-
- В авиации такие проблемы решаются только
пропорционально-интегрально-дифферциальным звеном. Например,
стабилизация удержания каким-нибудь элероном. Впрочем ниже Вам
написали. Запишите телеметрию Вашей вибрации и моделируйте потом
это совместно с ПИД в каком-нибудь матлабе. Наверняка даже какие-то
туториалы есть в этом же матлабе. Поверьте, это самый короткий
путь, особенно, если железо уже никак не поменяешь. Да, при этом
для осмысленного моделирования кроме Prokop(201 знак., 15.08.2022 15:04)
- Есть еще метод Зиглера-Никольса. По раскачке или по кривой разгона.
Но проще всего методом тыка, как здесь: Yurasvs(1 знак., 15.08.2022 17:53, ссылка)
- Уже долгие годы настраиваю ПИД не под точность регулирования, а под
разумный износ исполнительных механизмов. В тепловых процессах это
сразу отказ от "Д" и запрет на "И" до выхода ошибки регулирования в
"разумный" диапазон. Например - ошибка меньше 20 в течении десяти секунд (ну или скорость ее изменения меньше 50 в минуту), что проще реализовать на доступном железе. Cкpипaч(286 знак., 27.08.2022 22:32)
- износ железа в основном идёт на дрочеве вокруг уставки, а потому от
него спасает только мертвая зона. - LordN(28.08.2022 10:41)
- Если в помещении серьезно скачут теплопоступления, то мертвая зона будет только под ногами путаться. - Cкpипaч(28.08.2022 10:46)
- износ железа в основном идёт на дрочеве вокруг уставки, а потому от
него спасает только мертвая зона. - LordN(28.08.2022 10:41)
- А посмотреть код ПИД'а можно? Рассказываю как покачто понял ПИД. Он смотрит на отклонение,
разницу текущей величины от заданной (называемую ошибкой). Далее
складываются три компоненты: 1 пропорциональная, домножение коэфф
на ошибку . 2 Интегральная, накапливающая ошибку. 3
дифференциальная, учитывающая скорость изменения ошибки. Компоненты
при своем вычислении учитывают ошибку со своими коэффициентами. - Дeдyля(23.08.2022 16:51, )
- могу дать свой, на фбд, если будешь разбираться, конечно. LordN(155 знак., 23.08.2022 17:18)
- Не сумею я разобраться в фбд, не имел с ними дела. Просто бы
прочесть и понять что надо отнормировать и ограничить. - Дeдyля(27.08.2022 22:04, )
- ищи статьи Денисенко, в журналах СТА тож попадались всякие. ну и классика - книжки. LordN(208 знак., 28.08.2022 07:29)
- Не сумею я разобраться в фбд, не имел с ними дела. Просто бы
прочесть и понять что надо отнормировать и ограничить. - Дeдyля(27.08.2022 22:04, )
- По ссылке в предыдущем посте код есть, там разжевано дальше некуда. И без всякой высшей математики. - Yurasvs(23.08.2022 17:02)
- могу дать свой, на фбд, если будешь разбираться, конечно. LordN(155 знак., 23.08.2022 17:18)
- Ну этот Зиглер-Никольс тоже недалеко ушел от метода тыка. Потом вроде как нужны записи движения системы. - Prokop(16.08.2022 09:46)
- Уже долгие годы настраиваю ПИД не под точность регулирования, а под
разумный износ исполнительных механизмов. В тепловых процессах это
сразу отказ от "Д" и запрет на "И" до выхода ошибки регулирования в
"разумный" диапазон. Например - ошибка меньше 20 в течении десяти секунд (ну или скорость ее изменения меньше 50 в минуту), что проще реализовать на доступном железе. Cкpипaч(286 знак., 27.08.2022 22:32)
- Есть еще метод Зиглера-Никольса. По раскачке или по кривой разгона.
Но проще всего методом тыка, как здесь: Yurasvs(1 знак., 15.08.2022 17:53, ссылка)
- При таких условиях задача не имеет решения - VLLV(14.08.2022 13:11)
- Весь вопрос в точности. На сколько шагов двигатель и с какой
точностью надо удерживать положение? Если с точностью до шага,
энкодер нафиг не нужен. Если точнее ( но не в 1000 раз, конечно),
нужен микрошаговый режим и ПИД с обратной связью по энкодеру.
Причем фильтрация там может быть вредна, она снижает быстродействие
петли обратной связи. - Yurasvs(14.08.2022 10:50)
- Режим микрошаговый 1:32..1:64, скорость переменная. Да, сейчас
понадобился closed loop (следящий режим). До этого просто считал
шаги. Неточно это и проблемно. ПИДы не делал о чем и вопрос. - Ded_p(14.08.2022 14:01, )
- Самое время изучить основы: Yurasvs(1 знак., 14.08.2022 17:58, ссылка)
- ПИД раскурил. Курю ТАУ. "Поддержание положения в сервоприводе:
подчинённое регулирование vs шаговый режим" по ссыли выше скурил
тоже, блок диаграмма ясна, НО! Как её перенести на шаговик? Пока
догадка, выкинуть регулятор тока момента и оставить чисто регулятор
скорости, выдающий частоту импульсов на ШД. Так? - Дeдyля(23.08.2022 16:41, )
- Все зависит от соотношения требуемой точности отработки положения к родному шагу движка. Если допустимая погрешность больше полушага, и момент нагрузки гарантированно не превышает максимальный момент движка, никакой датчик не нужен, чем успешно пользуются всякие 3д принтеры и ЧПУ станки любительского уровня. Считай шаги да и все. А если требуется как-то позиционировать между шагами, то двигатель уже нельзя считать шаговиком, это синхронная машина с большим количеством Yurasvs(73 знак., 23.08.2022 20:25)
- ПИД раскурил. Курю ТАУ. "Поддержание положения в сервоприводе:
подчинённое регулирование vs шаговый режим" по ссыли выше скурил
тоже, блок диаграмма ясна, НО! Как её перенести на шаговик? Пока
догадка, выкинуть регулятор тока момента и оставить чисто регулятор
скорости, выдающий частоту импульсов на ШД. Так? - Дeдyля(23.08.2022 16:41, )
- Самое время изучить основы: Yurasvs(1 знак., 14.08.2022 17:58, ссылка)
- Режим микрошаговый 1:32..1:64, скорость переменная. Да, сейчас
понадобился closed loop (следящий режим). До этого просто считал
шаги. Неточно это и проблемно. ПИДы не делал о чем и вопрос. - Ded_p(14.08.2022 14:01, )
- Я, вообще-то, не инженер-механик, но вопросы имею. Абсолютный
энкодер (далее предполагаем, что речь идёт об угловом энкодере) -
механическая фигня, которая делит полный рабочий диапазон изменения
измеряемого угла на заданное число равных долей, причём каждый шаг
имеет уникальный идентификатор. Дрожать его показания могут
(предполагаем, что энкодер исправный), только если дёргается вал.
Если показания прыгают на ±50 единиц, то и вал проскальзывает
именно на такую величину. Это teap0t(332 знак., 14.08.2022 09:17)
- Внешне трясет очень сильно. Сторонняя сила. Механическая "голова"
вибрирует и эта вибрация передается энкодеру 21 bit. Кстати,
оптический прецизионный энкодер 21..24 бит гуляет на +- несколько
кодов и в полном покое, просто лёжа сам по себе со свободным ни к
чему не подсоединенным валом на бетонном фундаменте. Почему
производитель ответа не дал, внутри дискретные риски так что это
особенности внутренней электроники. - Ded_p(14.08.2022 13:57, )
- После вылизывания механики снимать показания в комп в разных режимах, эксель питон, графики и подбор фильтров. Абстрактно никто ничего не посоветует. Вот только недавно таким путем и комбинацией фильтров с их сбросами при условиях подобрал красивое отображение реальной скорости беговой дорожки из очень дерганного сигнала редких датчиков. Ну или искать математика и отправлять ему записи и условия результата. - Andreas(14.08.2022 15:32)
- Как по мне, несколько кодов - нормально. Там же в любом случае аналоговая величина переводится в цифру. Вот погрешности и шум вылезают. Но наличие сторонней силы делает задачу нерешаемой. Ваш привод должен быть или сильнее, или надо лучше отстраиваться от вибрации. Или, может, разносить рабочие фазы: отводить "шумную" от "точной". Или фундамент массивный делать. Фильтровать цифры можно, да хоть тем же скользящим средним, но следует помнить, что любой фильтр вносит задержку. И teap0t(305 знак., 14.08.2022 14:29)
- Внешне трясет очень сильно. Сторонняя сила. Механическая "голова"
вибрирует и эта вибрация передается энкодеру 21 bit. Кстати,
оптический прецизионный энкодер 21..24 бит гуляет на +- несколько
кодов и в полном покое, просто лёжа сам по себе со свободным ни к
чему не подсоединенным валом на бетонном фундаменте. Почему
производитель ответа не дал, внутри дискретные риски так что это
особенности внутренней электроники. - Ded_p(14.08.2022 13:57, )
- А зачем шаговику энкодер? :) На то он и шаговик, чтобы своими
шагами углы мерить. А если шаги иногда проскальзывают, то надо не
энкодер ставить, а двигатель на более мощный менять. - Kceния(14.08.2022 02:43)
Глупостьзаблуждение, которое многие тут озвучивают... POV(200 знак., 14.08.2022 16:33, ссылка)- Абсолютный энкодер, его шагами ее заменишь. Бывает, что поиск нуля невозможен при включении. - Andreas(14.08.2022 09:36)
- 100 от чего? сколько тиков на оборот? Это пипец а не система,
такого тупо быть не должно. - POV(13.08.2022 22:54)
- 21 binary разряд. 2^21 = 2097152 деления. Цена одного деления в
градусах угла 0.000171661376953125. Система работает на тяжелой
промышленной установке с сильной вибрацией и механически с ней
связана, нельзя демпфировать. Если бы было можно, тогда и вопроса
не было. Инженерное противоречие. Надо и точно измерять и в то же
время сильная вибрация проникающая в показания точного датчика. - Ded_p(14.08.2022 13:51, )
- ну так считай в градусах. один хрен шаговик чаще всего имеет шаг в 1.8°, то есть хер он там на эти сотни отсчётов дёрнется. - Mahagam(14.08.2022 22:20)
- А частота вибрации и полезного перемещения совпадают? Если да - то я не представляю как решить вашу задачу, а так - фильтровать по частоте. - symbions(14.08.2022 14:03)
- Ну так эти показания значит "настоящие", отображаю реальность. Потому вопрос, уже тут от многих звучащий - а что надо-то? Задача и цели какие? - POV(14.08.2022 13:53)
- Я встречал рекламу 14 разрядных датчиков угла. Там 100 попугаев не такой уж страшный шум - Kpoк(14.08.2022 13:36)
- 21 binary разряд. 2^21 = 2097152 деления. Цена одного деления в
градусах угла 0.000171661376953125. Система работает на тяжелой
промышленной установке с сильной вибрацией и механически с ней
связана, нельзя демпфировать. Если бы было можно, тогда и вопроса
не было. Инженерное противоречие. Надо и точно измерять и в то же
время сильная вибрация проникающая в показания точного датчика. - Ded_p(14.08.2022 13:51, )
- Дать шаговику драйвер с режимом микрошага. Появится возможность
подводить угол к заданному намного плавнее, без звона, как на
полном шаге. Далее изучать теорию систем автоматического
регулирования и применять на практике. - Nikolay_Po(13.08.2022 22:47)
- Микрошаг лишь сглаживает ход, когда надо большой путь пройти. Но
остановиться шаговый двигатель на микрошаге не может - точки
останова всегда на целом шаге. Обычно у шагового двигателя 200
шагов на оборот, т.е. величина шага составляет 1.8°. Глазом видно
видно, как он дергается, когда по шагам идет. Однако к "заданному
углу", как плавно не подходи, более точным установка не станет. - Kceния(14.08.2022 02:49)
- 3D- принтеры на шаговиках читают ваш пост с изумлением! Важно, что
микрошаги позволяют подходить к заданной точке плавно, без резкой
остановки с вибрацией. Nikolay_Po(459 знак., 14.08.2022 10:26, картинка)
- К автобусной остановке автобус тоже может подъезжать плавно :), но останавливается только на ней, а не в любом месте маршрута. Владельцы 3D-принтеров дискретности шага не замечают, т.к. движки спрятаны в корпус, а движущиеся части принтера связаны с моторами через редукторы ("винтовой домкрат"), которые скрывают шаги. - Kceния(14.08.2022 21:34)
- Нет, положение ротора зависит от токов в обмотках, вполне можно плавно подойти, и более того, удерживать не на целом шаге, но в целом, там проблема не в шаговике, а что-то не так с энкодером или обработкой его сигналов. И да, на относительно приличных чпу станках с шаговиками - сама фраза оксюморон конечно :) , но ставят энкодеры. - AVF(14.08.2022 08:06)
- А сервомотор, по вашему, как работает? - Tech_(14.08.2022 05:19)
- Я полагаю, что сервомотор не является шаговым двигателем, а потому и вынужден пользоваться энкодером. - Kceния(14.08.2022 07:41)
- 3D- принтеры на шаговиках читают ваш пост с изумлением! Важно, что
микрошаги позволяют подходить к заданной точке плавно, без резкой
остановки с вибрацией. Nikolay_Po(459 знак., 14.08.2022 10:26, картинка)
- Микрошаг лишь сглаживает ход, когда надо большой путь пройти. Но
остановиться шаговый двигатель на микрошаге не может - точки
останова всегда на целом шаге. Обычно у шагового двигателя 200
шагов на оборот, т.е. величина шага составляет 1.8°. Глазом видно
видно, как он дергается, когда по шагам идет. Однако к "заданному
углу", как плавно не подходи, более точным установка не станет. - Kceния(14.08.2022 02:49)
- В авиации такие проблемы решаются только
пропорционально-интегрально-дифферциальным звеном. Например,
стабилизация удержания каким-нибудь элероном. Впрочем ниже Вам
написали. Запишите телеметрию Вашей вибрации и моделируйте потом
это совместно с ПИД в каком-нибудь матлабе. Наверняка даже какие-то
туториалы есть в этом же матлабе. Поверьте, это самый короткий
путь, особенно, если железо уже никак не поменяешь. Да, при этом
для осмысленного моделирования кроме Prokop(201 знак., 15.08.2022 15:04)