-
- 🔋 Сначала BYD представила новую технологию с коэффициентом скорости
зарядки батарей 10С. Это зарядка на 2 км пути за 2 секунды (!) или
на 400 км за 5 минут. abivan(453 знак., 21.03.2025 11:29)
- Станцыи с батареями, дело ненадёжное. Приехал, а батарей нет. Ждать
зарядки Х часов. Значит, мегасклад с батареями и/или мегазарядка
для них. А у просто мегазарядки, на схеме, ядерный реактор условно
не показан. И в любом случае, впараллель к трассам, нужно тянуть
ЛЭП на конскую мощу. Инфраструктура в такую копеечку выйдет, моё
почтение. - mse homjak(21.03.2025 13:30)
- Ой. У всех давно есть смартфон. Простое приложение LightElf(161 знак., 22.03.2025 22:41)
- Ну прально. Ты туду, а тебе отлуп, "нетути". А ты на трассе М4, в
отпускной сезон. - mse homjak(22.03.2025 22:59)
- Нормальные люди поездки планируют заранее, в том числе можно
заранее забронировать кукумулятор. - LightElf(Вчера, 00:52)
- Заранее, это за скока? В какой-нить санаторий бронируют за
пол-года. А тут? Представляю картину маслом: забронировать на
заправке 20 литров бензина. За неделю. Или месяц. - mse homjak(Вчера, 10:38)
- Новые времена требуют новых решений. Жамкаешь маршрут "из кукуева в
волобуево", модель авто, количество пассажиров - оно примерно
прикинет расход, подберёт заправки и забронирует. Хоть за год. Если
пойдут изменения (заправка поломалась, дорогу ремонтируют и тыды) -
само пришлёт уведомление и предложит варианты. Например, предложит
заехать с ночёвкой (и медленной зарядкой) в нижние перди на
межпланетный фестиваль кулебяк (отель со скидкой). - LightElf(Вчера, 14:23)
- На хрена такие сложности? Покупаешь тур и тебя везут на автобусе - Anvar(Вчера, 14:43)
- А как же ощущение контроля? Где удовольствие от процесса? - LightElf(Вчера, 18:51)
- На авто, просто бросаешь 20л в багажник, на всякий пожарный и
едешь, ниучом себе не отказуя. Накрайняк, можно съехать с трассы в
какой-нить городишко и на яндекс-карте найти заправку. - mse homjak(Вчера, 16:29)
- В цивилизованных странах (где Теслы официально продаются) имеется сеть Суперчаджеров от Маска, и все Теслы обучены их находить, знать, свободно или занято, прокладывать маршрут к станции, предлагать путь к ближайшей, если заряд кончается. Количество этих станций огромное, можно посмотреть карту на официальном сайте Маска. Авто, выпущенные до 2017года (моя машина в том числе) могут там заряжаться вообще бесплатно. Первый владелец, купив машину за бешенные деньги, оплатил Yurasvs(40 знак., Вчера, 21:43)
- Это не инновационно. Фу таким старым пердуном быть :-) - LightElf(Вчера, 18:48)
- Ну как-жэ! Заправку-то по Йандех-картам! - mse homjak(Вчера, 20:37)
- На хрена такие сложности? Покупаешь тур и тебя везут на автобусе - Anvar(Вчера, 14:43)
- Новые времена требуют новых решений. Жамкаешь маршрут "из кукуева в
волобуево", модель авто, количество пассажиров - оно примерно
прикинет расход, подберёт заправки и забронирует. Хоть за год. Если
пойдут изменения (заправка поломалась, дорогу ремонтируют и тыды) -
само пришлёт уведомление и предложит варианты. Например, предложит
заехать с ночёвкой (и медленной зарядкой) в нижние перди на
межпланетный фестиваль кулебяк (отель со скидкой). - LightElf(Вчера, 14:23)
- Заранее, это за скока? В какой-нить санаторий бронируют за
пол-года. А тут? Представляю картину маслом: забронировать на
заправке 20 литров бензина. За неделю. Или месяц. - mse homjak(Вчера, 10:38)
- Аналогичный случай был у меня в 1997 году именно на этой трассе в упомянутый сезон. На ближайшей заправке была очуменная очередь, а до следующей, как выяснилось позже, было 78 км. У меня бензин и кончился посередине. Выручило "воки-токи" и то, что мы ехали в две машины. Сейчас такое приключение там немыслимо. - Kpoк(22.03.2025 23:50)
- Нормальные люди поездки планируют заранее, в том числе можно
заранее забронировать кукумулятор. - LightElf(Вчера, 00:52)
- Ну прально. Ты туду, а тебе отлуп, "нетути". А ты на трассе М4, в
отпускной сезон. - mse homjak(22.03.2025 22:59)
- Резюме: электрички делать троллейбусами. Проводов столько же, зато
аккумуляторы и зарядные станции уже не нужны - argus98(22.03.2025 09:47)
- "Mr. Fusion Home Energy Reactor" - без вариантов!!! - Aleksey_75(22.03.2025 11:55)
- Ой. У всех давно есть смартфон. Простое приложение LightElf(161 знак., 22.03.2025 22:41)
- Станцыи с батареями, дело ненадёжное. Приехал, а батарей нет. Ждать
зарядки Х часов. Значит, мегасклад с батареями и/или мегазарядка
для них. А у просто мегазарядки, на схеме, ядерный реактор условно
не показан. И в любом случае, впараллель к трассам, нужно тянуть
ЛЭП на конскую мощу. Инфраструктура в такую копеечку выйдет, моё
почтение. - mse homjak(21.03.2025 13:30)
- Tang L EV. Покупаю! - Samum421(21.03.2025 10:42)
- ... а теперь всё это (зарядка такой мощи) у нас где-нить между
Омском и Барабинском.... Когда это всё будет? И ведь это не
медвежий угол. Это магистраль Москва-Владивосток.... :-))) А
бензиново-дизельные АЗС как работали, так и работают. - Лaгyнoв(20.03.2025 20:22)
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(Вчера, 10:49)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(Вчера, 17:10)
- Космические ретрансляторы энергии решат этот вопрос, примерно так,
как оно решается со связью. - Nikolay_Po(Вчера, 17:38)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(Вчера, 18:23)
- А кто/как их охранять будет "по всей Сибири"? Малые АЭС до сих пор "не взлетели" не потому, что их не научились делать, а потому, что еще не придумали, как обеспечить их безопасность, оградив от злоумышленников, вандалов и террористов. Стоимость традиционной охраны у малых АЭС такая же как у нормальных/больших АЭС. Поэтому в пересчете на себестоимость электроэнергия, вырабатываемая малыми АЭС, получается дороже. - reZident(Вчера, 18:58)
- Интересно, а кто-либо считал КПД передачи энергии с помощью таких
ретрансляторов? Это раз. Во-вторых, космические ретрансляторы
энергии это сразу же "устройства двойного назначения", т.е. оружие.
А против оружия в
космосеоколоземном пространстве есть очень сильные возражения. - reZident(Вчера, 17:54)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(Вчера, 18:23)
- Космические ретрансляторы энергии решат этот вопрос, примерно так,
как оно решается со связью. - Nikolay_Po(Вчера, 17:38)
- про наш Зап. Сибирь - ну не поверю ни в жисть. Масса мест, где даже
между мелкими деревнями по 50-80 км. А райцентры у нас (типа
Кыштовки) за 600 км от обл центра. И просто физически там
нормальную ЛЭП никто не собирается ставить. Нет повода. И ради
десятка электричек тем более. И это ведь не Вост. Сибирь или
СеверА. У нас максимально обжитые места. Вообще "густонаселенные".
:-) - Лaгyнoв(Вчера, 12:09)
- Зачем ЛЭП? Сейчас там есть электричество? Энергия для зарядки авто берется из АКБ, расположенного на зарядной станции. Этот АКБ не торопливо заряжается от местной сети, десяток электричек в общем балансе потребления ни кто не заметит. - AlexBi(Вчера, 22:03)
- Был к/ф по роману С. Сорокина "Мишень". Там Россия представлена, как автострада из Китая в Европу шириной чуть не в сто полос. Вот думаю, там проблем с любым топливом не было :-) - Kpoк(Вчера, 14:09)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(Вчера, 17:10)
- А они гигантские аккумуляторы будут развозить фурами на тамошние
заправки. - Kpoк(20.03.2025 22:33)
- Сжыжэный электронный газ. - mse homjak(Вчера, 16:32)
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(Вчера, 10:49)
- А не проще было сразу генератор встроить? - Cкpипaч(20.03.2025 20:17)
- так шоль?? :) Adept(15 знак., 20.03.2025 22:48, картинка, картинка)
- Чуваки изобретают гибрид? - mse homjak(20.03.2025 23:01)
- а что ещё остаётся когда батарея сядет, а до ближайшей ЭЗС сотня
километров, как минимум :)) - Adept(20.03.2025 23:05)
- Куплять Примус. - mse homjak(20.03.2025 23:08)
- Попросить проезжающего мимо КАМАЗиста взять на буксир и протащить
пару десятков километров. При буксировке включить рекуперацию и
заряжаться, хватит, чтобы потом самостоятельно доехать до места.
КАМАз мощный, вытянет. - Yurasvs(21.03.2025 00:01)
- это не есть норма. это лишь выход из положения. не надо советы из
"Наука и жизнь" тут давать - POV(21.03.2025 00:02)
- мы с Юрой ездим на электричках и не жужжим, ни разу не пришлось
ехать за камазом. А за 3 года при пробеге 20тык в год( в городском
режиме) сэкономил 300тыр. на топливе. 60000км/100*10*50руб.
Потраченное на электричество 30тыр спишем на замену масла свечей и
колодок. - abivan(21.03.2025 10:52)
- Вы хуже веганов... вам одно, вы другое. POV(2 знак., 21.03.2025 11:31, ссылка, картинка)
- мы с Юрой ездим на электричках и не жужжим, ни разу не пришлось
ехать за камазом. А за 3 года при пробеге 20тык в год( в городском
режиме) сэкономил 300тыр. на топливе. 60000км/100*10*50руб.
Потраченное на электричество 30тыр спишем на замену масла свечей и
колодок. - abivan(21.03.2025 10:52)
- это не есть норма. это лишь выход из положения. не надо советы из
"Наука и жизнь" тут давать - POV(21.03.2025 00:02)
- Или Ё-мобиль - Kpoк(20.03.2025 23:14)
- Бля-мобиль. - mse homjak(20.03.2025 23:16)
- Эту реплику из зала мы отметём как неорганизованную. - Kpoк(20.03.2025 23:20)
- Почему? Я старался. - mse homjak(20.03.2025 23:25)
- Эту реплику из зала мы отметём как неорганизованную. - Kpoк(20.03.2025 23:20)
- Бля-мобиль. - mse homjak(20.03.2025 23:16)
- Попросить проезжающего мимо КАМАЗиста взять на буксир и протащить
пару десятков километров. При буксировке включить рекуперацию и
заряжаться, хватит, чтобы потом самостоятельно доехать до места.
КАМАз мощный, вытянет. - Yurasvs(21.03.2025 00:01)
- Куплять Примус. - mse homjak(20.03.2025 23:08)
- а что ещё остаётся когда батарея сядет, а до ближайшей ЭЗС сотня
километров, как минимум :)) - Adept(20.03.2025 23:05)
- Чуваки изобретают гибрид? - mse homjak(20.03.2025 23:01)
- так шоль?? :) Adept(15 знак., 20.03.2025 22:48, картинка, картинка)
- Считая КПД от входа в зарядник до "химии" в умопомрачительные 95% -
получаем 50 кВт в тепло. Электро-водо шланги с руку толщиной и т.п.
геморрой. - Toчкa oпopы(20.03.2025 19:32)
- Мне бы такое сказали сделать, я бы осклабился, прикинув: 1000 В, 1000А. Ну, ладно привычные 500В. , но 2000 А. Это чё-ж за коннектор шланга? :) Конешно безопасность я бы сделал - интерфейс. Проверяем утечки, сопротивление контактов, собственно втык по назначению... лишь затем пробуем дать току и напруги... Но как, пля, это развидеть? Но, видишь, сделали правильные братья коммунистической идеологии... Тесла сразу рухнула на 5%. А то и вообще даром никому не нужна станет. :) - bnb62(20.03.2025 20:01)
- там хуже будет. 400 в батарея
теслыэлектрокара требует в/в преобразователей, не думаю, что там секционирование батареи сделано для заряда нескольких параллельных групп, хотя.... в общем КПД я бы взял 90% (и то это оптимистичненько так :)) так что 100кВт тепла за несколько минут... впечатляет, да и зарядные токи в несколько сот, а то и тыщу ампер, чтобы было как "бензин в бензобак", - это тебе не семечки... там и зарядные кабели в руку толщиной будут и Adept(306 знак., 20.03.2025 19:43)- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- Заливали бы уже сразу ртуть в кабель, гулять так гулять. Небось стартаперы очередные... Перегрев 54 градуса относительно окружающей среды это много, рукой не удержишь. - Yurasvs(20.03.2025 23:56)
- Кто-нибудь сравнивал удельную электропроводность меди и СПЛАВА из
галлия? Просто у меня справочник 1936 года, там его ещё нет. - Kpoк(20.03.2025 23:36)
- У жидкого галлия при +30 С в 15-16 раз хуже меди. - ЫЫyкпy(21.03.2025 10:16)
- Стоимость галлия за грамм озвучте. Мало того что он ядовит и
является стратегическим металлом, эта скотина растворяет и
охрупчивает многие металлы с которыми контачит, почти как ртуть.
Если реально сделают, то у уличных воришек появится новый бизнес -
сливание проводов. - БAPMAЛEЙ(21.03.2025 07:47)
- За цену не скажу, но добывается его существенно меньше, чем золота. - Kpoк(21.03.2025 09:43)
- следующий шаг - криогенные кабели, а чё. жидкий азот - копейки
стоит основная проблема победить хрупкость и негибкость материала
при криотемпературах, а так вполне себе идея :)) / бежать патентовать штоль :)))) / кстати в отличие от водоохлаждаемого, это не снижение температуры
проводков, а именно устранение потерь. А вообще Adept(678 знак., 20.03.2025 22:25)
- Ну для безопасности в такую дуру по-любому какой-нить интерфейс вставлен, а-ля USB PD на максималках. Пока зарядка с машиной не договорятся о напряжениях/токах - хрен чего включится. Да и контроль утечек и контактных сопротивлений не так уж сложно организовать. - LightElf(21.03.2025 02:02)
- А у меня в нестираемой памяти 27-вольтовый разъём для подключения
самолёта к наземному питанию. И автомобили АПА с этими разъёмами на
выносных фермах (лучше назвать их консолями). - Kpoк(20.03.2025 23:19)
- Стрелами они называются. На разъеме при запуске реально 2х1500А. - Inntech(21.03.2025 10:24)
- В Москве электробусы ездят, у них наверху порт зарядки и на
конечной сверху с г-образной мачты автоматически кабель
коннектится. - Andreas(20.03.2025 23:15)
- Недавно был в троллейбусном депо по делам, мне там показали
китайскую батарею суперконденсаторов от полуавтономного
троллейбуса. Есть у нас такие, опускают рога, переезжают через мост
на другой берег Днепра и там снова подключаются. Запас автономного
хода около12км. Жуткая штука эта батарея, весит тонну при
энергоемкости всего 22кВт*ч, балансиры , подогрев и охлаждение
такие же , как и на литийионных аккумуляторах. - Yurasvs(20.03.2025 23:48)
- Не проще на мосту провода повесить? В Москве полностью убрали
троллейбус и якобы электробусами заменили, хотя по факту в основном
автобусы. Батарея нарост сантиметров 20 на вид высотой на крыше,
смотрится незаметно. - Andreas(21.03.2025 10:48)
- Там не только этот маршрут. За счет автономного хода удлинили несколько существующих маршрутов, жителям окраин стало легче добираться. - Yurasvs(21.03.2025 13:58)
- Справка: максимум троллейбусной сети в г.Москве это 100 маршрутов и 1600 троллейбусов. Наличная сеть электробусов:188 маршрутов и более 2300 машин. - _volkanaft_(21.03.2025 13:53)
- Не проще на мосту провода повесить? В Москве полностью убрали
троллейбус и якобы электробусами заменили, хотя по факту в основном
автобусы. Батарея нарост сантиметров 20 на вид высотой на крыше,
смотрится незаметно. - Andreas(21.03.2025 10:48)
- Душераздирающее зрелище. (у нас на остановке Электрозаводский мост) - Kpoк(20.03.2025 23:21)
- Недавно был в троллейбусном депо по делам, мне там показали
китайскую батарею суперконденсаторов от полуавтономного
троллейбуса. Есть у нас такие, опускают рога, переезжают через мост
на другой берег Днепра и там снова подключаются. Запас автономного
хода около12км. Жуткая штука эта батарея, весит тонну при
энергоемкости всего 22кВт*ч, балансиры , подогрев и охлаждение
такие же , как и на литийионных аккумуляторах. - Yurasvs(20.03.2025 23:48)
- Все там безопасно втыкается и вытыкается. Если не замкнута
служебная цепь проксимити сенсора, или нажат рычаг на защелке
пистолета, контакторы с обеих сторон размыкаются. Это исключает
разъединение коннектора под током с образованием дуги, а также
гарантирует отсутствие напряжения на разъединенных контактах, при
падении пистолета в лужу и т.п. Миллионы электричек ездят по миру,
и ни разу никто не слышал, чтобы кого-то убило на зарядке при
подключении кабеля. - Yurasvs(20.03.2025 22:45)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- А без символической растаможки и других преференций? Закон Ломоносова-Лавуазье - не объебёшь... - Toчкa oпopы(21.03.2025 15:58)
- А я езжу на бензине и не экономлю. И наслаждаюсь ))) ... POV(82 знак., 20.03.2025 23:27)
- Ты серьезно, про пусто? Ты на сервисе на своем авто сколько раз был ? Я не разу, купил и езжу. Ты на заправке сколько времени тратишь? мне пистолет в розетку вставить 1 минута? А по разгону электричка в городе уделает твое наслаждение со светофора. - abivan(21.03.2025 11:00)
- Кстати, когда я прокатил шефа на Тесле, он не долго думая через 2
недели купил жене тоже Теслу, только модел 3. Видать понравилось
... - Yurasvs(20.03.2025 23:33)
- Ты не путай фишки электричек и с "их безусловным преимуществом". Гляди вменяемее, ширше. - POV(20.03.2025 23:35)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Только вот про антиэкологичнось тут аккуратно "забывают"... сотни
кВт потерь толькео на зарядке. А все это где-то вырабатывалось,
как-то передавалось, как-то преобразовывалось. Гавно эти ваши
электрички. Пока лишь заряжаемые гибриды имеют смысл... следующую
тачку именно гибрид возьму. - POV(20.03.2025 22:08)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Я же говорю о крейсерской езде, когда уже разогнался. И ещё, при
скоростях больше 110 вес легковушки роли почти не играет - там всё
на лобовое сопротивление уходит, как хочешь грузись. - Kpoк(21.03.2025 14:50)
- Это все если не обгонять, а если впереди попутный камаз на 2полоске
с встречным движением, то и 300 лошадей пригодится. - Andreas(21.03.2025 14:54)
- Вот именно на этот момент и подключается электромотор. - Kpoк(21.03.2025 16:23)
- Это все если не обгонять, а если впереди попутный камаз на 2полоске
с встречным движением, то и 300 лошадей пригодится. - Andreas(21.03.2025 14:54)
- Я же говорю о крейсерской езде, когда уже разогнался. И ещё, при
скоростях больше 110 вес легковушки роли почти не играет - там всё
на лобовое сопротивление уходит, как хочешь грузись. - Kpoк(21.03.2025 14:50)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- Все так говорят, кто на них не ездил. При наличии инфраструктуры (
а у нас она уже есть) электрички это чистый кайф. Они не годятся
только для глухих межвежьих углов и Якутии с постоянными морозами в
-50. - Yurasvs(20.03.2025 22:33)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- Да для города эти электрички. Тошнить в пробках, старт-стоп на
светофорах, стоять пропускать тех, кто по главной. На дальняк -
дизель расово верный. - maik-vs(20.03.2025 23:08)
- Миллиард людей ездит именно по городу. Дом-работа, как Содом и
Гоморра. Даже дач не имеют. - Kpoк(20.03.2025 23:24)
- Эти миллионы используют автобусы и троллейбусы. И это нормально.
Приводить же тут как аргумент персональную жоповозку - это
неправильно. - POV(20.03.2025 23:25)
- А кто создаёт пробки в Москве? Автобусы или таксисты? И это Москва.
С лучшим в мире городским общественным транспортом. И всё равно
ездят. - Kpoк(20.03.2025 23:29)
- Помнишь про "каждому по потребностям"?... POV(139 знак., 20.03.2025 23:38)
- Согласен! Троллейбус и шеринговая тесла. Кстати, в шеринге можно аккумулятор не заряжать, а менять на заряженные, с какой-нибудь газели. maik-vs(53 знак., 21.03.2025 13:03)
- Хороший путь. Ещё есть шеринговые автомобили. Может быть не надо
искать универсальное средство? Пусть будет 100 цветов. Со временем
доля частников снизится до уровня шума. Вот только чем я буду
ездить в Волгодонск? Аэродром-то там просрали благополучно 30 лет
назад. - Kpoк(20.03.2025 23:48)
- нуль-т будет - POV(20.03.2025 23:50)
- И я голым буду вываливаться в центре города? - Kpoк(20.03.2025 23:54)
- Нуачо, прикинь, заходишь в бар и, такой: "мне нужна твоя одежда и мотоцыкл"... - mse homjak(21.03.2025 00:12)
- стругацкие насчет обнаженки ничего не писали - POV(20.03.2025 23:55)
- Тогда это было неприлично - Kpoк(21.03.2025 07:18)
- И я голым буду вываливаться в центре города? - Kpoк(20.03.2025 23:54)
- нуль-т будет - POV(20.03.2025 23:50)
- Помнишь про "каждому по потребностям"?... POV(139 знак., 20.03.2025 23:38)
- А кто создаёт пробки в Москве? Автобусы или таксисты? И это Москва.
С лучшим в мире городским общественным транспортом. И всё равно
ездят. - Kpoк(20.03.2025 23:29)
- Эти миллионы используют автобусы и троллейбусы. И это нормально.
Приводить же тут как аргумент персональную жоповозку - это
неправильно. - POV(20.03.2025 23:25)
- Миллиард людей ездит именно по городу. Дом-работа, как Содом и
Гоморра. Даже дач не имеют. - Kpoк(20.03.2025 23:24)
- Да для города эти электрички. Тошнить в пробках, старт-стоп на
светофорах, стоять пропускать тех, кто по главной. На дальняк -
дизель расово верный. - maik-vs(20.03.2025 23:08)
- Ну модбыть, модбыть, хотя гибрид, лично мне кажется разумным
компромиссом, дающим плюсы и электричек и ДВС, пока зарядная
инфраструктура не появилась в любой деревне, ну что ежели что,
подъехал трактор с компактным реактором, и подзарядил застрявшую в
ебенях легковушку из-за севшей батареи :) Adept(297 знак., 20.03.2025 22:39)
- Но тогда уж газовый гибрид. Лишь бы наши газовики берега видели. - Kpoк(20.03.2025 23:26)
- Угу, шеф гибрид купил. По городу и рядом только электричество,
межгород на бензине после 100км. Динамика у электродвигателя просто
несравнима с бензом. Andreas(36 знак., 20.03.2025 23:00)
- хороший вариант, вместо 2-х машин. Но гибрид обслуживать надо, масло свечи, а чистую электричку нет. Но я за 2 машины, пусть дизелек стоит в гараже и ждет свою дальнюю поездку( у меня за 3 года так и не случилось), но зато если поломается или побьется одна, будет на чем Ж возить на работу и за запчастями будет на чем съездить. - abivan(21.03.2025 11:18)
- инфрастурктура у вас есть?! ))) это из серии "у нас асфальт, а у
орков его нет"? Юра, снимай с ушей то, что заменяет тебе мозги. - POV(20.03.2025 22:35)
- Пару недель назад у нас в гаражном кооперативе не было света
несколько дней. Фаза отгорела. Я доездился до того, что у меня
машина показывала остаток хода 90км. Ноу проблем, рядом с работой 3
общественных зарядных станции в радиусе двух км. Поехал в обеденный
перерыв на ближайшую, которая в шаговой доступности. Переходника
для быстрой зарядки у меня нет, пофиг, стал на медленную, 8 кВт
всего. Оставил машину и пошел на работу. Через 3 часа забрал,
залило около 120км, а больше Yurasvs(140 знак., 20.03.2025 22:57)
- 3 станции на 2 км - это ПОЛНОЕ отсутствие инфраструктуры. И формат
катать свою жопу на 2 км не считаю верным - тут надо развивать
общественный транспорт (я спокойно езжу на такси не глядя на ценник
ибо машину дольше прогревать). А любое отклонение в поездках на
десятки км ("за город") как раз и требует уже десятков тысч зарядок
как сейчас АЗС. - POV(20.03.2025 23:02)
- Бензиновые заправки разве чаще расположены? Я на работу езжу каждый
день 27км в одну сторону, по пути подбираю еще двух сотрудников.
Конечно же нет смысла ездить на 2 км, проще пешком дойти. - Yurasvs(20.03.2025 23:04 - 23:08)
- у нас - да! POV(227 знак., 20.03.2025 23:20, картинка, картинка)
- Бензиновые заправки разве чаще расположены? Я на работу езжу каждый
день 27км в одну сторону, по пути подбираю еще двух сотрудников.
Конечно же нет смысла ездить на 2 км, проще пешком дойти. - Yurasvs(20.03.2025 23:04 - 23:08)
- 3 станции на 2 км - это ПОЛНОЕ отсутствие инфраструктуры. И формат
катать свою жопу на 2 км не считаю верным - тут надо развивать
общественный транспорт (я спокойно езжу на такси не глядя на ценник
ибо машину дольше прогревать). А любое отклонение в поездках на
десятки км ("за город") как раз и требует уже десятков тысч зарядок
как сейчас АЗС. - POV(20.03.2025 23:02)
- Зачем истеришь? - Cкpипaч(20.03.2025 22:55)
- Пару недель назад у нас в гаражном кооперативе не было света
несколько дней. Фаза отгорела. Я доездился до того, что у меня
машина показывала остаток хода 90км. Ноу проблем, рядом с работой 3
общественных зарядных станции в радиусе двух км. Поехал в обеденный
перерыв на ближайшую, которая в шаговой доступности. Переходника
для быстрой зарядки у меня нет, пофиг, стал на медленную, 8 кВт
всего. Оставил машину и пошел на работу. Через 3 часа забрал,
залило около 120км, а больше Yurasvs(140 знак., 20.03.2025 22:57)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- ... и специальные накачанные пацаны чтобы проводки к автомобилю тянуть. Впрочем китайцы специально обученных роботов поставят. - Codavr(20.03.2025 20:39)
- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)
- 🔋 Сначала BYD представила новую технологию с коэффициентом скорости
зарядки батарей 10С. Это зарядка на 2 км пути за 2 секунды (!) или
на 400 км за 5 минут. abivan(453 знак., 21.03.2025 11:29)