- Цитата: "как меня волнует нато на Украине, а оно оказывается вы
действительно не понимаете.". - bnb62(02.04.2025 19:15, Off, полностью)
- Ищу рекомендации по чего нельзя по изгибу, резке, пайке RTD тима
M222. Нужно ножки максимально допустимо обрезать и посадить на
площадки для SMD-0603...1206 Vit(1 знак., 01.04.2025 15:53, SCH, ссылка, полностью)
- Китайская компания BYD представила инновационную систему зарядки
для электромобилей мощностью 1 МВт, позволяющую восполнять их
энергию так же быстро, как заправлять бензиновые автомобили... bnb62(133 знак., 20.03.2025 19:21, Tech, ссылка, полностью)
- Вот оно: Yurasvs(1 знак., 01.04.2025 21:45, ссылка)
- ⚡️ Toyota пообещала серийную батарею с запасом хода в 1000
километров уже к 2028 году. abivan(541 знак., 25.03.2025 17:48, картинка)
- Сегодня по радио мельком услышал что авто нужно загнать на
специальную платформу, а дальше усе делает автоматика. Но
оговорено, что пока таких зарядок даже в Китае не дофига. - Codavr(25.03.2025 17:13)
- 🔋 Сначала BYD представила новую технологию с коэффициентом скорости
зарядки батарей 10С. Это зарядка на 2 км пути за 2 секунды (!) или
на 400 км за 5 минут. abivan(453 знак., 21.03.2025 11:29)
- Со сменой батарей встает вопрос собственности. Нужно чтобы авто не
комплектовался батареей, а ты тупо оплачиваешь электричество +
амортизацию батареи. Иначе стремно, ты после первой же замены
остаешься без разряженой новенькой а взамен получаешь заряженую
полуубитую. Абидна. - Codavr(25.03.2025 17:18)
- Станцыи с батареями, дело ненадёжное. Приехал, а батарей нет. Ждать
зарядки Х часов. Значит, мегасклад с батареями и/или мегазарядка
для них. А у просто мегазарядки, на схеме, ядерный реактор условно
не показан. И в любом случае, впараллель к трассам, нужно тянуть
ЛЭП на конскую мощу. Инфраструктура в такую копеечку выйдет, моё
почтение. - mse homjak(21.03.2025 13:30)
- Tang L EV. Покупаю! - Samum421(21.03.2025 10:42)
- ... а теперь всё это (зарядка такой мощи) у нас где-нить между
Омском и Барабинском.... Когда это всё будет? И ведь это не
медвежий угол. Это магистраль Москва-Владивосток.... :-))) А
бензиново-дизельные АЗС как работали, так и работают. - Лaгyнoв(20.03.2025 20:22)
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(23.03.2025 10:49)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(23.03.2025 17:10)
- смотрю я рекламу про экогаз метан от газпрома(усиленно стал
продвигать эту тему), и все время думаю нахера идти по этому пути
заправки метаном. Генератор на 300квт( а это 6 мест по 50квт) на
газе стоит 5лямов, почему не понатыкать электрозаправок и не
перейти на электротягу вместо ДВС, который требует обслуживания,
коробки передач( а ныне вариаторы :( Ну вопрос риторический. Но
китайцы бы сделали если труба есть, а лэпа нет 100 пудов. На сайте
генераторов пишут, что при abivan(44 знак., 24.03.2025 12:19)
- Космические ретрансляторы энергии решат этот вопрос, примерно так,
как оно решается со связью. - Nikolay_Po(23.03.2025 17:38)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(23.03.2025 18:23)
- Да там нет ограничений снизу. РИТЭГи уж сколько лет работают. А по
классической схеме (тепло-пар-генератор) маленьких не делают,
наверное, потому что потребителя нет, меньшего, чем подводная
лодка. На заре эпохи на на самолёты хотели ставить, и на поезда...
Но вот безопасность, мать её... - Kpoк(24.03.2025 12:33)
- А кто/как их охранять будет "по всей Сибири"? Малые АЭС до сих пор
"не взлетели" не потому, что их не научились делать, а потому, что
еще не придумали, как обеспечить их безопасность, оградив от
злоумышленников, вандалов и террористов. Стоимость традиционной
охраны у малых АЭС такая же как у нормальных/больших АЭС. Поэтому в
пересчете на себестоимость электроэнергия, вырабатываемая малыми
АЭС, получается дороже. - reZident(23.03.2025 18:58)
- Интересно, а кто-либо считал КПД передачи энергии с помощью таких
ретрансляторов? Это раз. Во-вторых, космические ретрансляторы
энергии это сразу же "устройства двойного назначения", т.е. оружие.
А против оружия в
космосе околоземном пространстве есть очень сильные возражения. - reZident(23.03.2025 17:54)
- про наш Зап. Сибирь - ну не поверю ни в жисть. Масса мест, где даже
между мелкими деревнями по 50-80 км. А райцентры у нас (типа
Кыштовки) за 600 км от обл центра. И просто физически там
нормальную ЛЭП никто не собирается ставить. Нет повода. И ради
десятка электричек тем более. И это ведь не Вост. Сибирь или
СеверА. У нас максимально обжитые места. Вообще "густонаселенные".
:-) - Лaгyнoв(23.03.2025 12:09)
- Зачем ЛЭП? Сейчас там есть электричество? Энергия для зарядки авто
берется из АКБ, расположенного на зарядной станции. Этот АКБ не
торопливо заряжается от местной сети, десяток электричек в общем
балансе потребления ни кто не заметит. - AlexBi(23.03.2025 22:03)
- сейчас это выглядит как бак с топливом на десяток кубов и насос в
колонке. Приехал - заправился. Какие вложения в инфраструктуру?
Почти нулевые. Закупленное топливо лежит себе. Колонка - насос и
минимум электроники. А с электричеством? Аккумулятор, чтоб зарядить
десяток машин сколько будет стоить? А его долговечность при морозе
-40? Да и электроника зарядной станции несоизмерима с электроникой
колонки. - Лaгyнoв(24.03.2025 08:59)
- Стоимость обустройства бензиновой колонки несколько миллионов
рублей. АКБ соответствующий емкости тяговой АКБ пара сотен т.р.
Жить этот АКБ будет под землей, т.е. -40 не увидит. Кстати, вы же
знаете что температура бензина в ТРК так же должна быть не любой. А
еще что бы ТРК работала ей электричество нужно. А еще в ТРК весьма
не дешевая механика, которая может превысить стоимость электроники
зарядной станции. - AlexBi(24.03.2025 10:34)
- это вы мне говорите? :-) У людей до сих пор стрелочные колонки
работают. И включают дозу туда с пульта (помните древние советские
калькуляторы у бухгалтеров?) Бензин прекрасно льется из наземного
бака при температуре минус 30. И у многих баки не закопаны.
Электричество нужно только для эл. двигателя мощность 1 кВт и
пульта - 1 Вт. Стандартная колонка Топаз сегодня начинается с 170
тыс. Так это - с электронной индикацией. К слову, оказывается
стрелочные всё еще продаются Лaгyнoв(14 знак., 24.03.2025 11:16, ссылка, картинка)
- А давайте посчитаем. 12в 100АЧ, это 4,3МДж. КПД100% везде. Аккум
электрички 50кВтч, т.е. 180МДж. Итого, на одну электричку нам
потребно 42 обычных аккума. С учотом говённого КПД и неизвлекаемого
остатка, округлим до 50. 100ач аккум(автомобильный, не тяговый)
стоит около 8тыр, самое дно. Итого, на один автомобиль в деревне, нам нужно потратить только на аккумы,
(тадам!) 400тыр. Плюс, зарядная станция, на пару-тройку лямов. Но
самый смех в другом: mse homjak(133 знак., 24.03.2025 11:01)
- Создавать такую станцыю ради десятка авто? Сколько-жэ будет
обходиться зарядка, боюсь спросить. Она одна будет дорожэ этого
десятка электричек. - mse homjak(23.03.2025 22:42)
- Был к/ф по роману С. Сорокина "Мишень". Там Россия представлена,
как автострада из Китая в Европу шириной чуть не в сто полос. Вот
думаю, там проблем с любым топливом не было :-) - Kpoк(23.03.2025 14:09)
- А они гигантские аккумуляторы будут развозить фурами на тамошние
заправки. - Kpoк(20.03.2025 22:33)
- А не проще было сразу генератор встроить? - Cкpипaч(20.03.2025 20:17)
- Считая КПД от входа в зарядник до "химии" в умопомрачительные 95% -
получаем 50 кВт в тепло. Электро-водо шланги с руку толщиной и т.п.
геморрой. - Toчкa oпopы(20.03.2025 19:32)
- Мне бы такое сказали сделать, я бы осклабился, прикинув: 1000 В,
1000А. Ну, ладно привычные 500В. , но 2000 А. Это чё-ж за коннектор
шланга? :) Конешно безопасность я бы сделал - интерфейс. Проверяем
утечки, сопротивление контактов, собственно втык по назначению...
лишь затем пробуем дать току и напруги... Но как, пля, это
развидеть? Но, видишь, сделали правильные братья коммунистической
идеологии... Тесла сразу рухнула на 5%. А то и вообще даром никому
не нужна станет. :) - bnb62(20.03.2025 20:01)
- там хуже будет. 400 в батарея
теслы электрокара требует в/в преобразователей, не думаю, что там
секционирование батареи сделано для заряда нескольких параллельных
групп, хотя.... в общем КПД я бы взял 90% (и то это
оптимистичненько так :)) так что 100кВт тепла за несколько минут...
впечатляет, да и зарядные токи в несколько сот, а то и тыщу ампер,
чтобы было как "бензин в бензобак", - это тебе не семечки... там и
зарядные кабели в руку толщиной будут и Adept(306 знак., 20.03.2025 19:43)
- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- следующий шаг - криогенные кабели, а чё. жидкий азот - копейки
стоит основная проблема победить хрупкость и негибкость материала
при криотемпературах, а так вполне себе идея :)) / бежать патентовать штоль :)))) / кстати в отличие от водоохлаждаемого, это не снижение температуры
проводков, а именно устранение потерь. А вообще Adept(678 знак., 20.03.2025 22:25)
- Ну для безопасности в такую дуру по-любому какой-нить интерфейс
вставлен, а-ля USB PD на максималках. Пока зарядка с машиной не
договорятся о напряжениях/токах - хрен чего включится. Да и
контроль утечек и контактных сопротивлений не так уж сложно
организовать. - LightElf(21.03.2025 02:02)
- А у меня в нестираемой памяти 27-вольтовый разъём для подключения
самолёта к наземному питанию. И автомобили АПА с этими разъёмами на
выносных фермах (лучше назвать их консолями). - Kpoк(20.03.2025 23:19)
- В Москве электробусы ездят, у них наверху порт зарядки и на
конечной сверху с г-образной мачты автоматически кабель
коннектится. - Andreas(20.03.2025 23:15)
- Все там безопасно втыкается и вытыкается. Если не замкнута
служебная цепь проксимити сенсора, или нажат рычаг на защелке
пистолета, контакторы с обеих сторон размыкаются. Это исключает
разъединение коннектора под током с образованием дуги, а также
гарантирует отсутствие напряжения на разъединенных контактах, при
падении пистолета в лужу и т.п. Миллионы электричек ездят по миру,
и ни разу никто не слышал, чтобы кого-то убило на зарядке при
подключении кабеля. - Yurasvs(20.03.2025 22:45)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- Только вот про антиэкологичнось тут аккуратно "забывают"... сотни
кВт потерь толькео на зарядке. А все это где-то вырабатывалось,
как-то передавалось, как-то преобразовывалось. Гавно эти ваши
электрички. Пока лишь заряжаемые гибриды имеют смысл... следующую
тачку именно гибрид возьму. - POV(20.03.2025 22:08)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Все так говорят, кто на них не ездил. При наличии инфраструктуры (
а у нас она уже есть) электрички это чистый кайф. Они не годятся
только для глухих межвежьих углов и Якутии с постоянными морозами в
-50. - Yurasvs(20.03.2025 22:33)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- Ну модбыть, модбыть, хотя гибрид, лично мне кажется разумным
компромиссом, дающим плюсы и электричек и ДВС, пока зарядная
инфраструктура не появилась в любой деревне, ну что ежели что,
подъехал трактор с компактным реактором, и подзарядил застрявшую в
ебенях легковушку из-за севшей батареи :) Adept(297 знак., 20.03.2025 22:39)
- инфрастурктура у вас есть?! ))) это из серии "у нас асфальт, а у
орков его нет"? Юра, снимай с ушей то, что заменяет тебе мозги. - POV(20.03.2025 22:35)
- ... и специальные накачанные пацаны чтобы проводки к автомобилю
тянуть. Впрочем китайцы специально обученных роботов поставят. - Codavr(20.03.2025 20:39)
- [GOWIN ® EDA] - enc(01.04.2025 23:19, pld, полностью)
- Пятница же. Kpoк(1 знак., 28.03.2025 13:18, Off, ссылка, полностью)
- Интересуюсь. Микросхемку DRV8870 выпускает Китай или TI? Или все?
На Алиэкспресс указан Китай. У ЧиппыДипа - TI =L.A.=(2 знак., 31.03.2025 17:51 - 17:53, SCH, ссылка, ссылка, полностью)
- финансовая реальность данная в ощущениях. klen(1 знак., 28.03.2025 21:49, Off, картинка, полностью)
- У Сбера при платежах "на сторону" комиссия 37 руб. Был случай,
когда пришлось доплачивать 1 рубль рукожопому поставщику.
Получается комиссия 3700% - Kpoк(29.03.2025 23:15)
- А причем тут МТС-банк? - my504(29.03.2025 13:08)
- Кстати, у меня 3 действующих договора с МТС, и, соответственно - 3
номера, 3 симки. И вот, на 1 номер пришло следующее bodis(39 знак., 28.03.2025 23:05, картинка)
- Мне тоже такое от МТС приходило, решил проблему не вставая со
стула, подтвердив через госуслуги, но предварительно пошарился на
их сайте, в личном кабинете и позвонил на телефон поддержки. - ЫЫyкпy(29.03.2025 18:48)
- Мошенники, надеюсь по ссылке не переходил? В декабре мне звонили с
подобными заявлениями, были посланы по известному адресу, жестко.
Телефон блокируют до сих пор. Есть такая профессия - хохол. - enc(29.03.2025 18:40)
- Подойдите в любой их оффис с паспортом. Решается всё за 5 минут.
Бесплатно. - teap0t(29.03.2025 13:58)
- Скорее всего это ваш самый давний договор и ваши паспортные данные
отличаются от современных. Вы за этот период времени паспорт не
меняли? У меня такая ситуация была, но я ее уже давно разрешил. reZident(1 знак., 29.03.2025 12:16, ссылка)
- Кстати, при оплате за телефон МТС сейчас из общей суммы платы 1%
забирает для этого своего МТС-банка. Типа это его накладные
расходы. А если не хотите платить 1%, то откройте счет в МТС-банке
и пользуйтесь его услугами без комиссии. Это свинство вообще-то! reZident(1 знак., 28.03.2025 22:36, ссылка)
- Вроде бы, если банк берёт процент с операции, то есть некая
минимальная сумма. Т.е. могли и за рупь платежа откусить десятку. - Бapбoc(28.03.2025 22:13)
- Лет ...цать назад в целях полной легализации доходов контора
перешла на "белую" оплату труда и открыла в Сбербанке всем
сотрудникам карточные счета, чтобы переводить туда зарплату. reZident(757 знак., 28.03.2025 22:08)
- Маск застолбил очередную космическую веху. Главное - нашлись
обезъяны для опытов. Не собачек же посылать - жалко. il-2(8 знак., 01.04.2025 15:19, Off, youtube, полностью)
- Товарищи, это все что снизу Ленин писал? - Make_Pic(01.04.2025 12:42, MCU, полностью)
- Кира Сазонова - моя любовь! Kpoк(1 знак., 01.04.2025 14:07, Off, ссылка, полностью)
- Дбл блд! Solo(2 знак., 01.04.2025 14:35 - 15:01, Off, картинка, ссылка, полностью)
- Осцилл Рыгол ДС4502 при попытке записать результаты на флешку,
пишет в файлы одни нули, независимо от формата файла. Хоть файл
данных, хоть картинка. Может я какую-то кнопку забыл нажать? - Kpoк(27.03.2025 15:31, dao, полностью)
- Володька, инструкцию читал? enc(1 знак., 28.03.2025 00:01, картинка)
- А снимать картинки на комп сразу по сети, без флешки - интересует?
Недостаток - кнопку надо жать на компе, а не на осциллографе. pavel2000(393 знак., 27.03.2025 20:20, ссылка, ссылка)
- P.S. Toчкa oпopы(1 знак., 27.03.2025 22:43, ссылка)
- Мож как-то некошэрно форматирована? - mse homjak(27.03.2025 16:39)
- Ребята доброй пятницы всем, АЦП отдает данные 18 бит, 18-ый бит
знаковый можно как-то быстро привести его к виду int32_t или надо
все биты старшие в ручную 18 битом заполнять, ARM Cortex-M23. - PeterD(28.03.2025 14:01, MCU, полностью)
- у вас у всех спины белые! LordN(35 знак., 01.04.2025 04:56, Off, полностью)
- Реанимировал завалявшийся два года у дочери Samsung Galaxy A-50.
Тогда еще 64 ГБ, но не плохой и по сию пору. Проблема однако у них
типичная и массовая - говорит, что перегрелся и не заряжается, как
и не включается поэтому. Для чего нам нужен Ютубчик? Там говорят,
что это датчик температуры на плате зарядки. Поразила начисто
технология... Крышка на липучке по периметру. Ладно, каркас тоже на
липких соплях, но штук надцать винтиков понакручено. Которые
напрасно вывинчивал. Ибо bnb62(393 знак., 31.03.2025 22:16, SCH)