Долой империалистический интернационал!
-
- С электромобилями всё плохо :)) ЫЫyкпy(1 знак., 20.09.2024 10:08, ссылка)
- Добрейшей души человек Маск - а ведь мог бы и взорвать :) - ANT(20.09.2024 11:44)
- Продажи электричек в Германии упали на 60%. Codavr(1 знак., 19.09.2024 19:11, картинка)
- Наверное, изменение по сравнению с прошлым месяцем? Или по сравнению с этим же месяцем прошлого года? Просто прошлый год не может быть. - Ale3000(20.09.2024 11:26)
- "продажи не упали, продажи сосредотачиваются" - POV(19.09.2024 19:22)
- Тут этта... Цэна на БУшки падоет и падоет. Да так, что волосы
назад. Кiк тiк? mse homjak(1 знак., 17.09.2024 14:55, ссылка)
- Без лоха - жизнь плоха! Если лох купит электроавто за $66К резаной,
через три года он сможет его сбыть не за $40K как ожидалось два
года назад, а лишь за $23K. Solo(1 знак., 17.09.2024 17:28, ссылка)
- Новый автомобиль теряет 20% стоимости уже тогда, когда он просто
выехал из салона. - reZident(17.09.2024 17:40)
- "Осторожнее нужно выезжать"(С) - mse homjak(17.09.2024 20:32)
- Угу! Наценку салона! - Solo(17.09.2024 17:53)
- Новый автомобиль теряет 20% стоимости уже тогда, когда он просто
выехал из салона. - reZident(17.09.2024 17:40)
- Растёт благосостояние - всем подавай новьё. - Kpoк(17.09.2024 16:22)
- Без лоха - жизнь плоха! Если лох купит электроавто за $66К резаной,
через три года он сможет его сбыть не за $40K как ожидалось два
года назад, а лишь за $23K. Solo(1 знак., 17.09.2024 17:28, ссылка)
- Дискуссия бессмысленна. Электродвигатель - лучший из двигателей.
Жидкие углеводороды - лучший аккумулятор энергии. Только подружить
их пока не удаётся - argus98(17.09.2024 11:41)
- Да ладно "лудший". Некоторым нравится рёв из трубы! - SciFi(17.09.2024 12:43)
- Китайцы кстати продают тюнинг кит для Теслы, две бутафорские выхлопные трубы и мощный усилитель с имитатором рева. В тройках и в Yках имитатор встроен с завода, работает при движении задним ходом, звук своеобразный, звездные войны напоминает. - Yurasvs(17.09.2024 14:38)
- или пык-пык-пык от дизелёчка на холостых - POV(17.09.2024 12:46)
- (топливные элементы подают робкий голос из зала). - Kpoк(17.09.2024 11:55)
- топливные элементы - это очень дорого и малоэффективно. На сегодня - argus98(17.09.2024 12:22)
- 1) Не дороже денег. 2) "малоэффектвивно" - это скока (в граммах)? Я
видел армейские дроны на топливных элементах. Это достаточно
эффективно? - Kpoк(17.09.2024 12:26)
- И чЁ, их заправляли бензином или солярой? - argus98(17.09.2024 12:29)
- Водородом. Спиртовой был в разработке - Kpoк(17.09.2024 12:40)
- И чЁ, их заправляли бензином или солярой? - argus98(17.09.2024 12:29)
- 1) Не дороже денег. 2) "малоэффектвивно" - это скока (в граммах)? Я
видел армейские дроны на топливных элементах. Это достаточно
эффективно? - Kpoк(17.09.2024 12:26)
- топливные элементы - это очень дорого и малоэффективно. На сегодня - argus98(17.09.2024 12:22)
- Да ладно "лудший". Некоторым нравится рёв из трубы! - SciFi(17.09.2024 12:43)
- В Свердловской области введены в эксплуатацию первые крупные
солнечные электростанции - Kpoк(17.09.2024 00:05)
- Солнечный городишко ващета. Главное зимой по утрам снег счищать не забывать. Codavr(1 знак., 17.09.2024 09:37, картинка)
- Вреда больше, чем пользы: развеян миф об экологичности
электромобилей =L.A.=(1 знак., 15.09.2024 11:38, ссылка)
- А он был этот миф? Как-то все забывают, что СО2 - это пища для
растений. Борясь за сокращение выбросов СО2, мы лишаем растения
еды. Очень гуманно. - Kpoк(16.09.2024 14:11)
- CO2 - начало пищевой цепочки для всех. Есть подозрение, что человек
был создан для возврата углерода в биосферу. С чем он (человек)
пока успешно справляется - argus98(17.09.2024 11:38)
- Шокконтент! Растения вывели и содержат людей-рабов для пропитания! - ASDFS(17.09.2024 12:02)
- А почему бы и нет. Динозавры почему вымерли?! - уголь/нефть/газ добывать не умели, вот их и вытравили, как бесполезную ветвь эволюции - argus98(17.09.2024 12:27)
- ну там еще и бактерии вывели людей для своего пропитания ))) - POV(17.09.2024 12:06)
- Давеча я прочёл книжку "Паразит - царь природы". Там другая точка
зрения на то, кто вывел человека для своего пропитания. Kpoк(1 знак., 17.09.2024 12:24, ссылка)
- Интересная снижка, стоит 600 рэ потратить? - POV(17.09.2024 12:25)
- Бактериям вообще все равно что жрать, это они у растений хабар
подворовывают. - ASDFS(17.09.2024 12:13)
- 5 кило бактерий в кишечнике с тобой не согласятся! - POV(17.09.2024 12:21)
- То то они ежедневно устраивают массовый побег. - ASDFS(17.09.2024 12:24)
- 5 кило бактерий в кишечнике с тобой не согласятся! - POV(17.09.2024 12:21)
- Давеча я прочёл книжку "Паразит - царь природы". Там другая точка
зрения на то, кто вывел человека для своего пропитания. Kpoк(1 знак., 17.09.2024 12:24, ссылка)
- Шокконтент! Растения вывели и содержат людей-рабов для пропитания! - ASDFS(17.09.2024 12:02)
- Хорошая попытка, товарищ пропагандист. Борясь за сокращение выбросов СО2, мы (ну, не прямо мы тут в уютной пустыне, а некоторые из человеков) занимаемся модной движухой, некоторые даже с хорошим личным профитом. Злые языки могут даже сказать, что это инструмент сдерживания развития развивающихся стран. СО2 при этом не сокращается, за растения можете не волноваться :-) - SciFi(16.09.2024 14:38)
- У Марцинкевича я слышал фразу... POV(188 знак., 16.09.2024 14:14)
- Как это нет исследований? Даже ГОСТ есть. 4 класса качества воздуха по ГОСТ Р ЕН 13779. Codavr(164 знак., 20.09.2024 03:25, картинка)
- со слов того же Дробышевского в истории нашей планеты были времена,
когда содержание СО2 в атмосфере доходили до 4% LordN(62 знак., 16.09.2024 14:58)
- Подозреваю, цвело и пёрло растительное. А динозавры вымирали. - ASDFS(17.09.2024 09:38)
- в каких-то пещерах живут какие-то зверушки для которых уровень со2 в 2-3% или даже больше, вапще ниочем. LordN(206 знак., 17.09.2024 14:24)
- Людишки уже отказались от размножения. И цэодва тут едва ли
причина. Кто знает, может, и динозавров сгубила урбанизация? - SciFi(17.09.2024 09:40)
- Говорят, цэодва неиллюзорно растет уже сто лет! ASDFS(72 знак., 17.09.2024 09:49)
- Подозреваю, цвело и пёрло растительное. А динозавры вымирали. - ASDFS(17.09.2024 09:38)
- Хоть какой-то шанс избавиться от вегетарианцев. - Kpoк(16.09.2024 14:16)
- так-то хищники питаются вегетарианцами. не будет их не будет и нас. - LordN(16.09.2024 14:55)
- Ловушка.... - Kpoк(16.09.2024 15:36)
- отнюдь. останутся грибы. те же грузди, вот только есть их будет некому, меня-то не станет! - LordN(17.09.2024 07:55)
- Ловушка.... - Kpoк(16.09.2024 15:36)
- так-то хищники питаются вегетарианцами. не будет их не будет и нас. - LordN(16.09.2024 14:55)
- CO2 - начало пищевой цепочки для всех. Есть подозрение, что человек
был создан для возврата углерода в биосферу. С чем он (человек)
пока успешно справляется - argus98(17.09.2024 11:38)
- КПД дизеля в лучшем случае 20%, у любой электростанции в разы выше. jlm(202 знак., 15.09.2024 12:18, ссылка)
- Брехня и передергивание! 20% это у обычного бензинового двигателя.
У современного дизеля КПД под 40% и вплоть до 50% с турбонаддувом.
Чтобы посчитать топливную эффективность электрички нужно
перемножать ее собственный КПД с КПД той электростанции в которой
было выработано электричество. - reZident(15.09.2024 14:05)
- дада, верим, кпд дизелей просто охуенно! я каждый раз с него
охуеваю, когда вижу камаз или какой нить ебаный мерсесдец хуярящий
в гору в облаке копоти из жопы. LordN(150 знак., 16.09.2024 06:59)
- И что, "Резиновый Утёнок" - на бензинке рассекал? К сказанноу mse добавлю: "перегруз". У нас, чай, капитализм на дворе. - Toчкa oпopы(16.09.2024 11:58)
- Настройкой и ремонтом топливной аппаратуры никто не заморачивается. Едет, ну и % с ним. - mse homjak(16.09.2024 10:38)
- КПД инжекторных бензиновых также гораздо выше 20% - =L.A.=(15.09.2024 16:44)
- Ну так я и написал - "обычных". - reZident(15.09.2024 17:54)
- И бензин и дизель сейчас на легковых порядка 40% +-1 .. вроде как. И это без турбины. - POV(15.09.2024 16:50)
- У электрички при перемножения все равно КПД раза в 2-3 будет выше,
за счёт штатной рекуперации. В обычном городском при частых
прогревах зимой хорошо, если 10-15% будет у дизеля/бензинового.
Один фиг даже на бензиновом в городах вебасту ставят. Удобно. - jlm(15.09.2024 14:23)
- Если учесть экологический вред от производства самих авто (включая затраты на пиздежь про экологию, бумагу, рекламу и все прочее - тотально), то все что было после Евро-3 срет по нарастающей. Экологичность заключается только в переносе говна из городов за их пределы и распределении его на большей площади. - Codavr(16.09.2024 06:42)
- Вы не уходите от темы. Да, КПД самого электродвигателя до 95%, но
если рассматривать его КПД во всех диапазонах скоростей и нагрузок,
то он составляет 77-90%. Это КПД преобразования запасенного в аккумуляторах электричества. КПД при заряде автомобильного аккумулятора тоже до
95% достигает. Но КПД получения электроэнергии на тепловых электростанциях (коих большинство) не превышает 60% (на самых
продвинутых парогенераторных)! Итого получается, что reZident(108 знак., 15.09.2024 14:35)
- Откуда такая эффективность рекуперации? Там на одном трении
процентов 20 в тепло улетает. Наслушашись рекламных баек. - Codavr(16.09.2024 06:45)
- Какое трение в рекуперации? Эл. двигатель переключается
электроникой в генераторный режим, тормозит весьма ощутимо. Если
экстренно тормозить не надо, тормозные колодки не используются.
Управление одной педалью газа. Нажал посильнее - разгоняется,
отпустил начинает замедляться. В городском режиме, авто постоянно
на переходных режимах: разгон/торможение. ДВС в этих режимах
работает фигово, КПД тут никакой. - jlm(16.09.2024 12:14)
- А ничо што трение есть в колесиках, подшипниках, резина сминается
распрямляется, любой редуктор имеет потери несколько процентов. Вот
по процентику-другому и набирается. В аккумуляторе по мере разряда
сопротивление повышается, а цифирь тебе в рекламе для идеальных
условий впаривают. Я же говорю, что в идеализированном мире рекламы
проживаешь. Реальный устроен малость иначе. - Codavr(16.09.2024 13:03)
- На похожем езжу, так что в реальном мире живу. jlm(1 знак., 16.09.2024 13:24, ссылка)
- Что значит на похожем, 2 колеса, руль и батарейка? Codavr(1 знак., 16.09.2024 14:40, картинка)
- Приус. - jlm(16.09.2024 15:19)
- Дык, этож гибрид. Полный набор плюсов и минусов того и другого. Но
про 99% КПД рекуперации пиздежь должен бы уже и сам осознать, если
не пиздишь ;) - Codavr(16.09.2024 15:51)
- Пиздит. Ряд электричек имеют рекуперацию как опцию. Типа 500 баксов - и у вас будет блок рекуперации. Увеличение пробега от этого не такое чтобы прям значимое. - POV(16.09.2024 16:14)
- Я не утверждаю,и что 99, 20-30% и то неплохо, с затяжной горки
визуально наблюдаю заряд ввб, машина едет как на пониженной.
Никаких блоков/опций не нужно. - jlm(16.09.2024 16:12)
- Канешна не плохо, кто бы спорил, если бы под горку мне бензин в бак
заливался я бы тоже не протестовал. Но ты сам написал "КПД раза в
2-3 будет выше, за счёт штатной рекуперации". Это даже при 99%
рекуперации не реально. - Codavr(17.09.2024 09:42)
- Выше ссылку давал 2.5л/сотню, это гибрид. Да они скорее всего ехали не выше 80 (хотя аэродинамика у приусов на высоте) бензиновая 5-7, дизель со всеми настройками ~ 4-5 в лучшем случае. Но у чистого электромотора КПД повыше ДВСа будет на 30-40%. и без рекуперации. Так что раза в 2 точно. - jlm(17.09.2024 12:17)
- Канешна не плохо, кто бы спорил, если бы под горку мне бензин в бак
заливался я бы тоже не протестовал. Но ты сам написал "КПД раза в
2-3 будет выше, за счёт штатной рекуперации". Это даже при 99%
рекуперации не реально. - Codavr(17.09.2024 09:42)
- Дык, этож гибрид. Полный набор плюсов и минусов того и другого. Но
про 99% КПД рекуперации пиздежь должен бы уже и сам осознать, если
не пиздишь ;) - Codavr(16.09.2024 15:51)
- Приус. - jlm(16.09.2024 15:19)
- Что значит на похожем, 2 колеса, руль и батарейка? Codavr(1 знак., 16.09.2024 14:40, картинка)
- На похожем езжу, так что в реальном мире живу. jlm(1 знак., 16.09.2024 13:24, ссылка)
- Ещё электричка не расходует ресурс, когда стоит в пробке на красный свет. - maik-vs(16.09.2024 12:51)
- А ничо што трение есть в колесиках, подшипниках, резина сминается
распрямляется, любой редуктор имеет потери несколько процентов. Вот
по процентику-другому и набирается. В аккумуляторе по мере разряда
сопротивление повышается, а цифирь тебе в рекламе для идеальных
условий впаривают. Я же говорю, что в идеализированном мире рекламы
проживаешь. Реальный устроен малость иначе. - Codavr(16.09.2024 13:03)
- Какое трение в рекуперации? Эл. двигатель переключается
электроникой в генераторный режим, тормозит весьма ощутимо. Если
экстренно тормозить не надо, тормозные колодки не используются.
Управление одной педалью газа. Нажал посильнее - разгоняется,
отпустил начинает замедляться. В городском режиме, авто постоянно
на переходных режимах: разгон/торможение. ДВС в этих режимах
работает фигово, КПД тут никакой. - jlm(16.09.2024 12:14)
- КПД несерьезная тема. Главное преимущество электричек это
масштабирование первичных источников энергии. ASDFS(456 знак., 15.09.2024 15:04)
- Ну да, если считать, что электричество берется из розетки, то % с
этим КПД :-) - reZident(15.09.2024 15:18)
- На КПД ДВСа всем же пох ASDFS(165 знак., 15.09.2024 15:46)
- Матиза достаточно кому только жопу летом по асфальту возить. Таких не много. У меня со двора зимой выехать иногда полный привод нужен, а лучше трактор. - Codavr(16.09.2024 13:18)
- Не смешивайте круглое с зеленым. КПД это физическая величина, она
не зависит от понтов потребителя. - reZident(15.09.2024 17:57)
- Это в учебнике за 6 класс не зависит. ASDFS(88 знак., 15.09.2024 18:07)
- Вообще-то для перемещения тушки природа оснастила высших приматов
задними конечностями :-) - reZident(15.09.2024 18:22)
- 21 век на дворе! Догоняй! - ASDFS(15.09.2024 18:34)
- Вообще-то для перемещения тушки природа оснастила высших приматов
задними конечностями :-) - reZident(15.09.2024 18:22)
- Это в учебнике за 6 класс не зависит. ASDFS(88 знак., 15.09.2024 18:07)
- На КПД ДВСа всем же пох ASDFS(165 знак., 15.09.2024 15:46)
- Да-да... Кратное увеличение транспортных возможностей ЛЭП для ВИЭ и
электричек, в частности, как раз про "снижение сложности
инфраструктуры". Еврогеи с ВИЭ сели в задницу, исключительно по
причине невозможности передать конские объёмы ЭЭ оттуда, где много,
туда, где мало. А уж "последняя миля" для массовых зарядок, обнять
и плакать. - mse homjak(15.09.2024 15:18)
- Речь была не про ВИЭ а про электрички. ASDFS(281 знак., 15.09.2024 15:42)
- Смысл тот-жэ самый. Кратное увеличение пропускной способности. ЛЭП
менять, это лютейший трэшь по работе, матерьялам и деньгам. Планово
менять по 1% в год, ещо туду-сюду, а 100% до "2035" года, это
кабздец. - mse homjak(15.09.2024 16:08)
- Если стадо не подгонять оно вообще не дойдет. - ASDFS(15.09.2024 17:19)
- Оно ужэ никуда не дошло. Вернее, дажэ не пошло. - mse homjak(15.09.2024 17:25)
- Для задач в масштабах планеты это уже результат. ASDFS(163 знак., 15.09.2024 17:45)
- Две тонкости: 1)Китайцким небольшим городам не выжить при
использовании жидкого топлива на авто. Дажэ на общественное. 2)
Такое можэт позволить себе только ведущая мировая промышленная
дэрьджява. Куда ни США, ни Эуроппа, ни мы, никоим образом не
относимся. Не говоря о какой Индии и ижэ с ней. - mse homjak(15.09.2024 19:50)
- Индустриальная экономика не так работает. ASDFS(325 знак., 15.09.2024 23:26)
- Для жарких, слаборазвитых регионов, решение, или верблюд, или на своих двоих, или на мопэде. Состоятельные парни, на жыпах, бензин-дизель. Имана потому, что электричество, это нихуя не эффективное и дешёвое решение. Пригнать в ебеня цистерну с дизелем, куда проще, чем тянуть в те ебеня ЛЭП на мегаватты для электричек. А потом, охранять, чтобы их на металл не попилили. mse homjak(334 знак., 16.09.2024 10:36)
- Индустриальная экономика не так работает. ASDFS(325 знак., 15.09.2024 23:26)
- Две тонкости: 1)Китайцким небольшим городам не выжить при
использовании жидкого топлива на авто. Дажэ на общественное. 2)
Такое можэт позволить себе только ведущая мировая промышленная
дэрьджява. Куда ни США, ни Эуроппа, ни мы, никоим образом не
относимся. Не говоря о какой Индии и ижэ с ней. - mse homjak(15.09.2024 19:50)
- Для задач в масштабах планеты это уже результат. ASDFS(163 знак., 15.09.2024 17:45)
- Оно ужэ никуда не дошло. Вернее, дажэ не пошло. - mse homjak(15.09.2024 17:25)
- Если стадо не подгонять оно вообще не дойдет. - ASDFS(15.09.2024 17:19)
- Смысл тот-жэ самый. Кратное увеличение пропускной способности. ЛЭП
менять, это лютейший трэшь по работе, матерьялам и деньгам. Планово
менять по 1% в год, ещо туду-сюду, а 100% до "2035" года, это
кабздец. - mse homjak(15.09.2024 16:08)
- Речь была не про ВИЭ а про электрички. ASDFS(281 знак., 15.09.2024 15:42)
- Ну да, если считать, что электричество берется из розетки, то % с
этим КПД :-) - reZident(15.09.2024 15:18)
- 51% у дизеля будет на специальной трассе, на специальном
автомобиле, и таким же водителем. В масштабах экономики технология
ДВС узкоприменима и немасштабируема. Если рассматривать беспилотное
будущее, ДВС тут как пятое колесо. - jlm(15.09.2024 14:50)
- Цукко... В масштабах экономики оно работает больше 100 лет. Ужэ. А электрички без субсидий мало кто хочет покупать. И это ещо без акциза на электрозаправку. - mse homjak(16.09.2024 13:58)
- Дык, давайте я на несколько процентов урежу возможности дизеля, а
вы откажитесь от утверждения, что электричка в разы эффективнее авто с ДВС. ;-) - reZident(15.09.2024 14:52)
- Большинство автопроизводителей попали на бабки с электричками.
Технология новая требует кучи остнастки и затрат. Если б
правительства не субсидировали электрички, было б вообще для них
все грустно. Кто придумает эффективную технологию электрических
аккумуляторов/генераторов, станет шейхом или нефтяники башку
открутят. Тоета придержала коней и в накладе не останется. jlm(1 знак., 15.09.2024 15:12, ссылка)
- Маск не шейх значит. И Теслазаводы строит себе в убыток? - Yurasvs(15.09.2024 17:53)
- Тесле китайцы на пятки наступают. Сожрут и не подавятся. - jlm(15.09.2024 18:51)
- Теслу, которая приносит прибыль, а не хайп и делают китайцы. - mse homjak(15.09.2024 19:51)
- Почему себе? Инвесторам. ASDFS(153 знак., 15.09.2024 18:47)
- Тесле китайцы на пятки наступают. Сожрут и не подавятся. - jlm(15.09.2024 18:51)
- Вы вновь соскочили, на тему КПД vs стоимость ;-) - reZident(15.09.2024 15:17)
- Нет достоверных способов измерения КПД ДВС для обывателя. Можно
только на лабораторные ориентироваться. У электрических более
измеримо. - jlm(15.09.2024 15:26)
- Есть вполне доступный способ - расход топлива на единицу
пройденного расстояния. - reZident(15.09.2024 17:56)
- Зальем дизель в машину и попробуем на этом объеме электричество
выработать и зарядить электричку и сравнить? Можно ещё попробовать
из каменного угля синтетический бенз сделать и сравнить. Результаты
будут разные. Имхо я сторонник Менделеева, не надо ассигнациями
топить. Из нефти много полезных штук можно делать, чем сжигать в
ДВС. - jlm(15.09.2024 18:49)
- Некорректное сравнение. Электричка только тратит электричество на механическую работу, а ДВС преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу. Для корректного
сравнения нужно к затратам электрички на использование э/э
аккумулятора присовокупить затраты на преобразование внутренней
энергии ископаемого топлива на тепловой электростанции. Махинаторы
постоянно этот момент исключают из рассмотрения. Потому, что для
них "электричество берется из розетки". reZident(3 знак., 15.09.2024 18:55)
- +1. А к "дешёвому углю" приплюсовать затраты на размол, фонящие
золоотвалы и ещё что-нибудь - Toчкa oпopы(15.09.2024 19:06)
- Электроэнергия расходуется в основном в промышленности так что на
авто приходится немного. - jlm(15.09.2024 19:18)
- Это пока их мало. Все пересядут - станет фифти-фифти. - =AlexD=(15.09.2024 22:30)
- Всё сильно хуже... POV(348 знак., 15.09.2024 22:44)
- 40% ?! Кажется, кто то с запасом проплатил прокачку рынка лампочек. - ASDFS(15.09.2024 23:19)
- ну да )) - POV(15.09.2024 23:27)
- 40% ?! Кажется, кто то с запасом проплатил прокачку рынка лампочек. - ASDFS(15.09.2024 23:19)
- Всё сильно хуже... POV(348 знак., 15.09.2024 22:44)
- Это пока их мало. Все пересядут - станет фифти-фифти. - =AlexD=(15.09.2024 22:30)
- Электроэнергия расходуется в основном в промышленности так что на
авто приходится немного. - jlm(15.09.2024 19:18)
- Махинаторов КПД не интересует. Их интересует стоимость пройденного
расстояния. В топке ТЭЦ можно сжигать дешёвый каменный уголь и
вырабатывать электроэнергию с высоким КПД. - jlm(15.09.2024 19:02)
- В РФ, например, размер акцызов в стоимости моторного топлива, около
60%. В этих ваших Эуроппах, ещо больше. Как зайдут массово
электрички и на ЭЭ введут соразмерный акцыз. А учитывая, что
продажи электричек хуякнулись в разы, после того, как перестали
доплачивать, ситуаццыя с ними выглядит совсем не так, как
планировались планы. - mse homjak(15.09.2024 19:56)
- +1 электрички сейчас де факто спонсируются двсами. - =AlexD=(15.09.2024 22:32)
- Я вам выше уже писал про "очень высокий" КПД тепловых электростанций - 60% у самых лучших. Кстати, у атомных КПД пониже будет. Самый высокий КПД у ГЭС reZident(2 знак., 15.09.2024 19:17, ссылка, картинка)
- В РФ, например, размер акцызов в стоимости моторного топлива, около
60%. В этих ваших Эуроппах, ещо больше. Как зайдут массово
электрички и на ЭЭ введут соразмерный акцыз. А учитывая, что
продажи электричек хуякнулись в разы, после того, как перестали
доплачивать, ситуаццыя с ними выглядит совсем не так, как
планировались планы. - mse homjak(15.09.2024 19:56)
- Строго говоря затраты на нефтепереработку надо плюсануть к ДВС. ASDFS(127 знак., 15.09.2024 19:01)
- +1. А к "дешёвому углю" приплюсовать затраты на размол, фонящие
золоотвалы и ещё что-нибудь - Toчкa oпopы(15.09.2024 19:06)
- Некорректное сравнение. Электричка только тратит электричество на механическую работу, а ДВС преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу. Для корректного
сравнения нужно к затратам электрички на использование э/э
аккумулятора присовокупить затраты на преобразование внутренней
энергии ископаемого топлива на тепловой электростанции. Махинаторы
постоянно этот момент исключают из рассмотрения. Потому, что для
них "электричество берется из розетки". reZident(3 знак., 15.09.2024 18:55)
- Зальем дизель в машину и попробуем на этом объеме электричество
выработать и зарядить электричку и сравнить? Можно ещё попробовать
из каменного угля синтетический бенз сделать и сравнить. Результаты
будут разные. Имхо я сторонник Менделеева, не надо ассигнациями
топить. Из нефти много полезных штук можно делать, чем сжигать в
ДВС. - jlm(15.09.2024 18:49)
- Есть вполне доступный способ - расход топлива на единицу
пройденного расстояния. - reZident(15.09.2024 17:56)
- Нет достоверных способов измерения КПД ДВС для обывателя. Можно
только на лабораторные ориентироваться. У электрических более
измеримо. - jlm(15.09.2024 15:26)
- шейхом станет владелец ключевых компетенций в полупроводниках. ASDFS(75 знак., 15.09.2024 15:15)
- Скорее в аккумуляторах. ИЖБТ транзисторы даже в вас в России
производятся. Пусть КПД похуже, чем у мировых образцов, на пробег
электромобиля существенно не повлияет, а проблему с нагревом решает
водяное охлаждение. - Yurasvs(15.09.2024 18:00)
- Это временно пока государство озабочено национальной безопасностью
и вливает в тему бешеные бапки. ASDFS(391 знак., 15.09.2024 18:44)
- Вчера в новостях про локализацию производства GaN-транзисторов в
Воронеже. reZident(1 знак., 15.09.2024 18:46, ссылка)
- Об том и речь. Локализация. ASDFS(119 знак., 15.09.2024 18:54)
- А чего же вы к тайваньским полупроводниковым или к японским
химическим компаниям эти же претензии не предъявляете? И у тех и у
других все расходники и полуфабрикаты завозные! - reZident(15.09.2024 18:57)
- Речь не о юрлицах которые бапки пилят и активами рулят, речь об
экономиках. ASDFS(130 знак., 15.09.2024 19:04)
- Вы мне почему-то напоминаете женщину, которая хочет подвести к
желаемому ответу, постоянно подкидывая новые факты и вводные. Ну
давайте еще геополитику присовокупим и соревнование империй, а то
скучно просто сравнивать вполне сравнимые вещи. - reZident(15.09.2024 19:10)
- Чукча не читатель? ASDFS(77 знак., 15.09.2024 19:19)
- Вы мне почему-то напоминаете женщину, которая хочет подвести к
желаемому ответу, постоянно подкидывая новые факты и вводные. Ну
давайте еще геополитику присовокупим и соревнование империй, а то
скучно просто сравнивать вполне сравнимые вещи. - reZident(15.09.2024 19:10)
- Речь не о юрлицах которые бапки пилят и активами рулят, речь об
экономиках. ASDFS(130 знак., 15.09.2024 19:04)
- А чего же вы к тайваньским полупроводниковым или к японским
химическим компаниям эти же претензии не предъявляете? И у тех и у
других все расходники и полуфабрикаты завозные! - reZident(15.09.2024 18:57)
- Об том и речь. Локализация. ASDFS(119 знак., 15.09.2024 18:54)
- Вчера в новостях про локализацию производства GaN-транзисторов в
Воронеже. reZident(1 знак., 15.09.2024 18:46, ссылка)
- Это временно пока государство озабочено национальной безопасностью
и вливает в тему бешеные бапки. ASDFS(391 знак., 15.09.2024 18:44)
- Скорее в аккумуляторах. ИЖБТ транзисторы даже в вас в России
производятся. Пусть КПД похуже, чем у мировых образцов, на пробег
электромобиля существенно не повлияет, а проблему с нагревом решает
водяное охлаждение. - Yurasvs(15.09.2024 18:00)
- Маск не шейх значит. И Теслазаводы строит себе в убыток? - Yurasvs(15.09.2024 17:53)
- Большинство автопроизводителей попали на бабки с электричками.
Технология новая требует кучи остнастки и затрат. Если б
правительства не субсидировали электрички, было б вообще для них
все грустно. Кто придумает эффективную технологию электрических
аккумуляторов/генераторов, станет шейхом или нефтяники башку
открутят. Тоета придержала коней и в накладе не останется. jlm(1 знак., 15.09.2024 15:12, ссылка)
- Откуда такая эффективность рекуперации? Там на одном трении
процентов 20 в тепло улетает. Наслушашись рекламных баек. - Codavr(16.09.2024 06:45)
- дада, верим, кпд дизелей просто охуенно! я каждый раз с него
охуеваю, когда вижу камаз или какой нить ебаный мерсесдец хуярящий
в гору в облаке копоти из жопы. LordN(150 знак., 16.09.2024 06:59)
- Зато зимой в машине тепло. Для России с её нефтянкой ДВС самое то, вероятно газовые варианты ещё лучше. Хотя электрички проще, но массово годятся только для южных районов -Крым Краснодар Ставрополь. - General(15.09.2024 13:37)
- 20? Смеётесь? На дизельных легковушках штатно ставят
электрообогрев, т.к. в холода дизельного тепла не хватает. - Toчкa oпopы(15.09.2024 13:22)
- Видимо, для легкого запуска, в салоне у меня тепла хватает без извращений. Что там за странные легковушки? - General(15.09.2024 13:41)
- Брехня и передергивание! 20% это у обычного бензинового двигателя.
У современного дизеля КПД под 40% и вплоть до 50% с турбонаддувом.
Чтобы посчитать топливную эффективность электрички нужно
перемножать ее собственный КПД с КПД той электростанции в которой
было выработано электричество. - reZident(15.09.2024 14:05)
- А он был этот миф? Как-то все забывают, что СО2 - это пища для
растений. Борясь за сокращение выбросов СО2, мы лишаем растения
еды. Очень гуманно. - Kpoк(16.09.2024 14:11)
- недавно где-то графика пробегала, мол в кетае электричек унд
гибридов больше чем этих ваших пукающих грязнулек - LordN(12.09.2024 14:27)
- Надысь обратил внимание, что в квадрате 3-4 кварталов от моего дома
электрички довольно часто на глаза попадаются. Либо их
действительно стало много в Перми, либо неподалеку от меня какой-то
сервис-центр или пункт зарядки для этих электричек открылся. - reZident(12.09.2024 14:33)
- в томске тож электричек становится больше. бабские машинки в
основном, на работу, с работы, в магазин, за дитем и т.д. LordN(141 знак., 12.09.2024 14:37)
- Роторы электроинструмента самая ходовая часть в сервисах. Горят
токавпуть. Цена как половина самого инструмента, а то и больше. Ну
и нечему ломаться от человека связанного с электроникой даже
странно слышать. Касаемо батареи она стоит как поменять целиком
двигло, коробку и еще останется денех, а ведь еще и за работу
возьмут побольше чем за ремонт бензинки. - Codavr(14.09.2024 16:56)
- воощета они - якори, если коллекторные в бытовой , но все равно роторы если магнитные BLDC или фазные с кольцами токосъёмников... или Дуюнова. :)) Печаль мне кажется в невиданно высоком уровне ВЧ гармоник в сети от всяких ПЧ инверторов и пр. ключующего ток от подстанции сброда, где по-прежнему не монтируют блокировочные конденсаторы, да и установок таких никто не давал. Да и нету их. - bnb62(16.09.2024 15:49)
- согласен с Хомяком, это каким же одарённым надо быть чтобы спалить
ротор? LordN(287 знак., 14.09.2024 19:26)
- Я про то, что ротор в современном аккумуляторном инструменте, это магнит на подшипниках. А двиглом управляет контролёр, который пасёт токи, напряжэния и обороты. - mse homjak(15.09.2024 14:23)
- Если только отрезным или зачистным то маловероятно. Корщеткой
ржавчину или шлифовальным алмазным бетон - легко и непринуждено. - Codavr(14.09.2024 19:42)
- ну дык руки-то тоже должны быть не из жопы - LordN(15.09.2024 08:22)
- Подишта ты с болгаркой в руках как родился, так и не выпускаешь ее. - Codavr(16.09.2024 13:07)
- На стройке работали. А рядом пацаны молоденькие, и у них перфоратор Бош зелёный. maik-vs(358 знак., 15.09.2024 11:35)
- ну дык руки-то тоже должны быть не из жопы - LordN(15.09.2024 08:22)
- Ну, скажэм так, спалить ротор аккумуляторной болгарки, тот ещо
квест. А это роцтвенники электричек. Статоры-жэ перематывают
умельцы. Недёшево, правда. Другое дело, что если уякнется
электроника и/или батарея, то "Изя всё". Электричка, типичный
нишевой транспорт для езды по гороцким пробкам, при проживании в
частном доме. Больше смысла не вижу. - mse homjak(14.09.2024 17:20)
- Ну не знаю. У моей Теслы запас хода 400км, вполне достаточно для
междугородных поездок. Если не хватит, быстрых зарядок даже у нас
уже много, а в Европе вообще непрерывная сеть. Моя машина 2014года,
на нее еще действует акция Маска о пожизненной бесплатной зарядке
на его станциях, жил бы там, ездил бы вообще бесплатно. Хотя и
сейчас грех жаловаться, расход примерно гривна за километр, если
оформить ночной тариф, можно еще вдвое снизить. По поводу
надежности сломаться Yurasvs(83 знак., 15.09.2024 08:55)
- Тебе нравится и это прекрасно. По цене Теслы можно прикупить пяток
бензиновых машин с узлами, которые ломаются, в разы больше. Причем
не обязательно заправляться по ночам :))) - Codavr(16.09.2024 13:25)
- Бензиновые машины такого класса стоят столько же, если не дороже. Я
никогда не считал, столько Ланосов или Рено Логанов можно купить
вместо Теслы. - Yurasvs(16.09.2024 16:24)
- Ну так и бензинки "такого класса" делают понадежнее, не? И ломаются
они не чаще твоей теслы. - Codavr(17.09.2024 09:45)
- У меня другие сведения. Простой как двери Рено Логан ломается
намного реже современного навороченного Мерседеса или Ауди. - Yurasvs(19.09.2024 22:00)
- Это верно. У мерсов комфорт как и ранее на высоте, а качество
нифпизду. - POV(19.09.2024 22:06)
- Езжу на уже третьем мерсе с 12 года. Они вообще не ломаются. - General(19.09.2024 22:53)
- Как в анекдоте: вот говорят, что жениться в мае - плохая примета. Я
пять раз женился в мае и каждый раз удачно. То есть, если мерсы не
ломаются, почему на третьем? - Kpoк(19.09.2024 23:49)
- Примета такая, гарантия кончается продавать пора. - ASDFS(20.09.2024 00:15)
- Ага, что раньше - гарантия или пепельница забилась ;) - General(20.09.2024 06:09)
- Примета такая, гарантия кончается продавать пора. - ASDFS(20.09.2024 00:15)
- Как в анекдоте: вот говорят, что жениться в мае - плохая примета. Я
пять раз женился в мае и каждый раз удачно. То есть, если мерсы не
ломаются, почему на третьем? - Kpoк(19.09.2024 23:49)
- Езжу на уже третьем мерсе с 12 года. Они вообще не ломаются. - General(19.09.2024 22:53)
- Это верно. У мерсов комфорт как и ранее на высоте, а качество
нифпизду. - POV(19.09.2024 22:06)
- А не один ли хрен, электричка или ДВС? Четыре колеса есть? Едет?
Чего тебе ещё надо? Или обязательно нужно, чтобы одна команда
разгромно победила другую, чтобы везде кровища и кишки? :-) - SciFi(17.09.2024 09:54)
- Это экзистенциальный вопрос! ASDFS(115 знак., 17.09.2024 10:11)
- Какое коварство. Нет, не откажемся от самовара и блинов. Не нужен
нам этот бесовский смузи. - SciFi(17.09.2024 10:18)
- Ви так говоrите, как будто это что-то плохое. Здоrовая идея пrобьётся и без такой оголтелой помощи. - Toчкa oпopы(17.09.2024 10:44)
- Какое коварство. Нет, не откажемся от самовара и блинов. Не нужен
нам этот бесовский смузи. - SciFi(17.09.2024 10:18)
- Это экзистенциальный вопрос! ASDFS(115 знак., 17.09.2024 10:11)
- Вот это ты сейчас на тонкий лед зашел )))) - ASDFS(17.09.2024 09:51)
- У меня другие сведения. Простой как двери Рено Логан ломается
намного реже современного навороченного Мерседеса или Ауди. - Yurasvs(19.09.2024 22:00)
- Что значит класса? ASDFS(270 знак., 16.09.2024 16:54)
- Вы на ней ездили? Там список плюшек можно целый час описывать.
Простовато внутри выглядит лишь потому, что, кроме подрулевых
переключателей, на торпеде всего две физические кнопки, аварийка и
открытие бардачка. Все остальное через сенсорный дисплей
компьютера. Некоторые говорят, что во время движения там тыкать
неудобно. Отчасти это так, но на самом деле тыкать и не нужно, все
работает на автомате. Взаимодействие с юзером продумано до мелочей,
ты не делаешь никаких Yurasvs(895 знак., 16.09.2024 21:24 - 21:31, youtube)
- Это всё было на европейках приличных (авоська например) 10 лет
назад. Сейчас есть почти у всех китайцев... ну вот пока тепловизор
с германиевой линзой не везде завезли. - POV(16.09.2024 21:33)
- Так и Тесла эта девятилетняя. У современых FSD - фулл селф
драйвинг, то бишь полный автопилот, нормально ездящий в городе в
том числе. Китайцы штука очень стремная, изучены плохо, иногда
ломаются неожиданно, зачастую гниют еще на заводе. Тесла S
алюминиевая и рамная, кузов очень долговечный. - Yurasvs(16.09.2024 21:46 - 21:53)
- Пока раму не стукнешь. - БAPMAЛEЙ(17.09.2024 15:08)
- Полноценного автопилота еще нет в природе. Откуда он у вас взялся,
из рекламных проспектов? - ASDFS(16.09.2024 23:50)
- Кое где уже коммерчески эксплуатируется. Правда это не Тесла. Yurasvs(32 знак., 17.09.2024 10:05 - 10:08, youtube, youtube)
- А кто садится когда оно таки расходует мясных? ASDFS(88 знак., 17.09.2024 10:05)
- Кое где уже коммерчески эксплуатируется. Правда это не Тесла. Yurasvs(32 знак., 17.09.2024 10:05 - 10:08, youtube, youtube)
- У китайцев тоже болезни роста, через лет 5 можно сравнивать будет.
А пока за полгода шеф так и не понял, как прострй круиз без
слежения за полосой с подруливанием включить, а подруливание иногда
странновато. Но прогресс китайцев конечно внушает. - Andreas(16.09.2024 22:43)
- Подруливание и круиз - разные вещи. Одно включается на постоянку в
настройках всяких помощников, второе - активируется водителем когда
нужно. - POV(16.09.2024 22:54 - 17.09.2024 09:30)
- Теоретически да, а практически при включении круиза начинает
держать полосу и в настройках общими усилиями ничего не нашли. Хотя
опций помощников вагон. Куча камер, но показывают, только когда
стоишь, хотя вроде пишет постоянно и рег не нужен, полно мелких
косячков софта, хотя число датчиков и приводов поражает. - Andreas(17.09.2024 08:50)
- Ковыряние в опциях гаджетов легко заменяет Сахару ASDFS(30 знак., 17.09.2024 09:22)
- Теоретически да, а практически при включении круиза начинает
держать полосу и в настройках общими усилиями ничего не нашли. Хотя
опций помощников вагон. Куча камер, но показывают, только когда
стоишь, хотя вроде пишет постоянно и рег не нужен, полно мелких
косячков софта, хотя число датчиков и приводов поражает. - Andreas(17.09.2024 08:50)
- Подруливание и круиз - разные вещи. Одно включается на постоянку в
настройках всяких помощников, второе - активируется водителем когда
нужно. - POV(16.09.2024 22:54 - 17.09.2024 09:30)
- Хваля за люминь - хвали разработчиков технологий - ауди. Очень
странно иначе выглядит всё это. - POV(16.09.2024 21:54)
- Да уж. У моего шефа Ауди SM5, примерно такого же размера, что и Тесла, да и выглядит похоже. Двигатель с непосредственным впрыском, газ просто так не поставить, ездит на бензине. Километр пробега обходится 10грн, а на Тесле 1грн. - Yurasvs(16.09.2024 22:02)
- Даже тесла это перестала называть автопилотом ибо людишки гибнут по
причине оного ))) - POV(16.09.2024 21:52)
- Отказ от ответственности. Честно говоря, мне его и включать не хочется, я люблю водить машину сам, не хочу роботу отдавать такое удовольствие. - Yurasvs(16.09.2024 21:56)
- Дык от кожаных мешков за рулём больше гибнут, надо думать. Но их
так просто не отменишь... - SciFi(16.09.2024 21:54)
- Но попробовать-то можно. - Kpoк(16.09.2024 22:54)
- Так и Тесла эта девятилетняя. У современых FSD - фулл селф
драйвинг, то бишь полный автопилот, нормально ездящий в городе в
том числе. Китайцы штука очень стремная, изучены плохо, иногда
ломаются неожиданно, зачастую гниют еще на заводе. Тесла S
алюминиевая и рамная, кузов очень долговечный. - Yurasvs(16.09.2024 21:46 - 21:53)
- Спрос показывает что народ этих плюшек не оценил. ASDFS(75 знак., 16.09.2024 21:25)
- У нас в Украине сейчас просто бум на эти Теслы. Отсутствие
растаможки рулит, да и цена на машины с пробегом упала значительно.
Мне кажется, что по количеству они уже догоняют Лифы на дорогах.
Везут в основном тройки, они попроще, но зато без детских болезней
старых Тесл. В 2025г Маск обещает выпустить удешевленную модел 2,
посмотрим, что это такое получится. И вообще, нормальный
электромобиль физически невозможно сделать дешевым, и чтобы
выдержать конкуренцию с ДВСными Yurasvs(49 знак., 16.09.2024 21:42)
- В Украине давно бум на западный секондхенд. ASDFS(135 знак., 16.09.2024 23:55)
- У нас в Украине сейчас просто бум на эти Теслы. Отсутствие
растаможки рулит, да и цена на машины с пробегом упала значительно.
Мне кажется, что по количеству они уже догоняют Лифы на дорогах.
Везут в основном тройки, они попроще, но зато без детских болезней
старых Тесл. В 2025г Маск обещает выпустить удешевленную модел 2,
посмотрим, что это такое получится. И вообще, нормальный
электромобиль физически невозможно сделать дешевым, и чтобы
выдержать конкуренцию с ДВСными Yurasvs(49 знак., 16.09.2024 21:42)
- Автомобиль - снова не средство передвижения. Теперь это сундук с
тысячью плюшек... - SciFi(16.09.2024 21:24)
- Ответил выше. - Yurasvs(16.09.2024 21:43)
- Это всё было на европейках приличных (авоська например) 10 лет
назад. Сейчас есть почти у всех китайцев... ну вот пока тепловизор
с германиевой линзой не везде завезли. - POV(16.09.2024 21:33)
- Вы на ней ездили? Там список плюшек можно целый час описывать.
Простовато внутри выглядит лишь потому, что, кроме подрулевых
переключателей, на торпеде всего две физические кнопки, аварийка и
открытие бардачка. Все остальное через сенсорный дисплей
компьютера. Некоторые говорят, что во время движения там тыкать
неудобно. Отчасти это так, но на самом деле тыкать и не нужно, все
работает на автомате. Взаимодействие с юзером продумано до мелочей,
ты не делаешь никаких Yurasvs(895 знак., 16.09.2024 21:24 - 21:31, youtube)
- Ну так и бензинки "такого класса" делают понадежнее, не? И ломаются
они не чаще твоей теслы. - Codavr(17.09.2024 09:45)
- Бензиновые машины такого класса стоят столько же, если не дороже. Я
никогда не считал, столько Ланосов или Рено Логанов можно купить
вместо Теслы. - Yurasvs(16.09.2024 16:24)
- Тебе нравится и это прекрасно. По цене Теслы можно прикупить пяток
бензиновых машин с узлами, которые ломаются, в разы больше. Причем
не обязательно заправляться по ночам :))) - Codavr(16.09.2024 13:25)
- Не аккумуляторные лехко. Если нет защиты, да в жару горят только в
путь. Перегрузить корщеткой можно элементарно. А еще если камень
или бетон обрабатывать. Абразивная пыль сносит лак с провода легко
и непринуждено. У меня 4 штуки дохлые лежат, и в одной ротор
меняный. А личный дом в городе это еще более нишевой случай ;) - Codavr(14.09.2024 19:25)
- ну как ты в электричке спалишь ротор при наличии в ней всех этих
пч? ну рази що в тех электричках автоматика даже хлеще чем в
савецких тролебасах LordN(79 знак., 14.09.2024 19:32)
- В автомобиле наебнуть мотор тоже надо постараться, однакож там
нынче датчиков столько понавешано что авто нет нет да и едет в
ремонт. Электроавто это не электродрель, и там тоже найдется чему
сломаться. Агитировать не стану, охота пуще неволи. - Codavr(14.09.2024 19:40)
- На двигателе там всего один датчик - энкодер. В отличие от десятков
датчиков на ДВС. - Yurasvs(15.09.2024 09:00)
- Какие десятки? Тоже один, датчик положения коленвала - тот же
энкодер. Какие ещё на двигателе? ДМРВ на впуске, термометр на
радиаторе, датчики кислорода на выпуске... Так и у электрички
где-то и термометры, и амперметры-вольтметры и т.д. ))) - maik-vs(15.09.2024 11:44)
- А исполнительные механизмы и навесное оборудование? Свечи с модулем
или катушками, форсунки, РХХ, адсорбер с клапанами, бензонасос, на
многих электронный дроссель с моторчиком. Если дизель, то еще свечи
накала, сажевый фильтр, прости господи, система адблю. Механика:
РДТ, клапан ЕГР, катализатор с датчиками. Навесное: помпа для
тосола, насос ГУР, генератор, ремни-фильтра. Компрессор
кондиционера сальниковый, менее надежный. Сам двигатель, хоть и
достиг совершенства за 120лет, Yurasvs(415 знак., 15.09.2024 14:13)
- В "Тесле" нет жидкостного охлаждения пихла? Смеёшься? Там даже ротор охлаждается. - Toчкa oпopы(15.09.2024 18:09)
- Ну в перегибать то не надо, усилитель рулевого никуда не денется. ASDFS(414 знак., 15.09.2024 15:13)
- А исполнительные механизмы и навесное оборудование? Свечи с модулем
или катушками, форсунки, РХХ, адсорбер с клапанами, бензонасос, на
многих электронный дроссель с моторчиком. Если дизель, то еще свечи
накала, сажевый фильтр, прости господи, система адблю. Механика:
РДТ, клапан ЕГР, катализатор с датчиками. Навесное: помпа для
тосола, насос ГУР, генератор, ремни-фильтра. Компрессор
кондиционера сальниковый, менее надежный. Сам двигатель, хоть и
достиг совершенства за 120лет, Yurasvs(415 знак., 15.09.2024 14:13)
- Какие десятки? Тоже один, датчик положения коленвала - тот же
энкодер. Какие ещё на двигателе? ДМРВ на впуске, термометр на
радиаторе, датчики кислорода на выпуске... Так и у электрички
где-то и термометры, и амперметры-вольтметры и т.д. ))) - maik-vs(15.09.2024 11:44)
- На двигателе там всего один датчик - энкодер. В отличие от десятков
датчиков на ДВС. - Yurasvs(15.09.2024 09:00)
- В автомобиле наебнуть мотор тоже надо постараться, однакож там
нынче датчиков столько понавешано что авто нет нет да и едет в
ремонт. Электроавто это не электродрель, и там тоже найдется чему
сломаться. Агитировать не стану, охота пуще неволи. - Codavr(14.09.2024 19:40)
- ну как ты в электричке спалишь ротор при наличии в ней всех этих
пч? ну рази що в тех электричках автоматика даже хлеще чем в
савецких тролебасах LordN(79 знак., 14.09.2024 19:32)
- В Китае много электробусов на литий-титанате ездят. Езда на ДВС много где запрещена. - jlm(14.09.2024 17:52)
- Ну не знаю. У моей Теслы запас хода 400км, вполне достаточно для
междугородных поездок. Если не хватит, быстрых зарядок даже у нас
уже много, а в Европе вообще непрерывная сеть. Моя машина 2014года,
на нее еще действует акция Маска о пожизненной бесплатной зарядке
на его станциях, жил бы там, ездил бы вообще бесплатно. Хотя и
сейчас грех жаловаться, расход примерно гривна за километр, если
оформить ночной тариф, можно еще вдвое снизить. По поводу
надежности сломаться Yurasvs(83 знак., 15.09.2024 08:55)
- Роторы электроинструмента самая ходовая часть в сервисах. Горят
токавпуть. Цена как половина самого инструмента, а то и больше. Ну
и нечему ломаться от человека связанного с электроникой даже
странно слышать. Касаемо батареи она стоит как поменять целиком
двигло, коробку и еще останется денех, а ведь еще и за работу
возьмут побольше чем за ремонт бензинки. - Codavr(14.09.2024 16:56)
- в томске тож электричек становится больше. бабские машинки в
основном, на работу, с работы, в магазин, за дитем и т.д. LordN(141 знак., 12.09.2024 14:37)
- Надысь обратил внимание, что в квадрате 3-4 кварталов от моего дома
электрички довольно часто на глаза попадаются. Либо их
действительно стало много в Перми, либо неподалеку от меня какой-то
сервис-центр или пункт зарядки для этих электричек открылся. - reZident(12.09.2024 14:33)
- С электромобилями всё плохо :)) ЫЫyкпy(1 знак., 20.09.2024 10:08, ссылка)