1. Изо всех сил стараюсь не кормить троллей. 2. Продаю импортные ЭК - https://shop.fulcrum.ru/buy
-
- Мне бы такое сказали сделать, я бы осклабился, прикинув: 1000 В, 1000А. Ну, ладно привычные 500В. , но 2000 А. Это чё-ж за коннектор шланга? :) Конешно безопасность я бы сделал - интерфейс. Проверяем утечки, сопротивление контактов, собственно втык по назначению... лишь затем пробуем дать току и напруги... Но как, пля, это развидеть? Но, видишь, сделали правильные братья коммунистической идеологии... Тесла сразу рухнула на 5%. А то и вообще даром никому не нужна станет. :) - bnb62(20.03.2025 20:01)
- там хуже будет. 400 в батарея
теслыэлектрокара требует в/в преобразователей, не думаю, что там секционирование батареи сделано для заряда нескольких параллельных групп, хотя.... в общем КПД я бы взял 90% (и то это оптимистичненько так :)) так что 100кВт тепла за несколько минут... впечатляет, да и зарядные токи в несколько сот, а то и тыщу ампер, чтобы было как "бензин в бензобак", - это тебе не семечки... там и зарядные кабели в руку толщиной будут и Adept(306 знак., 20.03.2025 19:43)- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- Заливали бы уже сразу ртуть в кабель, гулять так гулять. Небось стартаперы очередные... Перегрев 54 градуса относительно окружающей среды это много, рукой не удержишь. - Yurasvs(20.03.2025 23:56)
- Кто-нибудь сравнивал удельную электропроводность меди и СПЛАВА из
галлия? Просто у меня справочник 1936 года, там его ещё нет. - Kpoк(20.03.2025 23:36)
- У жидкого галлия при +30 С в 15-16 раз хуже меди. - ЫЫyкпy(21.03.2025 10:16)
- Стоимость галлия за грамм озвучте. Мало того что он ядовит и
является стратегическим металлом, эта скотина растворяет и
охрупчивает многие металлы с которыми контачит, почти как ртуть.
Если реально сделают, то у уличных воришек появится новый бизнес -
сливание проводов. - БAPMAЛEЙ(21.03.2025 07:47)
- За цену не скажу, но добывается его существенно меньше, чем золота. - Kpoк(21.03.2025 09:43)
- следующий шаг - криогенные кабели, а чё. жидкий азот - копейки
стоит основная проблема победить хрупкость и негибкость материала
при криотемпературах, а так вполне себе идея :)) / бежать патентовать штоль :)))) / кстати в отличие от водоохлаждаемого, это не снижение температуры
проводков, а именно устранение потерь. А вообще Adept(678 знак., 20.03.2025 22:25)
- Ну для безопасности в такую дуру по-любому какой-нить интерфейс вставлен, а-ля USB PD на максималках. Пока зарядка с машиной не договорятся о напряжениях/токах - хрен чего включится. Да и контроль утечек и контактных сопротивлений не так уж сложно организовать. - LightElf(21.03.2025 02:02)
- А у меня в нестираемой памяти 27-вольтовый разъём для подключения
самолёта к наземному питанию. И автомобили АПА с этими разъёмами на
выносных фермах (лучше назвать их консолями). - Kpoк(20.03.2025 23:19)
- Стрелами они называются. На разъеме при запуске реально 2х1500А. - Inntech(21.03.2025 10:24)
- В Москве электробусы ездят, у них наверху порт зарядки и на
конечной сверху с г-образной мачты автоматически кабель
коннектится. - Andreas(20.03.2025 23:15)
- Недавно был в троллейбусном депо по делам, мне там показали
китайскую батарею суперконденсаторов от полуавтономного
троллейбуса. Есть у нас такие, опускают рога, переезжают через мост
на другой берег Днепра и там снова подключаются. Запас автономного
хода около12км. Жуткая штука эта батарея, весит тонну при
энергоемкости всего 22кВт*ч, балансиры , подогрев и охлаждение
такие же , как и на литийионных аккумуляторах. - Yurasvs(20.03.2025 23:48)
- Не проще на мосту провода повесить? В Москве полностью убрали
троллейбус и якобы электробусами заменили, хотя по факту в основном
автобусы. Батарея нарост сантиметров 20 на вид высотой на крыше,
смотрится незаметно. - Andreas(21.03.2025 10:48)
- Там не только этот маршрут. За счет автономного хода удлинили несколько существующих маршрутов, жителям окраин стало легче добираться. - Yurasvs(21.03.2025 13:58)
- Справка: максимум троллейбусной сети в г.Москве это 100 маршрутов и 1600 троллейбусов. Наличная сеть электробусов:188 маршрутов и более 2300 машин. - _volkanaft_(21.03.2025 13:53)
- Не проще на мосту провода повесить? В Москве полностью убрали
троллейбус и якобы электробусами заменили, хотя по факту в основном
автобусы. Батарея нарост сантиметров 20 на вид высотой на крыше,
смотрится незаметно. - Andreas(21.03.2025 10:48)
- Душераздирающее зрелище. (у нас на остановке Электрозаводский мост) - Kpoк(20.03.2025 23:21)
- Недавно был в троллейбусном депо по делам, мне там показали
китайскую батарею суперконденсаторов от полуавтономного
троллейбуса. Есть у нас такие, опускают рога, переезжают через мост
на другой берег Днепра и там снова подключаются. Запас автономного
хода около12км. Жуткая штука эта батарея, весит тонну при
энергоемкости всего 22кВт*ч, балансиры , подогрев и охлаждение
такие же , как и на литийионных аккумуляторах. - Yurasvs(20.03.2025 23:48)
- Все там безопасно втыкается и вытыкается. Если не замкнута
служебная цепь проксимити сенсора, или нажат рычаг на защелке
пистолета, контакторы с обеих сторон размыкаются. Это исключает
разъединение коннектора под током с образованием дуги, а также
гарантирует отсутствие напряжения на разъединенных контактах, при
падении пистолета в лужу и т.п. Миллионы электричек ездят по миру,
и ни разу никто не слышал, чтобы кого-то убило на зарядке при
подключении кабеля. - Yurasvs(20.03.2025 22:45)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- А без символической растаможки и других преференций? Закон Ломоносова-Лавуазье - не объебёшь... - Toчкa oпopы(21.03.2025 15:58)
- А я езжу на бензине и не экономлю. И наслаждаюсь ))) ... POV(82 знак., 20.03.2025 23:27)
- Ты серьезно, про пусто? Ты на сервисе на своем авто сколько раз был ? Я не разу, купил и езжу. Ты на заправке сколько времени тратишь? мне пистолет в розетку вставить 1 минута? А по разгону электричка в городе уделает твое наслаждение со светофора. - abivan(21.03.2025 11:00)
- Кстати, когда я прокатил шефа на Тесле, он не долго думая через 2
недели купил жене тоже Теслу, только модел 3. Видать понравилось
... - Yurasvs(20.03.2025 23:33)
- Ты не путай фишки электричек и с "их безусловным преимуществом". Гляди вменяемее, ширше. - POV(20.03.2025 23:35)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Только вот про антиэкологичнось тут аккуратно "забывают"... сотни
кВт потерь толькео на зарядке. А все это где-то вырабатывалось,
как-то передавалось, как-то преобразовывалось. Гавно эти ваши
электрички. Пока лишь заряжаемые гибриды имеют смысл... следующую
тачку именно гибрид возьму. - POV(20.03.2025 22:08)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Я же говорю о крейсерской езде, когда уже разогнался. И ещё, при
скоростях больше 110 вес легковушки роли почти не играет - там всё
на лобовое сопротивление уходит, как хочешь грузись. - Kpoк(21.03.2025 14:50)
- Это все если не обгонять, а если впереди попутный камаз на 2полоске
с встречным движением, то и 300 лошадей пригодится. - Andreas(21.03.2025 14:54)
- Вот именно на этот момент и подключается электромотор. - Kpoк(21.03.2025 16:23)
- Это все если не обгонять, а если впереди попутный камаз на 2полоске
с встречным движением, то и 300 лошадей пригодится. - Andreas(21.03.2025 14:54)
- Я же говорю о крейсерской езде, когда уже разогнался. И ещё, при
скоростях больше 110 вес легковушки роли почти не играет - там всё
на лобовое сопротивление уходит, как хочешь грузись. - Kpoк(21.03.2025 14:50)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- Все так говорят, кто на них не ездил. При наличии инфраструктуры (
а у нас она уже есть) электрички это чистый кайф. Они не годятся
только для глухих межвежьих углов и Якутии с постоянными морозами в
-50. - Yurasvs(20.03.2025 22:33)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- Да для города эти электрички. Тошнить в пробках, старт-стоп на
светофорах, стоять пропускать тех, кто по главной. На дальняк -
дизель расово верный. - maik-vs(20.03.2025 23:08)
- Миллиард людей ездит именно по городу. Дом-работа, как Содом и
Гоморра. Даже дач не имеют. - Kpoк(20.03.2025 23:24)
- Эти миллионы используют автобусы и троллейбусы. И это нормально.
Приводить же тут как аргумент персональную жоповозку - это
неправильно. - POV(20.03.2025 23:25)
- А кто создаёт пробки в Москве? Автобусы или таксисты? И это Москва.
С лучшим в мире городским общественным транспортом. И всё равно
ездят. - Kpoк(20.03.2025 23:29)
- Помнишь про "каждому по потребностям"?... POV(139 знак., 20.03.2025 23:38)
- Согласен! Троллейбус и шеринговая тесла. Кстати, в шеринге можно аккумулятор не заряжать, а менять на заряженные, с какой-нибудь газели. maik-vs(53 знак., 21.03.2025 13:03)
- Хороший путь. Ещё есть шеринговые автомобили. Может быть не надо
искать универсальное средство? Пусть будет 100 цветов. Со временем
доля частников снизится до уровня шума. Вот только чем я буду
ездить в Волгодонск? Аэродром-то там просрали благополучно 30 лет
назад. - Kpoк(20.03.2025 23:48)
- нуль-т будет - POV(20.03.2025 23:50)
- И я голым буду вываливаться в центре города? - Kpoк(20.03.2025 23:54)
- Нуачо, прикинь, заходишь в бар и, такой: "мне нужна твоя одежда и мотоцыкл"... - mse homjak(21.03.2025 00:12)
- стругацкие насчет обнаженки ничего не писали - POV(20.03.2025 23:55)
- Тогда это было неприлично - Kpoк(21.03.2025 07:18)
- И я голым буду вываливаться в центре города? - Kpoк(20.03.2025 23:54)
- нуль-т будет - POV(20.03.2025 23:50)
- Помнишь про "каждому по потребностям"?... POV(139 знак., 20.03.2025 23:38)
- А кто создаёт пробки в Москве? Автобусы или таксисты? И это Москва.
С лучшим в мире городским общественным транспортом. И всё равно
ездят. - Kpoк(20.03.2025 23:29)
- Эти миллионы используют автобусы и троллейбусы. И это нормально.
Приводить же тут как аргумент персональную жоповозку - это
неправильно. - POV(20.03.2025 23:25)
- Миллиард людей ездит именно по городу. Дом-работа, как Содом и
Гоморра. Даже дач не имеют. - Kpoк(20.03.2025 23:24)
- Да для города эти электрички. Тошнить в пробках, старт-стоп на
светофорах, стоять пропускать тех, кто по главной. На дальняк -
дизель расово верный. - maik-vs(20.03.2025 23:08)
- Ну модбыть, модбыть, хотя гибрид, лично мне кажется разумным
компромиссом, дающим плюсы и электричек и ДВС, пока зарядная
инфраструктура не появилась в любой деревне, ну что ежели что,
подъехал трактор с компактным реактором, и подзарядил застрявшую в
ебенях легковушку из-за севшей батареи :) Adept(297 знак., 20.03.2025 22:39)
- Но тогда уж газовый гибрид. Лишь бы наши газовики берега видели. - Kpoк(20.03.2025 23:26)
- Угу, шеф гибрид купил. По городу и рядом только электричество,
межгород на бензине после 100км. Динамика у электродвигателя просто
несравнима с бензом. Andreas(36 знак., 20.03.2025 23:00)
- хороший вариант, вместо 2-х машин. Но гибрид обслуживать надо, масло свечи, а чистую электричку нет. Но я за 2 машины, пусть дизелек стоит в гараже и ждет свою дальнюю поездку( у меня за 3 года так и не случилось), но зато если поломается или побьется одна, будет на чем Ж возить на работу и за запчастями будет на чем съездить. - abivan(21.03.2025 11:18)
- инфрастурктура у вас есть?! ))) это из серии "у нас асфальт, а у
орков его нет"? Юра, снимай с ушей то, что заменяет тебе мозги. - POV(20.03.2025 22:35)
- Пару недель назад у нас в гаражном кооперативе не было света
несколько дней. Фаза отгорела. Я доездился до того, что у меня
машина показывала остаток хода 90км. Ноу проблем, рядом с работой 3
общественных зарядных станции в радиусе двух км. Поехал в обеденный
перерыв на ближайшую, которая в шаговой доступности. Переходника
для быстрой зарядки у меня нет, пофиг, стал на медленную, 8 кВт
всего. Оставил машину и пошел на работу. Через 3 часа забрал,
залило около 120км, а больше Yurasvs(140 знак., 20.03.2025 22:57)
- 3 станции на 2 км - это ПОЛНОЕ отсутствие инфраструктуры. И формат
катать свою жопу на 2 км не считаю верным - тут надо развивать
общественный транспорт (я спокойно езжу на такси не глядя на ценник
ибо машину дольше прогревать). А любое отклонение в поездках на
десятки км ("за город") как раз и требует уже десятков тысч зарядок
как сейчас АЗС. - POV(20.03.2025 23:02)
- Бензиновые заправки разве чаще расположены? Я на работу езжу каждый
день 27км в одну сторону, по пути подбираю еще двух сотрудников.
Конечно же нет смысла ездить на 2 км, проще пешком дойти. - Yurasvs(20.03.2025 23:04 - 23:08)
- у нас - да! POV(227 знак., 20.03.2025 23:20, картинка, картинка)
- Бензиновые заправки разве чаще расположены? Я на работу езжу каждый
день 27км в одну сторону, по пути подбираю еще двух сотрудников.
Конечно же нет смысла ездить на 2 км, проще пешком дойти. - Yurasvs(20.03.2025 23:04 - 23:08)
- 3 станции на 2 км - это ПОЛНОЕ отсутствие инфраструктуры. И формат
катать свою жопу на 2 км не считаю верным - тут надо развивать
общественный транспорт (я спокойно езжу на такси не глядя на ценник
ибо машину дольше прогревать). А любое отклонение в поездках на
десятки км ("за город") как раз и требует уже десятков тысч зарядок
как сейчас АЗС. - POV(20.03.2025 23:02)
- Зачем истеришь? - Cкpипaч(20.03.2025 22:55)
- Пару недель назад у нас в гаражном кооперативе не было света
несколько дней. Фаза отгорела. Я доездился до того, что у меня
машина показывала остаток хода 90км. Ноу проблем, рядом с работой 3
общественных зарядных станции в радиусе двух км. Поехал в обеденный
перерыв на ближайшую, которая в шаговой доступности. Переходника
для быстрой зарядки у меня нет, пофиг, стал на медленную, 8 кВт
всего. Оставил машину и пошел на работу. Через 3 часа забрал,
залило около 120км, а больше Yurasvs(140 знак., 20.03.2025 22:57)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- ... и специальные накачанные пацаны чтобы проводки к автомобилю тянуть. Впрочем китайцы специально обученных роботов поставят. - Codavr(20.03.2025 20:39)
- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)