- А у нас Моторола всё ещё числится первым мобильным телефоном? Алтай
попал под гильотину "отмены"? - Kpoк(03.04.2025 12:08, Off, полностью)
- Пора несколько смартфонов заводить, и то вряд ли спасет с платежами
"улыбкой". jlm(1 знак., 03.04.2025 10:38, Off, ссылка, полностью)
- Генералу - зачет :) Cкpипaч(52 знак., 01.04.2025 09:54, Off, полностью)
- "Как родная меня мать, провожала..." Про текущий призыв и
подготовку (если идти до Ла-Манша!) Solo(1 знак., 02.04.2025 21:03, Off, ссылка, полностью)
- Есть хаб USB3 на стенде. Как от него отрубить питание от компа,
чтобы только от стенда питался и выключался вместе с ним. Просто
провод +5 в кабеле перерезать? - Mty1(31.03.2025 14:18, SCH, полностью)
- Ну зачем же шнурок резать? Может, проще со стороны стенда это
сделать? Перерезать дорожку, например… - Eddy_Em(02.04.2025 23:05)
- Да ты просто лютый радикал :-) Такое устройство в терминах питания
USB называется Self-powered, и это свойство должно быть прописано в
его дискрипторе. VBUS используется только для детектирования
подключения к хосту, обрезать его конечно не следует. Во всяком
случае - не в кабеле :-) - il-2(31.03.2025 14:39)
- Не, мне просто нужно полностью отключать хаб. Чтобы он физически
был подключен в комп, но работал только при подаче питания в сам
хаб. А то у меня стенд нормально не выключается - по питанию хаба
запитывается. Бывает же отключение порта как в этом китайском хабе
на картинке. Mty1(1 знак., 01.04.2025 08:25, картинка)
- Если в компе нет микросхем управления питанием отдельных портов, то
на внутренние хабы обязательно есть. Eddy_Em(343 знак., 02.04.2025 23:11, ссылка)
- У этого хаба собственное питание не отключается. Тумблеры отключают
лишь питание USB-device, которые подключаются к этому USB-hub.
Чтобы обесточить подобный hub нужно физически отключить его шнурок
от USB-host. - reZident(01.04.2025 10:55)
- У меня такой: "UH720 7-портовый концентратор USB 3.0 с двумя
заряжающими портами". Жму кнопочку - кнопочка тухнет и всё
отключается. К сожалению, если питание хаба пропадает, то он
переходит на питание от хоста. Если питание хаба бесперебойно, то
отключение/включение ПК не приводит к включению устройств, пока
кнопочку не нажмёшь. Nikolay_Po(249 знак., 01.04.2025 09:21, ссылка)
- кто имел дело с приводами "электропривод НА-03У2" ООО ТД АРМАПРИВОД LordN(62 знак., 02.04.2025 18:09, Cyber, ссылка, полностью)
- Умели же делать (видео) De_user(1 знак., 01.04.2025 21:33, zen, ссылка, полностью)
- [JSON] Сводный системный топик. - Evgeny_CD(17.01.2019 13:36, dao, полностью)
- [ JSMN ] - парсер в ~200 строк, в. т. ч. ориентирован на embedded:
highly portable (tested on x86/amd64, ARM, AVR). Применим для
конфигов вида parameter: value Dingo(1 знак., 03.04.2025 12:21, ссылка)
- [cJSON] - "cJSON is written in ANSI C (C89) in order to support as
many platforms and compilers as possible." Документация, примеры, MIT-лицензия. Dingo(1 знак., 03.04.2025 12:17, ссылка)
- [ NXJSON ] - есть тесты(не заглядывал), "Easy to use tree traversal
API", LGPLv3. Dingo(49 знак., 03.04.2025 12:17, ссылка)
- [Jansson] is a C library for encoding, decoding and manipulating JSON data. -> Одобрительный отзыв --> - Evgeny_CD(17.01.2019 13:38, ссылка, ссылка)
- Hjson - Hjson is a syntax extension to JSON. -> Синтаксис --> Довольно любопытная идея из категории вечных: как совместить юзеро-удобство и структурированность информации. - Evgeny_CD(25.11.2016 18:58, ссылка, ссылка)
- LTC2954 и т.п. - есть что-то китайское, не по цене нового
автомобиля? Коммутировать кумуль, до 15В... POV(77 знак., 01.04.2025 13:43, SCH, полностью)
- Я бы тумблер поставил. - AПM(02.04.2025 07:42)
- Чо, Р-Ц триггерков на 561 серии разучились поять? - mse homjak(01.04.2025 21:44)
- А в чем смысл, я диодным ИЛИ завожу с кнопки и с порта в одну цепь,
которая идёт на EN блока питания. Кнопку нажал, через один диод БП
включился, проц очнулся, и первым делом сам себе дал питание на БП
через второй диод. Когда пора выключаться, просто снимаешь с порта
единичку и крутишься в цикле. Можно супервизор добавить если
страшно. - Ralex(01.04.2025 14:15)
- Схем миллион, задача проще некуда. Но жрёт всё много. А прибор
собранный, со всей коммутацией может месяцами ждать включения. Кому
нужен в поле севший кумуль... POV(123 знак., 01.04.2025 14:20)
- 561ТМ2. На одной РС-триггер, другая, делителем на 2. Нажал, "вкл",
ещо, "выкл". - mse homjak(01.04.2025 22:46)
- А сколько надо? Обычный D-триггер от CD4000 или от одногейтовой
логики с маложручим ЛДО чем не устраивает? Если 200мка допустимо,
то и TLC555 пойдет. Может у аккума саморазряд миллиампер... Andreas(1 знак., 01.04.2025 17:57, ссылка)
- а такое? Vit(162 знак., 01.04.2025 16:26, ссылка, картинка)
- тогда так без вые... )) Ralex(1 знак., 01.04.2025 14:33, ссылка)
- Вот на алишке модули с какими-то микрухами... есть же оно! .. да
хер купишь, что странно. POV(1 знак., 01.04.2025 14:08, ссылка)
- Всё что нашел. Но по наличию нигде нет POV(1 знак., 01.04.2025 13:50, ссылка)
- XC6192 (0,3,4). можно посмотреть на TTP223 в триггерном режиме.
упс. кумуль... Vit(1 знак., 01.04.2025 13:50, ссылка)
- Перевод на русский отцензурированного интервью с астронавтами
Starliner. Контики отдыхает :-) il-2(16 знак., 03.04.2025 06:46, zen, ссылка, ссылка)
- О, прогрессивный налог оказывается не в кубышку положили. POV(506 знак., 01.04.2025 12:41, Off, полностью)
- Цитата: "как меня волнует нато на Украине, а оно оказывается вы
действительно не понимаете.". - bnb62(02.04.2025 19:15, Off, полностью)
- Ищу рекомендации по чего нельзя по изгибу, резке, пайке RTD тима
M222. Нужно ножки максимально допустимо обрезать и посадить на
площадки для SMD-0603...1206 Vit(1 знак., 01.04.2025 15:53, SCH, ссылка, полностью)
- Китайская компания BYD представила инновационную систему зарядки
для электромобилей мощностью 1 МВт, позволяющую восполнять их
энергию так же быстро, как заправлять бензиновые автомобили... bnb62(133 знак., 20.03.2025 19:21, Tech, ссылка, полностью)
- Вот оно: Yurasvs(1 знак., 01.04.2025 21:45, ссылка)
- ⚡️ Toyota пообещала серийную батарею с запасом хода в 1000
километров уже к 2028 году. abivan(541 знак., 25.03.2025 17:48, картинка)
- Сегодня по радио мельком услышал что авто нужно загнать на
специальную платформу, а дальше усе делает автоматика. Но
оговорено, что пока таких зарядок даже в Китае не дофига. - Codavr(25.03.2025 17:13)
- 🔋 Сначала BYD представила новую технологию с коэффициентом скорости
зарядки батарей 10С. Это зарядка на 2 км пути за 2 секунды (!) или
на 400 км за 5 минут. abivan(453 знак., 21.03.2025 11:29)
- Со сменой батарей встает вопрос собственности. Нужно чтобы авто не
комплектовался батареей, а ты тупо оплачиваешь электричество +
амортизацию батареи. Иначе стремно, ты после первой же замены
остаешься без разряженой новенькой а взамен получаешь заряженую
полуубитую. Абидна. - Codavr(25.03.2025 17:18)
- Станцыи с батареями, дело ненадёжное. Приехал, а батарей нет. Ждать
зарядки Х часов. Значит, мегасклад с батареями и/или мегазарядка
для них. А у просто мегазарядки, на схеме, ядерный реактор условно
не показан. И в любом случае, впараллель к трассам, нужно тянуть
ЛЭП на конскую мощу. Инфраструктура в такую копеечку выйдет, моё
почтение. - mse homjak(21.03.2025 13:30)
- Tang L EV. Покупаю! - Samum421(21.03.2025 10:42)
- ... а теперь всё это (зарядка такой мощи) у нас где-нить между
Омском и Барабинском.... Когда это всё будет? И ведь это не
медвежий угол. Это магистраль Москва-Владивосток.... :-))) А
бензиново-дизельные АЗС как работали, так и работают. - Лaгyнoв(20.03.2025 20:22)
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(23.03.2025 10:49)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(23.03.2025 17:10)
- смотрю я рекламу про экогаз метан от газпрома(усиленно стал
продвигать эту тему), и все время думаю нахера идти по этому пути
заправки метаном. Генератор на 300квт( а это 6 мест по 50квт) на
газе стоит 5лямов, почему не понатыкать электрозаправок и не
перейти на электротягу вместо ДВС, который требует обслуживания,
коробки передач( а ныне вариаторы :( Ну вопрос риторический. Но
китайцы бы сделали если труба есть, а лэпа нет 100 пудов. На сайте
генераторов пишут, что при abivan(44 знак., 24.03.2025 12:19)
- Космические ретрансляторы энергии решат этот вопрос, примерно так,
как оно решается со связью. - Nikolay_Po(23.03.2025 17:38)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(23.03.2025 18:23)
- Да там нет ограничений снизу. РИТЭГи уж сколько лет работают. А по
классической схеме (тепло-пар-генератор) маленьких не делают,
наверное, потому что потребителя нет, меньшего, чем подводная
лодка. На заре эпохи на на самолёты хотели ставить, и на поезда...
Но вот безопасность, мать её... - Kpoк(24.03.2025 12:33)
- А кто/как их охранять будет "по всей Сибири"? Малые АЭС до сих пор
"не взлетели" не потому, что их не научились делать, а потому, что
еще не придумали, как обеспечить их безопасность, оградив от
злоумышленников, вандалов и террористов. Стоимость традиционной
охраны у малых АЭС такая же как у нормальных/больших АЭС. Поэтому в
пересчете на себестоимость электроэнергия, вырабатываемая малыми
АЭС, получается дороже. - reZident(23.03.2025 18:58)
- Интересно, а кто-либо считал КПД передачи энергии с помощью таких
ретрансляторов? Это раз. Во-вторых, космические ретрансляторы
энергии это сразу же "устройства двойного назначения", т.е. оружие.
А против оружия в
космосе околоземном пространстве есть очень сильные возражения. - reZident(23.03.2025 17:54)
- про наш Зап. Сибирь - ну не поверю ни в жисть. Масса мест, где даже
между мелкими деревнями по 50-80 км. А райцентры у нас (типа
Кыштовки) за 600 км от обл центра. И просто физически там
нормальную ЛЭП никто не собирается ставить. Нет повода. И ради
десятка электричек тем более. И это ведь не Вост. Сибирь или
СеверА. У нас максимально обжитые места. Вообще "густонаселенные".
:-) - Лaгyнoв(23.03.2025 12:09)
- Зачем ЛЭП? Сейчас там есть электричество? Энергия для зарядки авто
берется из АКБ, расположенного на зарядной станции. Этот АКБ не
торопливо заряжается от местной сети, десяток электричек в общем
балансе потребления ни кто не заметит. - AlexBi(23.03.2025 22:03)
- сейчас это выглядит как бак с топливом на десяток кубов и насос в
колонке. Приехал - заправился. Какие вложения в инфраструктуру?
Почти нулевые. Закупленное топливо лежит себе. Колонка - насос и
минимум электроники. А с электричеством? Аккумулятор, чтоб зарядить
десяток машин сколько будет стоить? А его долговечность при морозе
-40? Да и электроника зарядной станции несоизмерима с электроникой
колонки. - Лaгyнoв(24.03.2025 08:59)
- Стоимость обустройства бензиновой колонки несколько миллионов
рублей. АКБ соответствующий емкости тяговой АКБ пара сотен т.р.
Жить этот АКБ будет под землей, т.е. -40 не увидит. Кстати, вы же
знаете что температура бензина в ТРК так же должна быть не любой. А
еще что бы ТРК работала ей электричество нужно. А еще в ТРК весьма
не дешевая механика, которая может превысить стоимость электроники
зарядной станции. - AlexBi(24.03.2025 10:34)
- это вы мне говорите? :-) У людей до сих пор стрелочные колонки
работают. И включают дозу туда с пульта (помните древние советские
калькуляторы у бухгалтеров?) Бензин прекрасно льется из наземного
бака при температуре минус 30. И у многих баки не закопаны.
Электричество нужно только для эл. двигателя мощность 1 кВт и
пульта - 1 Вт. Стандартная колонка Топаз сегодня начинается с 170
тыс. Так это - с электронной индикацией. К слову, оказывается
стрелочные всё еще продаются Лaгyнoв(14 знак., 24.03.2025 11:16, ссылка, картинка)
- А давайте посчитаем. 12в 100АЧ, это 4,3МДж. КПД100% везде. Аккум
электрички 50кВтч, т.е. 180МДж. Итого, на одну электричку нам
потребно 42 обычных аккума. С учотом говённого КПД и неизвлекаемого
остатка, округлим до 50. 100ач аккум(автомобильный, не тяговый)
стоит около 8тыр, самое дно. Итого, на один автомобиль в деревне, нам нужно потратить только на аккумы,
(тадам!) 400тыр. Плюс, зарядная станция, на пару-тройку лямов. Но
самый смех в другом: mse homjak(133 знак., 24.03.2025 11:01)
- Создавать такую станцыю ради десятка авто? Сколько-жэ будет
обходиться зарядка, боюсь спросить. Она одна будет дорожэ этого
десятка электричек. - mse homjak(23.03.2025 22:42)
- Был к/ф по роману С. Сорокина "Мишень". Там Россия представлена,
как автострада из Китая в Европу шириной чуть не в сто полос. Вот
думаю, там проблем с любым топливом не было :-) - Kpoк(23.03.2025 14:09)
- А они гигантские аккумуляторы будут развозить фурами на тамошние
заправки. - Kpoк(20.03.2025 22:33)
- А не проще было сразу генератор встроить? - Cкpипaч(20.03.2025 20:17)
- Считая КПД от входа в зарядник до "химии" в умопомрачительные 95% -
получаем 50 кВт в тепло. Электро-водо шланги с руку толщиной и т.п.
геморрой. - Toчкa oпopы(20.03.2025 19:32)
- Мне бы такое сказали сделать, я бы осклабился, прикинув: 1000 В,
1000А. Ну, ладно привычные 500В. , но 2000 А. Это чё-ж за коннектор
шланга? :) Конешно безопасность я бы сделал - интерфейс. Проверяем
утечки, сопротивление контактов, собственно втык по назначению...
лишь затем пробуем дать току и напруги... Но как, пля, это
развидеть? Но, видишь, сделали правильные братья коммунистической
идеологии... Тесла сразу рухнула на 5%. А то и вообще даром никому
не нужна станет. :) - bnb62(20.03.2025 20:01)
- там хуже будет. 400 в батарея
теслы электрокара требует в/в преобразователей, не думаю, что там
секционирование батареи сделано для заряда нескольких параллельных
групп, хотя.... в общем КПД я бы взял 90% (и то это
оптимистичненько так :)) так что 100кВт тепла за несколько минут...
впечатляет, да и зарядные токи в несколько сот, а то и тыщу ампер,
чтобы было как "бензин в бензобак", - это тебе не семечки... там и
зарядные кабели в руку толщиной будут и Adept(306 знак., 20.03.2025 19:43)
- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- следующий шаг - криогенные кабели, а чё. жидкий азот - копейки
стоит основная проблема победить хрупкость и негибкость материала
при криотемпературах, а так вполне себе идея :)) / бежать патентовать штоль :)))) / кстати в отличие от водоохлаждаемого, это не снижение температуры
проводков, а именно устранение потерь. А вообще Adept(678 знак., 20.03.2025 22:25)
- Ну для безопасности в такую дуру по-любому какой-нить интерфейс
вставлен, а-ля USB PD на максималках. Пока зарядка с машиной не
договорятся о напряжениях/токах - хрен чего включится. Да и
контроль утечек и контактных сопротивлений не так уж сложно
организовать. - LightElf(21.03.2025 02:02)
- А у меня в нестираемой памяти 27-вольтовый разъём для подключения
самолёта к наземному питанию. И автомобили АПА с этими разъёмами на
выносных фермах (лучше назвать их консолями). - Kpoк(20.03.2025 23:19)
- В Москве электробусы ездят, у них наверху порт зарядки и на
конечной сверху с г-образной мачты автоматически кабель
коннектится. - Andreas(20.03.2025 23:15)
- Все там безопасно втыкается и вытыкается. Если не замкнута
служебная цепь проксимити сенсора, или нажат рычаг на защелке
пистолета, контакторы с обеих сторон размыкаются. Это исключает
разъединение коннектора под током с образованием дуги, а также
гарантирует отсутствие напряжения на разъединенных контактах, при
падении пистолета в лужу и т.п. Миллионы электричек ездят по миру,
и ни разу никто не слышал, чтобы кого-то убило на зарядке при
подключении кабеля. - Yurasvs(20.03.2025 22:45)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- Только вот про антиэкологичнось тут аккуратно "забывают"... сотни
кВт потерь толькео на зарядке. А все это где-то вырабатывалось,
как-то передавалось, как-то преобразовывалось. Гавно эти ваши
электрички. Пока лишь заряжаемые гибриды имеют смысл... следующую
тачку именно гибрид возьму. - POV(20.03.2025 22:08)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Все так говорят, кто на них не ездил. При наличии инфраструктуры (
а у нас она уже есть) электрички это чистый кайф. Они не годятся
только для глухих межвежьих углов и Якутии с постоянными морозами в
-50. - Yurasvs(20.03.2025 22:33)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- Ну модбыть, модбыть, хотя гибрид, лично мне кажется разумным
компромиссом, дающим плюсы и электричек и ДВС, пока зарядная
инфраструктура не появилась в любой деревне, ну что ежели что,
подъехал трактор с компактным реактором, и подзарядил застрявшую в
ебенях легковушку из-за севшей батареи :) Adept(297 знак., 20.03.2025 22:39)
- инфрастурктура у вас есть?! ))) это из серии "у нас асфальт, а у
орков его нет"? Юра, снимай с ушей то, что заменяет тебе мозги. - POV(20.03.2025 22:35)
- ... и специальные накачанные пацаны чтобы проводки к автомобилю
тянуть. Впрочем китайцы специально обученных роботов поставят. - Codavr(20.03.2025 20:39)
- [GOWIN ® EDA] - enc(01.04.2025 23:19, pld, полностью)