак., 27.05.2019 15:26)
- А дальше в громоотвод ушло. - Codavr(27.05.2019 23:03, youtube)
- Щитовое видео? "Обслуживание ЛЭП под напряжением с вертолёта"? - Toчкa oпopы(27.05.2019 17:05, youtube)
- В курсе, какбе даже учился на это. Но тут не такие напряженности поля как у молнии. У молнии соизмеримо с ЭМИ ЯВ и пресловутыми боевыми генераторами ЭМИ. michas(127 знак., 27.05.2019 18:35)
- Может всё-таки статика? Я б обосрался на включённую ЛЭП карабкаться. - Крок(27.05.2019 17:12)
- Угу michas(56 знак., 27.05.2019 15:26)
- Сегодня в ракету Союз молния попала - Крок(27.05.2019 14:07)
- Вы просто с молниями мало дела имели.Электроника должна стоять в таком месте которое если испарится то уже никому ничего не нужно будет.Плюс резерв который как было принято при ссср делается на другой элементной базе (лучше вообще на других plainuser(75 знак., 27.05.2019 12:14)
- Попадалось утверждение (2..3 дня после катастрофы), что по всему парку SSJ за время эксплуатации было более десятка попаданий молний. - Toчкa oпopы(27.05.2019 12:56)
- Вроде же на форуме профики, должны понимать что удар молнии крайне мощная штука. Никто при нем ГАРАНТИРОВАТЬ ничего не может. Я видел швеллер оплавленный, что тут говорить про электронику при таких напряженностях полей. Сто раз молния попадет, michas(39 знак., 24.05.2019 15:22)
- Ну и вот. Вообще тема защиты и самовосстановления электроники после удара молнии крайне интересна. И спрос как видим на такое есть. Увы, авионику джета пришлось заказывать забугром, ибо отечественные фирмы ничего предложить не сумели. - =AlexD=(24.05.2019 10:01)
- К дублирующей системе обязательны обученные пилоты (и другой персонал). Причем пилоты должны использовать дубль часто иначе забудут как это делается. Это неэффективный подход к ведению бизнеса! - 3m(24.05.2019 10:30)
- Дублирование не панацея. Что если все _одинаковые_ продублированные системы выдадут одинаковый неверный результат? - fk0(24.05.2019 12:08)
- Вот пусть комп имитирует управление гидравликой. Ему не сложно если такой умный. Впрочем исходя из кап ценностей нужно посчитать что дешевле, заплатить родственникам неустойку или заниматься гимором с дублированием систем. - Codavr(24.05.2019 09:44)
- СУ-27 и другие статически неустойчивые самолеты без компа не могут летать принципиально, пилот не в состоянии корректировать положение десятки раз в секунду физически. Пассажирские могут. Пока... - Yurasvs(24.05.2019 12:23)
- Вот вот. Я ужас как люблю всякую электронику в управлении, очень удобно, гибко, дешево. Но пусть на самолете в котором я лечу в виде аварийного резерва будут старые добрые медные трубки на оперение и автоматизацию крыла. Ну и чтобы пилот умел Codavr(134 знак., 24.05.2019 09:33 - 09:38)
- Ну, к примеру, у НИИПТ (разрушенного этой весной) во времена СССР был целый полигон в помещении, где гоняли мегавольты в виде молний... sav6622(343 знак., 24.05.2019 08:50)
- Мегавольты это полбеды. Молния это впридачу к мегавольтам еще и сотни килоампер. - Codavr(24.05.2019 09:05)
- К счастью всего-лишь десятки микросекунд. - plainuser(27.05.2019 14:01)
- Нах надо такое щастье. Я лучше в сторонке постою. - Codavr(27.05.2019 23:05)
- они там были, была целая подстанция для снабжения этого полигона... - sav6622(24.05.2019 09:18, ссылка)
- След древней высокоразвитой цивилизации... - Codavr(24.05.2019 09:28)
- К счастью всего-лишь десятки микросекунд. - plainuser(27.05.2019 14:01)
- Мегавольты это полбеды. Молния это впридачу к мегавольтам еще и сотни килоампер. - Codavr(24.05.2019 09:05)
- Для начала определиться с терминологией.Затем с физическим воздействием разложив его на составляющие механическое ,электрическое ,магнитное.То что представляется при словах "прямой удар молнии" не выдержит ни одна электроника без защитных plainuser(12 знак., 27.05.2019 14:01)
- Сажать не пилотов нужно, а тех, кто их обучал, принимал у них экзамены, выдал диплом, допустил до полётов. Видать, не доучили пилотов летать с джойстиком, поведение которого внезапно изменилось вследствие удара молнии. - бомж(22.05.2019 14:13)
- У меня просто колоссальный налет в Ил-2 штурмовик (многие тысячи часов). Могу сажать самолет с убитым двигателем (лехко), с оторванным куском крыла (очень сложно), вырванными элеронами и закрылками (лехкотня). Самая сложная посадка была с напрочь Codavr(297 знак., 24.05.2019 08:30 - 08:37)
- А на каком симуляторе? - Звероящер(28.05.2019 11:24)
- Интересно, симулятор суперджета (который можно запустить у себя на компе) уже существует? - AlexG(24.05.2019 10:44)
- FSX sukhoi superjet 100 - Codavr(24.05.2019 12:39)
- Я правильно понимаю, там джипеги с картинками меняются, вав-файлы со звуками, а симуляция в целом для всех типов летательных аппаратов обобщённая и недалеко ушедшая от игрушки на картинке? fk0(24.05.2019 12:45, youtube)
- Ну да, откуда им взять полную полетную модель (суперджет для FSX двое энтузиастов накропали), но те что имеют такую модель в FSX имитируют очень реалистично, с поправкой на то что ты не в самолете, а за столом :) - Codavr(24.05.2019 13:29 - 13:38)
- нет, неправильно. Там есть флайт-модели с реальной физикой конкретных машин, и реальные алгоритмы работы приборов. Ярчайший пример превосходно выполненной модели Ту-150 Б2 от "Project Tupolev", + реальная погода + корректно симулируется авиатрафик Adept(335 знак., 24.05.2019 13:32 - 13:34)
- Я правильно понимаю, там джипеги с картинками меняются, вав-файлы со звуками, а симуляция в целом для всех типов летательных аппаратов обобщённая и недалеко ушедшая от игрушки на картинке? fk0(24.05.2019 12:45, youtube)
- FSX sukhoi superjet 100 - Codavr(24.05.2019 12:39)
- +1 - De_User(22.05.2019 17:05)
- В России главный бич руководства это надежная безопасность формализма. Одни спускают указивки не создавая фидбэка по эффективности этих указивок и разумности практики их исполнения. А другие строго придерживаются спущенных бумажек потому что ASDFS(80 знак., 22.05.2019 14:33)
- "не создавая" должно быть "не получая". Создавать фидбэки должны снизу, но это запрещено. - blackprapor(22.05.2019 14:55)
- Фидбэк снизу = итальянская забастовка! :-) - _volkanaft(22.05.2019 15:54,
)
- Бред. Снизу это будет разброд и шатание с соответствующей эффективностью даже если кому то придет в голову навязать такой фидбэк начальству. Конечно фидбэки должны быть созданы сверху чтобы ни у кого не было никаких сомнений что это необходимая и ASDFS(22 знак., 22.05.2019 15:29)
- вы слово "фидбек" с "флешьбэком" не путаете? - blackprapor(22.05.2019 17:09)
- Как вам будет угодно. - ASDFS(22.05.2019 17:20)
- вы слово "фидбек" с "флешьбэком" не путаете? - blackprapor(22.05.2019 17:09)
- Фидбэк снизу = итальянская забастовка! :-) - _volkanaft(22.05.2019 15:54,
- "не создавая" должно быть "не получая". Создавать фидбэки должны снизу, но это запрещено. - blackprapor(22.05.2019 14:55)
- У меня просто колоссальный налет в Ил-2 штурмовик (многие тысячи часов). Могу сажать самолет с убитым двигателем (лехко), с оторванным куском крыла (очень сложно), вырванными элеронами и закрылками (лехкотня). Самая сложная посадка была с напрочь Codavr(297 знак., 24.05.2019 08:30 - 08:37)
- Дык сразу в рекламных материалах было заявлено, что электроника самолёта способна купировать ошибки пилотов. Видимо у этой медали есть и другая сторона - пилоты привыкают действовать неточно. Дёргать джойстик, например. - =AlexD=(22.05.2019 09:11 - 09:13)
- Вот вопрос тогда, может в самолетах принудительно раз в месяц автоматику отключать, чтобы пилоты не забывали как надо... - sav6622(22.05.2019 12:15)
- Более полезно было бы собирать статистику корректировок, и учитывать её в зряплате :) чем небрежнее пилот, тем меньше ЗП :) А уж совсем радолбаев , у которых нарушения пилотирования хронические - направлять на переподготовку и допэкзамены. - Adept(24.05.2019 14:56)
- +1. Действительно, здравая мысль. Правда, нужно очень ответственно подойти к критериям признания "залёта" или нормы. Человек не может быть таким же точным, как автопилот. Поэтому корректировки обязаны быть даже у лучших пилотов. Nikolay_Po(144 знак., 25.05.2019 10:37)
- +1 и доску позора для оболтусов - =AlexD=(24.05.2019 16:15)
- вы почитайте документы которыми пилотов принуждают летать исключительно на автомате --> - m16_home(22.05.2019 12:22, ссылка)
- Непонятно тогда какого хрена им такие огромные зарплаты платят... как бы машинстам пассажирских поездов должны еще больше платить, отв-ти то больше за спиной... - sav6622(22.05.2019 12:26)
- Платят не за ответственность, платят чтобы иметь возможность выбирать контингент. Чем выше зарплата тем шире выбор и можно найти подходящих. Правда только если система отбора и подготовки работает. Если нет то это просто каргокульт с тех кто ASDFS(24 знак., 27.05.2019 14:54)
- У них нет самого сложного элемента , взлет/посадка. - plainuser(27.05.2019 14:18)
- Непонятно тогда какого хрена им такие огромные зарплаты платят... как бы машинстам пассажирских поездов должны еще больше платить, отв-ти то больше за спиной... - sav6622(22.05.2019 12:26)
- Пилотов может проще убрать? А регулярные потери самолётов и пассажиров компенсировать страховыми выплатами. - fk0(22.05.2019 12:20)
- Дак было уже что совр.самолеты безопаснее без пилотов, основные ошибки - человеческие... но народу без пилота в салоне будет страшно =)) - sav6622(22.05.2019 12:23)
- В случае отсутствия пилота кто же будет виноват? Сейчас чуть что, "да они же коцаные блядь" и комиссия даёт заключение -- виноват пилот. А так навтыкают автоматики которая на старте будет вопить, что первое-пятое-десятое не по регламенту. И fk0(181 знак., 22.05.2019 12:28)
- Ну то есть нужны "таджики", которые будут в нарушение ТБ работать и если что, станут козлами отпущения.... - sav6622(22.05.2019 12:34)
- Всё придумано до нас: - SciFi(22.05.2019 12:28, youtube)
- В случае отсутствия пилота кто же будет виноват? Сейчас чуть что, "да они же коцаные блядь" и комиссия даёт заключение -- виноват пилот. А так навтыкают автоматики которая на старте будет вопить, что первое-пятое-десятое не по регламенту. И fk0(181 знак., 22.05.2019 12:28)
- Дак было уже что совр.самолеты безопаснее без пилотов, основные ошибки - человеческие... но народу без пилота в салоне будет страшно =)) - sav6622(22.05.2019 12:23)
- Более полезно было бы собирать статистику корректировок, и учитывать её в зряплате :) чем небрежнее пилот, тем меньше ЗП :) А уж совсем радолбаев , у которых нарушения пилотирования хронические - направлять на переподготовку и допэкзамены. - Adept(24.05.2019 14:56)
- Вот вопрос тогда, может в самолетах принудительно раз в месяц автоматику отключать, чтобы пилоты не забывали как надо... - sav6622(22.05.2019 12:15)
- Я бы сказал отказ электроники вследствии удара молнии (камень к нам в огород между прочим) и затем полная профнепригодность пилотов (лучше их даже посадить, чтобы другие учили матчасть). - sav6622(22.05.2019 12:27)
- Не над переиначивать: "пилотов ... даже не тренировали на то, с чем им пришлось столкнуться 5 мая" - это про прямое управление, "Direct mode". - De_User(21.05.2019 15:56)
- «Сегодня наметился такой тренд — пилоты уезжают работать за границу. Это связано прежде всего с высокими зарплатами. Если у нас в среднем пилот может зарабатывать 400-500 тысяч рублей в месяц, то в зарубежной авиакомпании как минимум на 50-60 misyachniy(146 знак., 22.05.2019 08:18, ссылка)
- Уже в 1991 году наметился тренд -- россияне уезжают в заграницу. Это связано прежде всего с зарплатами... Информация эта настолько секретна, что роскомпозор блокирует сайты. 50% россиян давно уже чурки, а сами россияне в Бельгии, Израиле, Франции, fk0(509 знак., 22.05.2019 09:11)
- В Штаты выехало меньше 2 тысяч, в Германию - 4-ре с копейками! Надо думать - сплошные пилоты. - _volkanaft(22.05.2019 10:41,
)
- Цитирую другой источник: "По данным Росстата, из России в Германию уехали 4694 человека, а немцами зафиксировано 24 983 прибывших россиянина. Весьма значительные расхождения найдены по США, Чехии и Венгрии: число уехавших россиян отличается от fk0(1192 знак., 22.05.2019 12:00)
- Рекомендую: _volkanaft(473 знак., 22.05.2019 13:52,
)
- А то , подозреваю, в немецкой статистике окажется, что приезжали на работу 25 тысяч россиян. Ну приезжали, и что? Дочка знакомой три месяца поработала и обратно вернулась. - _volkanaft(22.05.2019 13:05,
)
- Вы дайте ссылку на немецкую статистику! Тогда поговорим! _volkanaft(59 знак., 22.05.2019 13:00,
)
- Это в ведомстве Ходора такую цифру родили? Пишите исчо! - _volkanaft(22.05.2019 12:57,
)
- According to Russian industry sources, over the past 2.5 years, more than 300 of the "best-trained pilots with excellent English skills" – captains and instructors – have left for greener pastures in Asia. At the same time, around 400 pilots of misyachniy(65 знак., 22.05.2019 12:37, ссылка)
- Чувак перепечатал статью Коммерсанта на англицком езыке. Настоящая журналистская работа :-) - SciFi(22.05.2019 12:40, ссылка)
- Рекомендую: _volkanaft(473 знак., 22.05.2019 13:52,
- Цитирую другой источник: "По данным Росстата, из России в Германию уехали 4694 человека, а немцами зафиксировано 24 983 прибывших россиянина. Весьма значительные расхождения найдены по США, Чехии и Венгрии: число уехавших россиян отличается от fk0(1192 знак., 22.05.2019 12:00)
- Ха-ха-ха! Вы бы хоть в святки ( сиречь Кипедию ) глянули! Из 300 тысяч выбывших в 2014 году. 257 тысяч выбыло в страны СНГ. Т.е. узбеки-таджики поехали взад в связи с падением курса рубля! - _volkanaft(22.05.2019 10:32,
)
- Никуда они не поехали, это вам говорящие головы в телевизоре наговорили. В таджикистане им вообще ничего не заработать, при любом курсе рубля. И я ж написал, как статистика делается. Драму со снятием с должностей и назначением более правильных fk0(310 знак., 22.05.2019 11:45)
- Кроме России для таджиков есть еще Европа. Могут туда поехать зарабатывать. - ASDFS(22.05.2019 14:35)
- Это дворник наш уехал, а не голова из телевизора! Правда на его место быстро другой приехал! - _volkanaft(22.05.2019 13:32,
)
- Чтобы совсем не вернуться надо получить гражданство. А это такая хрень которую никто просто так не дает. - ASDFS(22.05.2019 13:10)
- Понятное дело! Этож местную пенсию придется платить! - _volkanaft(22.05.2019 13:56,
)
- Пенсию платят не за гражданство, а за кол-во проработанных лет помноженных на зарплату (отчисления на пенсию) - бомж(22.05.2019 14:20)
- Социальную - за гражданство. - _volkanaft(22.05.2019 14:33,
)
- Социальное пособие это не пенсия. Это возможность очень скромно жить. Ну нафиг такую жизнь :-) - бомж(22.05.2019 18:39)
- Во-первых, - 416 евро на дороге, все равно не валяются а во вторых - полагаются выплаты на отопление (по факту), ремонт и чего-то там ещё! А потом - само сознание факта что живешь в развитой демократии - оно дорогого-ого-ого стоит! :-) - _volkanaft(22.05.2019 20:01,
)
- Государственная пенсия это в первую очередь социальное пособие, имеющее гарантированный минимум выплат. - ASDFS(22.05.2019 18:57)
- Во-первых, - 416 евро на дороге, все равно не валяются а во вторых - полагаются выплаты на отопление (по факту), ремонт и чего-то там ещё! А потом - само сознание факта что живешь в развитой демократии - оно дорогого-ого-ого стоит! :-) - _volkanaft(22.05.2019 20:01,
- Социальное пособие это не пенсия. Это возможность очень скромно жить. Ну нафиг такую жизнь :-) - бомж(22.05.2019 18:39)
- Гражданам минималку платят при любом раскладе, даже без отчислений на страховую социалку. - ASDFS(22.05.2019 14:30)
- Социальную - за гражданство. - _volkanaft(22.05.2019 14:33,
- Пенсию платят не за гражданство, а за кол-во проработанных лет помноженных на зарплату (отчисления на пенсию) - бомж(22.05.2019 14:20)
- Понятное дело! Этож местную пенсию придется платить! - _volkanaft(22.05.2019 13:56,
- Никуда они не поехали, это вам говорящие головы в телевизоре наговорили. В таджикистане им вообще ничего не заработать, при любом курсе рубля. И я ж написал, как статистика делается. Драму со снятием с должностей и назначением более правильных fk0(310 знак., 22.05.2019 11:45)
- В Штаты выехало меньше 2 тысяч, в Германию - 4-ре с копейками! Надо думать - сплошные пилоты. - _volkanaft(22.05.2019 10:41,
- Уже в 1991 году наметился тренд -- россияне уезжают в заграницу. Это связано прежде всего с зарплатами... Информация эта настолько секретна, что роскомпозор блокирует сайты. 50% россиян давно уже чурки, а сами россияне в Бельгии, Израиле, Франции, fk0(509 знак., 22.05.2019 09:11)
- «Сегодня наметился такой тренд — пилоты уезжают работать за границу. Это связано прежде всего с высокими зарплатами. Если у нас в среднем пилот может зарабатывать 400-500 тысяч рублей в месяц, то в зарубежной авиакомпании как минимум на 50-60 misyachniy(146 знак., 22.05.2019 08:18, ссылка)
- Слишком умный самолет -> При отказе самолетного ума пилоты не справились с посадкой. Причин катастрофы как минимум две: отказ самолетного ума при штатной ситуации и неопытность пилотов. А далее шлейфы причин. - max(22.05.2019 09:05, ссылка)
- Вот пишут, что джойстик виноват, типа причина всех бед - "несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой". И якобы левой рукой тем джойстиком приходилось управлять, когда пилот был правша. А что вообще известно Ксения(483 знак., 21.05.2019 14:01)
- Я правша, управляю компьютерной мышкой левой рукой. Ибо правой уже лет 20 как мучительно больно. Просто ставлю чувствительность мыши ниже (возить её больше нужно) и меня это беспокоит вообще с тех пор как привык. Более того, я правой по плюсикам fk0(52 знак., 21.05.2019 23:44)
- +1, тоже сменил руку - VLLV(22.05.2019 06:24)
- Про смену руки есть неприличный анекдот :) - Ксения(22.05.2019 19:19)
- На работе вначале я стал левой рукой катать =)) в мозгу некоторое время связи ворочались, теперь точность не хуже правой.. и вообще без разницы какой рукой и где на мышке кнопка (справа или слева)... глядя на меня и мои пояснения - что выравниваю sav6622(88 знак., 22.05.2019 09:01)
- +1, тоже сменил руку - VLLV(22.05.2019 06:24)
- Пользователи сообщают... - Chum_A(21.05.2019 16:40, ссылка)
- Только я вижу взаимосвязь? -> - Evgeny_CD(21.05.2019 15:28, ссылка)
- Сделать пристойный джойстик можно хоть на энкодерах, благо ценник особых ограничений не имеет. Причина не в джойстике а в отсутствии тренировок с оным. - ASDFS(21.05.2019 14:23)
- Пример или ссылку привести можете? Это только ваша идея или такие выпускаются серийно? - Ксения(21.05.2019 15:34)
- По бокам стоят. Выпущено больше 8000 штук самолетов, думаю это можно считать серийным производством. LightElf(21.05.2019 16:56)
- >>>> - ASDFS(21.05.2019 16:13, ссылка, картинка)
- Непонятно, как там решается проблема зануления. - SciFi(21.05.2019 16:19)
- Видимо как то так >>>> - ASDFS(21.05.2019 16:25, youtube)
- Нифигасебе. Джойстик из компьютерного магазина сильно проще. - fk0(21.05.2019 23:46)
- а он точно электрический ?? а не гидравлический ?? - Aleksey_75(21.05.2019 16:29)
- Видимо как то так >>>> - ASDFS(21.05.2019 16:25, youtube)
- Непонятно, как там решается проблема зануления. - SciFi(21.05.2019 16:19)
- Пример или ссылку привести можете? Это только ваша идея или такие выпускаются серийно? - Ксения(21.05.2019 15:34)
- причина всех бед - подготовка пилотов - m16_home(21.05.2019 14:19, ссылка)
- Я правша, управляю компьютерной мышкой левой рукой. Ибо правой уже лет 20 как мучительно больно. Просто ставлю чувствительность мыши ниже (возить её больше нужно) и меня это беспокоит вообще с тех пор как привык. Более того, я правой по плюсикам fk0(52 знак., 21.05.2019 23:44)
- Ну и кто тут мне говорил про диванных аналитиков... угробил экипаж полсамолета, а сам спасся =(( еще и тему снесли... sav6622(85 знак., 20.05.2019 21:31)
- <<правильно снесли ибо местные диванные пилоты имеют практику только "в посадке себя на диван" и то не всегда удачную.>> (С) Вова - De_User(23.05.2019 00:07)
- Сколько-сколько там часов у этого пилота на Ил-76? В ручную не летал, говорите? - Dingo(21.05.2019 08:12)
- Вручную не летал именно на SSJ, это принципиально. Поведение суржика сильно различается в normal и direct режимах. Ехал ты на современной навороченной машине, вдруг херак - коробка ручная, сцепление дави, руль без усилителя, АБС отсох и т.д. Опыт LightElf(34 знак., 21.05.2019 08:39)
- На SSJ опыт КВС около двух лет: 1570 часов. "в России, по правилам, продолжительность полетного времени не должна превышать 80 часов в месяц (800 часов в год)...налет может быть увеличен до 90 часов в месяц (900 в год)." - De_User(21.05.2019 10:15, ссылка)
- В отчёте РА ещё и про порывы бокового ветра указано и срабатывание соответствующей сигнализации, это дополнительный риск и отвлечение внимания лётчиков. Скорее всего, это способствовало перегрузке КВС информацией. De_User(201 знак., 21.05.2019 08:44 - 09:53)
- ...и сцепление оказывается нужно выжимать два раза... - sav6622(21.05.2019 08:46)
- ... и перегазовку делать - Звероящер(21.05.2019 08:59)
- В отчёте есть похожее на суету: "После установки РУД в положение «малый газ», по команде TAWS «RETARD», КВС выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), De_User(68 знак., 21.05.2019 09:56 - 10:37)
- ...при втыкании передачи ручку чуток покачивать вправо-влево. - plainuser(21.05.2019 09:54)
- ... и перегазовку делать - Звероящер(21.05.2019 08:59)
- Вручную не летал именно на SSJ, это принципиально. Поведение суржика сильно различается в normal и direct режимах. Ехал ты на современной навороченной машине, вдруг херак - коробка ручная, сцепление дави, руль без усилителя, АБС отсох и т.д. Опыт LightElf(34 знак., 21.05.2019 08:39)
- Слишком просто бросаетесь выводами. Читайте внимательнее. В большей части полётов КВС SSJ-100 производили посадку без автоматики, т.к. относительно недавно разрешена к использованию на этом типе ВС. Лучше подождать выводов МАК. - De_User(20.05.2019 21:45 - 22:07)
- Где там такое написано? - ASDFS(20.05.2019 21:52)
- Про автоматику с конкретными датами была статья на rbc.ru (могу ошибиться). Также часть информации есть в Wiki De_User(627 знак., 20.05.2019 21:55 - 22:08, ссылка)
- Это автопилот. Между автопилотом и чисто ручным режимом есть нормальный режим с ручным управлением когда рулит пелод но автоматика подсказывает, ограничивает и поправляет пелода. Как я понимаю все на симуляторе рулят в нормальном режиме, не ASDFS(28 знак., 20.05.2019 22:43)
- Спасибо! - De_User(20.05.2019 22:46)
- Это автопилот. Между автопилотом и чисто ручным режимом есть нормальный режим с ручным управлением когда рулит пелод но автоматика подсказывает, ограничивает и поправляет пелода. Как я понимаю все на симуляторе рулят в нормальном режиме, не ASDFS(28 знак., 20.05.2019 22:43)
- Про автоматику с конкретными датами была статья на rbc.ru (могу ошибиться). Также часть информации есть в Wiki De_User(627 знак., 20.05.2019 21:55 - 22:08, ссылка)
- Где там такое написано? - ASDFS(20.05.2019 21:52)
- Можно было просто дать ссылочку на источник. - SciFi(20.05.2019 20:53, ссылка)
- Взаимно! Добавил. - De_User(20.05.2019 20:57)
- Генпрокуратура совершенно случайно обнаружила системные проблемы в авиаотрасли. Никогда такого не было и..... - Codavr(29.05.2019 17:17, ссылка)